Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)
Оценка 5

Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +2
doc
математика
3 кл
06.01.2017
Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)
Математика - открытый урок 27.02.doc

 

******************************************************************

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

******************************************************************

 

 

 

Умножение и деление

двузначных чисел

 

 

Урок математики в 3 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


27.02.2014

Санкт-Петербург

 

 

 

 

Конспект открытого урока по математике

у учащихся начальной школы 3«Б» класса

 

Время урока – 45 мин.

Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной

 

 

Тема: Умножение и деление двузначных чисел.

Цель урока: закрепить умножение и деление двузначных чисел.

 

 

 

 

 

Задачи:

образовательные:      

- закрепить навык умножения и деления двузначных чисел путем разложения числа как суммы двух слагаемых;

- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать умение решать составные задачи на нахождение суммы произведений;

коррекционные:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

личностные:

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

 

 

 

 

 

 

Оборудование: доска и мел;

    проектор;

    презентация;

    рабочие тетради;

    карточки с текстом задачи;

    «солнышки» с буквами для составления ключевого слова «Разгул»;

    пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

 

Ход урока

 

           Деятельность учителя                                        Деятельность учеников

 


I. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята!                                       Встают, здороваются: - Здравствуйте!

- Проверьте готовность к уроку математики.   Проверяют готовность к уроку.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.         Поворачиваются, кивают головой.

- Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок.          Садятся на места.          

 

II. Сообщение темы,

актуализация знаний учащихся

- Послушайте стихотворение и скажите,   

что мы будем повторять?                                   Внимательно слушают.

 

Умножали два числа

И делили без конца.

Эти сложные примеры

Всех успели утомить,

Чтобы сделать это проще,

Числа нужно разложить.                                  - Сегодня мы будем повторять

                                                                              умножение и деление двузначных                                                            

                                                                              чисел.      

- Правильно! Прочитайте тему урока.             N 1-ый слайд - ... «Умножение и

                                                                              деление двузначных чисел».

- Чтобы повторить умножение и деление

двузначных чисел мы отправимся

в путешествие. Вспомните, как называется

праздник, который отмечается в течение

этой недели?                                                        - Праздник называется Масленица.

- Посмотрите на экран и скажите, куда мы      N 2-ой слайд

отправимся?                                                        -  Мы отправимся в путешествие

                                                                              с Масленицей.

- Правильно! Во время путешествия вы           N 3-ий слайд

будете выполнять задания. За каждое

правильно выполненное задание вам

откроется солнышко с буквой. В конце

путешествия из этих букв вы составите

слово и узнаете, как в народе называется

масленичный четверг.

- Вы готовы к путешествию?                             - Да!

 

III. Устный счет                                                 

- Посмотрите на экран и назовите первую         

остановку.                                                            - Первая остановка «Устный счет».     

- Вычислите.                                                        N 4-ый слайд Называют только ответ.                                                                        

- Молодцы! Продолжим вычисления.

Прочитайте выражение и найдите его

значение.                                                              N5-ый слайд Вычисляют с объяснением.

- Молодцы! Заполним таблицу, называя

компоненты деления.                                         N 6-ой слайд  Вычисляют устно.

                                            

- Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку.     N 7-ой слайд

Назовите букву.                                                   - Это буква У.                              

 

IV. Задания по теме урока                                        

- Откройте рабочие тетради.  

Что нужно сделать прежде, чем приступить    - Пропустить 4 клетки вниз, 8 в сторону.

к записям?                                                            Записать на 5 клетке «число». Через

                                                                              клетку вниз пропустить 4 клетки

                                                                              в сторону и записать «классная работа».

                                                                              Делают записи в тетради.

- Посмотрим на экран.                                       N 8-ой слайд

- Назовите вторую остановку.                           - Вторая остановка «Числовые

                                                                              выражения».

12 х 4 + 36 : 3 =                                                   N 9-ый слайд

- Что нужно сделать?                                          - Нужно найти значение числового

                                                                              выражения.

- Прочитайте выражение.                                   - К произведению чисел 12-ти и 4-ех

                                                                              прибавить частное чисел 36-ти и 3-ех.

- …, найди значение числового выражения.    Ученик выходит к доске и объясняет:

                                                                              сначала расставляем порядок действий.

                                                                              1-ое действие - умножение.

                                                                              2-ое действие - деление.

                                                                              3-е действие - сложение.

                                                                              1) 12 х 4 = (10 + 2) х 4= 40 + 8 = 48

                                                                              2) 36 : 3 = (30 + 6): 3= 10 + 2 = 12 

                                                                              3) 48 + 12 = 60

                                                                              Значение числового выражения равно

                                                                              шестидесяти.

- Значение следующего числового                   N 10-ый слайд

выражения найдите самостоятельно.                Работаю в тетрадях самостоятельно.

                                                                              75 : 5 + 48 : 4  = 27

 1) 75 : 5 = (50 + 25): 5= 10 + 5 = 15

 2) 48 : 4 = (40 + 8): 4 = 10 + 2 = 12

 3) 15 + 12 = 27

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли нашли значение числового

выражения ваши соседи по партам.

- Сверьте с образцом.                                          Взаимопроверка.

- Поднимите руку, кто справился с заданием. Поднимают руки.

- Прокомментируйте.                                          Комментирует ученик (с ошибкой).

- Молодцы! За то, что вы верно нашли            N 11-ый слайд

значения числовых выражений, вы

получаете еще одну подсказку.

Назовите букву.                                                   - Это буква Л.

 

- Как называется следующая остановка?         N 12-ый слайд Остановка «Уравнение».

                                                                              N 13-ый слайд

- Что нужно сделать?                                          - Нужно решить уравнение.   

- Решите уравнение.                                            Ученик вызывается к доске.                                                                                                      

- Как называются компоненты деления?          - Делимое, делитель, частное.

- Что неизвестно в уравнении?                          - В уравнении неизвестен делитель.    

- Как найти неизвестное делимое?                    - Чтобы найти неизвестный делитель,

                                                                               нужно делимое разделить на частное.   

- Запиши решение.                                              Ученик решает уравнение у доски.

96 : х = 8

х = 96 : 8     96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 12

х = 12

96 : 12 = 8

8 = 8

- Следующее уравнение решите самостоятельно. N 14-ый слайд

Прочитайте его.                                                    х : 3 = 30 

- Приступайте.                                                      Решают самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли решили уравнение ваши соседи

по партам.                                                            Взаимопроверка.

- Чему равен «икс»?                                            - «Икс равен 90».

- Верните тетради друг другу.

- Поднимите руку, кто решил уравнение

правильно? … кто допустил ошибку?              Поднимают руки.

- Прокомментируем решение.                           Комментирует ученик (с ошибкой).

- Молодцы! За то, что вы решили уравнение,  N 15-ый слайд

вы получаете еще одну подсказку.

Назовите букву.                                                   - Это буква Р.

 

V. Динамическая пауза «Солнышко»                N 16-ый слайд

- За активное участие вы получаете подсказку.  Повторяют движения с экрана.

Назовите букву.                                                   N 17-ый слайд - Буква Г.

 

VI. Решение задачи 

- Отгадайте название следующей остановки.   - Следующая остановка «Задача».

- Правильно! Послушайте задачу.                                    N 18-ый слайд

 

   На масленичной неделе в столовой 5 дней    N 20-ый слайд Слушают учителя.

расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня –

по 14 кг муки. Сколько килограммов муки

израсходовали за все дни?

 

- О чем говорится в задаче?                               - В задаче говорится о муке.

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы

составить краткое условие.                                Читает ученик.

- Что известно?                                                    Пересказывают.

- Как оформим условие задачи?                        - ... в виде таблицы.

- Что запишем в краткое условие?                     Ученик выходит к доске.

- Прочитай вопрос задачи.                                  - Сколько кг муки израсходовали за все

                                                                               дни?

 

Расход в день         Кол.-во          Общий расход

                                  дней                                                   Заполняет ученик.

                          

        

       12 кг               5 дн.               ? кг.         

                                                             - ? кг

       14 кг.                2 дн.              ? кг.                                         

 

 

- Повтори задачу.                                                Пересказывает другой ученик.

- Можно ли сразу ответить на главный

вопрос задачи?                                                    - Нет.

- Почему?                                                             - Мы не знаем, сколько израсходовали

                                                                              муки за 5 дней и за 2 дня.

- А можно узнать? Как узнать?                          - ... расход в день умножить на кол-во

                                                                               дней.

1)    12 х 5 = 60 (кг) – расход муки за 5 дней

2)    14 х 2 = 28 (кг) – расход муки за 2 дня

3)    60 + 28 = 88 (кг)

Ответ: 88 кг муки израсходовали за все дни.

 

- За то, что вы справились с задачей, вы           N 20-ый слайд

получаете две последние подсказки.

Назовите буквы.                                                  - Это буквы З и А.

                  

VII. Итог урока   

- Для чего вы получали подсказки?                  - ... чтобы составить слово.

- Составьте из букв слово. Что получится?      - Получится «Разгул».

- Знаете ли вы значение этого слова?                Высказывают предположения.  

- Как называется четверг на масленичной

неделе?                                                                 - … разгул.                                

- Молодцы! С  этого дня прекращалась            N 21-ый слайд

работа. Народ предавался всевозможным

потехам, пляскам, устраивались катания

на лошадях, кулачные бои.

 

- Настало время вернуться из путешествия

в класс. Но вот незадача, вернемся мы

только после того, как выполним задание.

Назовите только ответ.                                       N 22-ой слайд Вычисляют устно.                                   

                                                         

- Подойдите к доске, возьмите магнит и:         Следуют инструкции.                                                                                                           

- Прикрепите к солнцу луч желтого цвета

те, кому было все ясно и комфортно на уроке.

 

- Прикрепите луч голубого цвета

те, кому было сложно и непонятно.                        

- Спасибо! Урок окончен.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

  На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?

 

 

Задача

 

  На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?

 

 

Задача

 

  На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?

 

 

Задача

 

  На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?

 

 

Задача

 

  На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?

 

 

 

 

 

 

 

  р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       а

               з

                                       г

  у 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  л 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (

Конспект открытого урока по математике у учащихся начальной школы 3«Б» класса

Конспект открытого урока по математике у учащихся начальной школы 3«Б» класса

Организация начала урока - Здравствуйте, ребята!

Организация начала урока - Здравствуйте, ребята!

Молодцы! Заполним таблицу, называя компоненты деления

Молодцы! Заполним таблицу, называя компоненты деления

Назовите букву. -

Назовите букву. -

О чем говорится в задаче? -

О чем говорится в задаче? -

Но вот незадача, вернемся мы только после того, как выполним задание

Но вот незадача, вернемся мы только после того, как выполним задание

На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по муки, а другие 2 дня – по муки

На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по муки, а другие 2 дня – по муки

Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)

р

р

а

а

з

з

г

г

Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)

у

у

л

л

Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление двузначных чисел" (3 класс)
Скачать файл