Тема: "Число и цифра 7".
Ход урока:
-Начинается урок математики. Пусть этот урок принесёт нам радость при получении знаний, удовольствие от общения.
- Чем мы занимаемся на уроках математики? (считаем, играем, сравниваем, решаем…)
- Нравится вам этим заниматься? Хотите? Тогда начинаем!
Устный счёт:
1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):
• - Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5.
• - Назовите последующее число 8, 13. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
• - Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
• - Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16?
• - Какое число стоит справа от 17? А слева от 11?
• - Назовите "соседей" числа 13.
2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:
12 3 4 6 7 8 9 10 S
-Что вы можете сказать о числе 5 ?
-Как получить число 5 ? Придумайте разные варианты.
3) Закономерность :
Установите закономерность и скажите, какое число надо вставить?
4) Игра «День – ночь» (дети кладут голову на парту, закрывают глаза, пальчиками показывают промежуточные ответы)
5 – 3 + 1 – 2 + 5 – 4 + 2 – 3 + 4 + 2 = 7 S
Проверить
Давайте запишем ответ… - А мы не умеем!!!!
- Значит, чем мы с вами займёмся на уроке? (нужно договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит..)
- Итак, тема урока – Число и цифра 7. S
- Какие качества помогут вам быть успешными на уроке? (внимательность, наблюдательность, смекалка, находчивость, аккуратность, самостоятельность, взаимовыручка и др.)
- Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Где вы в жизни встречали число 7? (сказки, пословицы, № домов…)
- Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
5) Минутка чистописания: S
- Писать начинаем чуть ниже середины верхней линии клетки. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.
- Пропишите строчку цифры 7 в тетрадке.
-Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
- Давайте мы с вами построим дни недели по порядку.
Игра "Неделька, стройся!"
Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка построения проверяется по стихотворению М.Погарского:
Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…
Физкультминутка
Мы много трудились,
Немного устали.
Ну-ка за партами
Все быстро встали.
Дождик песенку поет: Кап! Кап!
Только кто его поймет: Кап! Кап!
Не пойму ни я, ни ты: Кап! Кап!
Но зато поймут цветы.
- Как вокруг красиво! Дождик закончился. Исчезли тучи, выглянуло солнышко и на небе появилась …
Дети хором: радуга! S
- Но вот наша радуга на доске появилась, а на ваших листочках ещё нет.
- Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) S
- Сколько цветов в радуге?
- Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами раскрасим нашу радугу, может быть, найдем клад.
РАСКРАШИВАЕМ РАДУГУ
Домашнее задание по радуге.
Физ мин. для глаз
СОЗДАТЬ ГРУППЫ (по 4 человека) (сложить чудеса) ПОКАЗАТЬ 2 на документкамере
- Кто знает что у нас получилось??? (Пирамиды Хеопса, Висячие сады Семирамиды)
- Семь считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, S сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, S исчезли скульптура Зевса, S гробница царя Мавсола, S Колосс Радосский S и маяк на острове Фарос. S До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, S которые являются гробницами египетских царей. Эти пирамиды были возведены очень давно. Тогда не было строительной техники, поэтому возводить пирамиду было очень тяжело S
Согласно легенде, царь Вавилона полюбил царицу Семирамиду . В ее честь он построил огромное сооружение, S состоящее из аркады – ряда арок, поставленных друг на друга. На каждом этаже такой аркады насыпалась земля и разбивался сад с множеством редчайших деревьев. Среди удивительных по красоте растений журчали фонтаны, распевали яркие птицы.
- Сколько чудес сохранилось до наших дней? Сколько исчезло? (запишем 7 – 1 = 6) S
Прочитайте
- О скольких поговорили? О скольких предстоит узнать? (запишем 7 – 2 = 5) Можете S дома поискать информацию и в классе завтра рассказать).
Игра «Найди пару». ( у детей карточки с цифрами, сначала девочки ищут пару, чтобы в сумме было 7; потом мальчики… ПОДКЛАДЫВАЮТ под документкамеру.
Пословицы собрать в паре….
1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. Семеро одного не ждут.
- Сколько пословиц «собрали»? Сколько можно поискать дома? (Запишем 7 – 3 = 4) S
Решаем задачи : S
1.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (Запишем 2 + 2 + 3 = 7) S Прочитайте разн.спос.
2.В хоре семь кузнечиков S
Песни распевали,
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов –
Сколько в хоре голосов? (Запишем 7 – 5 = 2) S
Работа с учебником «Засели домик» (состав числа 7)
- Пришло время подвести итог уроку.
-Что мы выполнили из намеченного?
- Учились решать задачи, примеры.
- Мы сделали даже больше, записывали ..
- мы знаем, что
- За что можно похвалить себя?
- А одноклассников?
- Сумели договориться в паре.
- Какое задание было самым интересным? Где было трудно? Что для вас было новым? Где сможете применить новые знания?
Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка. находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др.
- Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.
Д/З (По желанию: радуга, 5 чудес, 4 пословицы.) S
ИГРА «Кубик»
Открытый урок.notebook
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.