Презентация по математике "Цифра и число 7"
Оценка 4.9

Презентация по математике "Цифра и число 7"

Оценка 4.9
Разработки уроков
notebook
математика
1 кл
21.01.2018
Презентация по математике "Цифра и число 7"
Тема: "Число и цифра 7". Ход урока: -Начинается урок математики. Пусть этот урок принесёт нам радость при получении знаний, удовольствие от общения. - Чем мы занимаемся на уроках математики? (считаем, играем, сравниваем, решаем…) - Нравится вам этим заниматься? Хотите? Тогда начинаем! Устный счёт: 1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный): • - Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5. • - Назовите последующее число 8, 13. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего? • - Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего? • - Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16? • - Какое число стоит справа от 17? А слева от 11? • - Назовите "соседей" числа 13. 2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: 12 3 4 6 7 8 9 10 S -Что вы можете сказать о числе 5 ? -Как получить число 5 ? Придумайте разные варианты. 3) Закономерность : Установите закономерность и скажите, какое число надо вставить? 4) Игра «День – ночь» (дети кладут голову на парту, закрывают глаза, пальчиками показывают промежуточные ответы) 5 – 3 + 1 – 2 + 5 – 4 + 2 – 3 + 4 + 2 = 7 S Проверить Давайте запишем ответ… - А мы не умеем!!!! - Значит, чем мы с вами займёмся на уроке? (нужно договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит..) - Итак, тема урока – Число и цифра 7. S - Какие качества помогут вам быть успешными на уроке? (внимательность, наблюдательность, смекалка, находчивость, аккуратность, самостоятельность, взаимовыручка и др.) - Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Где вы в жизни встречали число 7? (сказки, пословицы, № домов…) - Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. 5) Минутка чистописания: S - Писать начинаем чуть ниже середины верхней линии клетки. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. - Пропишите строчку цифры 7 в тетрадке. -Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) - Давайте мы с вами построим дни недели по порядку. Игра "Неделька, стройся!" Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка построения проверяется по стихотворению М.Погарского: Вот неделя. В ней – семь дней, Поскорей знакомься в ней. Первый день по всем неделькам, Назовется понедельник. Вторник – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка – среда – Третьим днем была всегда. А четверг – четвертый день– Носит шапку набекрень. Пятый – пятница – сестрица – Очень модная девица. А в субботу – день шестой – Отдыхаем всей гурьбой. А последний – воскресенье – Назначаем днём веселья… Физкультминутка Мы много трудились, Немного устали. Ну-ка за партами Все быстро встали. Дождик песенку поет: Кап! Кап! Только кто его поймет: Кап! Кап! Не пойму ни я, ни ты: Кап! Кап! Но зато поймут цветы. - Как вокруг красиво! Дождик закончился. Исчезли тучи, выглянуло солнышко и на небе появилась … Дети хором: радуга! S - Но вот наша радуга на доске появилась, а на ваших листочках ещё нет. - Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) S - Сколько цветов в радуге? - Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами раскрасим нашу радугу, может быть, найдем клад. РАСКРАШИВАЕМ РАДУГУ Домашнее задание по радуге. Физ мин. для глаз СОЗДАТЬ ГРУППЫ (по 4 человека) (сложить чудеса) ПОКАЗАТЬ 2 на документкамере - Кто знает что у нас получилось??? (Пирамиды Хеопса, Висячие сады Семирамиды) - Семь считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, S сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, S исчезли скульптура Зевса, S гробница царя Мавсола, S Колосс Радосский S и маяк на острове Фарос. S До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, S которые являются гробницами египетских царей. Эти пирамиды были возведены очень давно. Тогда не было строительной техники, поэтому возводить пирамиду было очень тяжело S Согласно легенде, царь Вавилона полюбил царицу Семирамиду . В ее честь он построил огромное сооружение, S состоящее из аркады – ряда арок, поставленных друг на друга. На каждом этаже такой аркады насыпалась земля и разбивался сад с множеством редчайших деревьев. Среди удивительных по красоте растений журчали фонтаны, распевали яркие птицы. - Сколько чудес сохранилось до наших дней? Сколько исчезло? (запишем 7 – 1 = 6) S Прочитайте - О скольких поговорили? О скольких предстоит узнать? (запишем 7 – 2 = 5) Можете S дома поискать информацию и в классе завтра рассказать). Игра «Найди пару». ( у детей карточки с цифрами, сначала девочки ищут пару, чтобы в сумме было 7; потом мальчики… ПОДКЛАДЫВАЮТ под документкамеру. Пословицы собрать в паре…. 1.Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2. Семь бед – один ответ. 3. Семеро одного не ждут. - Сколько пословиц «собрали»? Сколько можно поискать дома? (Запишем 7 – 3 = 4) S Решаем задачи : S 1.Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Запишем 2 + 2 + 3 = 7) S Прочитайте разн.спос. 2.В хоре семь кузнечиков S Песни распевали, Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов – Сколько в хоре голосов? (Запишем 7 – 5 = 2) S Работа с учебником «Засели домик» (состав числа 7) - Пришло время подвести итог уроку. -Что мы выполнили из намеченного? - Учились решать задачи, примеры. - Мы сделали даже больше, записывали .. - мы знаем, что - За что можно похвалить себя? - А одноклассников? - Сумели договориться в паре. - Какое задание было самым интересным? Где было трудно? Что для вас было новым? Где сможете применить новые знания? Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка. находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др. - Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь. Д/З (По желанию: радуга, 5 чудес, 4 пословицы.) S ИГРА «Кубик»
Открытый урок.notebook
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018
Посмотрите также: