******************************************************************
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
******************************************************************
Таблица умножения и деления
с числом 6
Урок математики в 3 Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
25.10.2013
Санкт-Петербург
Конспект открытого урока по математике
у учащихся начальной школы 3«Б» класса
Время урока – 45 мин.
Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной
Тема: Таблица умножения и деления с числом 6.
Цель урока: закрепить таблицу умножения с числом 6 и соответствующие случаи деления.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание таблицы умножения и деления в пределах шести;
- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;
- закрепить умение решать уравнения;
- совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;
- развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя);
коррекционные:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
личностные:
- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.
Оборудование: доска и мел;
проектор;
презентация;
рабочие тетради;
карточки с текстом задачи;
аудиозапись «Сиртаки»;
свитки с буквами для составления ключевого слова «Пифагор»;
пиктограммы для оценки деятельности на уроке.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организация начала урока
- Здравствуйте, ребята! Встают, здороваются: - Здравствуйте!
- Проверьте готовность к уроку математики. Проверяют готовность к уроку.
- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Поворачиваются, кивают головой.
- Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок. Садятся на места.
II. Сообщение темы,
актуализация знаний учащихся
- Послушайте стихотворение и скажите,
что мы будем повторять? Внимательно слушают.
Шесть на четыре умножаем
Двадцать четыре получаем.
А тридцать шесть на шесть делили
И шесть в ответе получили. - Сегодня мы будем повторять таблицу
умножения и деления с числом 6.
- Правильно! Прочитайте тему урока. N 1-ый слайд - ... «Таблица умножения
и деления с числом 6».
- Чтобы повторить таблицу умножения и
деления с числом шесть, мы отправимся
в путешествие. Посмотрите на экран и N 2-ой слайд
скажите, куда мы отправимся? - Мы отправимся в путешествие
в Древнюю Грецию.
- Правильно, мы отправимся в прошлое,
в афинский город Акрополь. N 3-ий слайд
- Во время путешествия вы будете выполнять
задания. За каждое правильно выполненное
задание вы получите свиток с буквой.
В конце путешествия из этих букв вы
составите слово.
- Вы готовы к путешествию? - Да!
III. Устный счет
- Посмотрите на экран и назовите первую N 4-ый слайд
остановку. - Первая остановка «Устный счет».
- Вычислите. N 5-ый слайд Называют только ответ.
- Молодцы! Вы справились с 1-ым заданием.
- Повторим таблицу умножения и деления
с числом 6. N 6-ой слайд Называют только ответ.
- Молодцы! Вы справились со 2-ым заданием.
- Заполним таблицу, называя компоненты N 7-ой слайд
деления. Вычисляют устно.
- Молодцы! Поскольку вы выполнили три N 8-ой слайд
задания, вы получаете три подсказки.
Назовите буквы. - Это буквы И, А, О.
IV. Задания по теме урока
- Откройте рабочие тетради.
Что нужно сделать прежде, чем приступить - Пропустить 4 клетки вниз, 8 в сторону.
к записям? записать на 5 клетке «число». Через
клетку вниз пропустить 4 клетки
в сторону и записать «классная работа».
Делают записи в тетради.
- Посмотрим на экран. N 9-ый слайд
- Назовите вторую остановку. - Вторая остановка «Числовые
выражения».
6 х 9 – 24 : 6 = N 10-ый слайд
- Что нужно сделать? - Нужно найти значение числового
выражения.
- Прочитайте выражение. - Из произведения чисел 6-ти и 9-ти
вычесть частное чисел 24-ех и 6-ти.
- Найдите значение числового выражения Ученик выходит к доске и объясняет:
у доски. сначала расставляем порядок действий.
1-ое действие - умножение.
2-ое действие деление.
3-е действие - вычитание.
1) 6 х 9 = 54
2) 24 : 6 = 4 Решает другой учащийся.
3) 54 - 4 = 50 Решает другой учащийся.
Значение числового выражения равно
пятидесяти.
- Значение следующего числового N 11-ый слайд
выражения найдите самостоятельно. Работаю в тетрадях самостоятельно.
18 : 6 + 42 : 6 = 10
1) 18 : 6 = 3
2) 42 : 6 = 7
3) 3 + 7 = 10
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,
правильно ли нашли значение числового
выражения ваши соседи по партам.
Сверьте с образцом. Взаимопроверка.
- Поднимите руку, кто справился с заданием. Поднимают руки.
- Прокомментируйте. Комментирует ученик (с ошибкой).
- Молодцы! За то, что вы верно нашли N 12-ый слайд
значения числовых выражений, вы
получаете еще одну подсказку.
Назовите букву. - Это буква П.
- Как называется следующая остановка? N 13-ый слайд Остановка «Уравнение».
N 14-ый слайд
- Что нужно сделать? - Нужно решить уравнение.
- Решите, уравнение. Ученик вызывается к доске.
- Как называются компоненты деления? - Делимое, делитель, частное.
- Что неизвестно в уравнении? - В уравнении неизвестно делимое.
- Как найти неизвестное делимое? - Чтобы найти неизвестное делимое,
нужно частное умножить на делитель.
- Запиши решение. Ученик решает уравнение у доски.
х:6=6
х=6х6
х=36
Проверка:
36:6=6
6=6
- Молодцы! За то, что вы решили уравнение, N 15-ый слайд
вы получаете еще одну подсказку.
Назовите букву. - Это буква Р.
V. Динамическая пауза: «Сиртаки» N 16-ый слайд
- За активное участие вы получаете подсказку. Повторяют движения за учителем.
Назовите букву. N 17-ой слайд - Буква Ф.
VI. Решение задачи
- Отгадайте название следующей остановки. - Следующая остановка «Задача».
- Правильно! Послушайте задачу. N 18-ый слайд
В оливковой роще с одного дерева собрали N 19-ый слайд
6 кг оливок, а с другого в 3 раза больше.
Сколько всего килограммов оливок собрали? Слушают учителя.
- О чем говорится в задаче? - В задаче говорится об оливках.
- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить
краткое условие. Читает ученик.
- Что известно? - С одного дерева собрали 6 кг оливок,
а с другого в 3 раза больше.
- Что запишем в краткое условие? Ученик выходит к доске.
(Сколько было деревьев?) - Было два дерева.
- Сколько кг оливок собрали с 1-го дерева? - ... 6 кг оливок
- А со 2-го? - Неизвестно сколько, но сказано, что
в 3 раза больше.
- Прочитай вопрос задачи. - Сколько всего кг оливок собрали?
I – 6 кг
II - ? кг в 3 р. б., чем - ? кг
- Повтори задачу. Пересказывает другой ученик.
- Можно ли сразу ответить на главный
вопрос задачи? - Нет.
- Почему? - Мы не знаем, сколько оливок собрали
со 2-го дерева.
- А можно узнать? Как узнать? - ... 6 х 3
1) 6х3=18 (кг) – собрали со II дерева
2) 6+18=24 (кг)
Ответ: 24 кг оливок собрали всего.
- За то, что вы справились с задачей, вы N 20-ый слайд
получаете последнюю подсказку. Назовите
букву. - Это буква Г.
VII. Итог урока
- Для чего мы получали подсказки? - ... чтобы составить слово.
- Составьте из букв слово. Что получится? - Получится «Пифагор».
- Знаете ли вы, кто такой Пифагор? - Это математик из древней Греции.
- Молодцы! Пифагор жил больше 2 тысяч N 21-ый слайд
лет назад. Это великий математик,
создатель таблицы умножения.
- Настало время вернуться из путешествия
в класс. Но вот незадача, вернемся мы
только после того, как выполним задание
Пифагора. Назовите только ответ. N 22-ой слайд Вычисляют устно.
- Подойдите к доске, возьмите магнит и: Следуют инструкции.
- Прикрепите ветвь с зелеными плодами те,
кому было все ясно и комфортно на уроке.
- Прикрепите ветвь с темными плодами те,
кому было сложно и непонятно.
- Спасибо! Урок окончен.
Задача
В оливковой роще с одного дерева собрали 6 кг оливок, а с другого
в 3 раза больше. Сколько всего килограммов оливок собрали?
Задача
В оливковой роще с одного дерева собрали 6 кг оливок, а с другого
в 3 раза больше. Сколько всего килограммов оливок собрали?
Задача
В оливковой роще с одного дерева собрали 6 кг оливок, а с другого
в 3 раза больше. Сколько всего килограммов оливок собрали?
Задача
В оливковой роще с одного дерева собрали 6 кг оливок, а с другого
в 3 раза больше. Сколько всего килограммов оливок собрали?
Задача
В оливковой роще с одного дерева собрали 6 кг оливок, а с другого
в 3 раза больше. Сколько всего килограммов оливок собрали?
и
а
о
П
ф
г
р
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.