Данная презентация для учителей начальных классов, работающих рамках ФГОС второго поколения и применяющих современные методы обучения на уроках, которые позволяют прочного усвоения знаний обучающихся по математике и дающие динамику роста положительных оценок у учащихся класса. В данной работе имеется теория, практика и фотографии из личного опыта.
Современный урок математики
в контексте требований ФГОС.
Применение активных методов
обучения на уроках математики.
«Каждый урок должен быть для
наставника задачей, которую он
должен выполнять, обдумывая это
заранее: на каждом уроке он
должен чегонибудь достигнуть,
сделать шаг дальше и заставить
весь класс сделать этот шаг».
( К.Д. Ушинский).
Урок - главная составная
часть учебного процесса.
задач
проектной
Системно – деятельностный подход в
обучении, т.е. учение, направленное на
формы
решение
организации обучения, в котором важным
является:
• применение активных форм познания;
• создание условий для развития
рефлексии.
это
составная цель,
сложная
Триединая цель урока –
вбирающая в себя три аспекта:
предметный аспект
личностный аспект
метапредметный аспект
обучения
Методы
можно
подразделить на три обобщенные
группы:
• Пассивные методы;
• Активные методы;
• Интерактивные методы.
Учебная деятельность включает
в себя следующие компоненты:
учебная задача;
учебные действия;
действия
самоконтроля
и
самооценки.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ (АМО)
«активные
«методы,
позволяющие учащимся взаимодействовать
между собой»,
методы»
«интерактивное обучение» обучение,
построенное на взаимодействии.
Прием «Игровая цель»
в игровой форме команде или группе учащихся выполнять
ряд однотипных заданий на скорость и правильность
Прием «Согласен - Не согласен»
Прием « До – После».
после
заполняется в
конце урока,
когда изучен
новый материал,
проведен
эксперимент,
прочитан текст и
т. д.
до
в которой
учащийся
записывает свои
предположения о
теме урока, о
решении задачи,
может записать
гипотезу
Прием «Ложная альтернатива»
Сколько будет 9 и 5:
13 или 14?
Сколько в минуте
секунд
– 10 или 100?
Прием « Корзина идей,
понятий, имен»
Примеры приема « с
удивлением»
1 способ:
Из числа 8 вычесть 3.
К полученной
разности прибавить
4.
8-3+4=9
2 способ:
К числу 3 прибавить
4. Из числа 8 вычесть
полученную сумму.
8-3+4=1
Пример приема « с
затруднением».
Цель: ввести новое арифметическое действие –
умножение.
« На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько
пуговиц надо пришить на 273 рубашки?»
- Ребята, а вы можете записать выражение к этой
задаче?
- А почему, в чем затруднение?
- Получается слишком длинная запись.
-Значит, что нам надо сегодня открыть?
-Надо придумать новый короткий способ записи.
Карточка
547*309 столбиком
1. Реши сам по образцу
2. Объясни товарищу в его
тетради.
3. Пусть товарищ объяснит
тебе.