Презентация по методике преподавания русского языка и литературы в начальной школе
Оценка 4.8

Презентация по методике преподавания русского языка и литературы в начальной школе

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
ppt
администрации
Взрослым
06.01.2017
Презентация по методике преподавания русского языка и литературы в начальной школе
В презентации представлен материал, раскрывающий понимание методики преподавания русского языка и литературы как науки и учебного предмета. Даны обложки базовых учебников и их библиографический список. Раскрыто понятие "методика" и показано место частной методики в нем. Представлена структура методики как науки и как учебного предмета. Сделан акцент на психолого-педагогических основах методики обучения.
МПРЯиЛ как наука.ppt

Раздел «Теоретические основы методики обучения русскому языку и литературе»

Раздел «Теоретические основы методики обучения русскому языку и литературе»

Раздел «Теоретические основы методики обучения русскому языку и литературе» Лекция 1. Методика преподавания русского языка и литературы как наука и учебный предмет

Митина Г.В., к.п.н., доцент

Знаю

Знаю

Знаю

Знаю Хочу узнать

Знаю Хочу узнать

Знаю

Хочу узнать

Презентация по методике преподавания русского языка и литературы в начальной школе

Презентация по методике преподавания русского языка и литературы в начальной школе

Базовые учебники

Базовые учебники

Базовые учебники

Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ

Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ

Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. –М.: Издательский центр «Академия», 2010.–448 с.

Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2000. – 464 с.

Львов М.Р. Словарь справочник по методике преподавания русского языка. – М., 1999.

Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников/ Под общей ред. Т.Г. Рамзаевой. – М.: Высшая школа, 2003.

Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Н.В. Багичева, М.Л. Кусова, Е.И. Плотникова, С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова.–М.: ФЛИНТА: Наука, 2011.–272 с.

План лекции Понятие «методика»

План лекции Понятие «методика»

План лекции

Понятие «методика».
Цель и задачи методики преподавания русского языка и литературы.
Взаимосвязь методики преподавания РЯиЛ с другими науками.
Методы исследования в методической науке.
Разделы методики преподавания РЯиЛ.

Понятие «методика». теория воспитания теория обучения общая дидактика (общие вопросы; методы, формы, средства) частные дидактики (предметные) = методики обучения (образовательные технологии)

Понятие «методика». теория воспитания теория обучения общая дидактика (общие вопросы; методы, формы, средства) частные дидактики (предметные) = методики обучения (образовательные технологии)

1. Понятие «методика».

теория воспитания

теория обучения

общая дидактика (общие вопросы; методы, формы, средства)

частные дидактики (предметные) = методики обучения (образовательные технологии)

Дидактика

CEO

Методика – совокупность методов, приемов практического выполнения чего-либо; раздел педагогики, рассматривающий методы преподавания учебных предметов, воспитания кого-либо.
(Кузнецов С.А. Современный толковый
словарь русского языка, 2004 г.)

Основные элементы любой методики обучения

Основные элементы любой методики обучения

Основные элементы любой методики обучения

Традиционные Относящиеся к отдельным типам обучения (методика дистанционного обучения)

Традиционные Относящиеся к отдельным типам обучения (методика дистанционного обучения)

Традиционные

Относящиеся к отдельным типам обучения (методика дистанционного обучения)

Общие (для всего образования)

Частные (для отдельных учебных предметов)

Авторские

Относящиеся к специальным видам деятельности (методика проведения лабораторных работ)

Методики обучения

Методика РЯиЛ как наука как учебный предмет изучает содержание обучения изучает процессы усвоения материала, трудности определяет эффективность рекомендуемых методов и приемов изучает методы работы учителя,…

Методика РЯиЛ как наука как учебный предмет изучает содержание обучения изучает процессы усвоения материала, трудности определяет эффективность рекомендуемых методов и приемов изучает методы работы учителя,…

Методика РЯиЛ

как наука

как учебный предмет

изучает содержание обучения

изучает процессы усвоения материала, трудности

определяет эффективность рекомендуемых методов и приемов

изучает методы работы учителя, учащихся

определяет содержание обучения русс. яз. и лит.

обеспечивает школу учебными программами,
учебниками и др.пособиями

разрабатывает методич. пособия для учителей и методические указания
для учащихся

исследует процессы усвоения материала
учащимися, на этой основе дает оценку методам и приемам

Предмет методики – процесс обучения русскому языку и литературе отбор и «подача» материала учащимся, организация их учебного труда, развитие, выявление их знаний и умений языковой…

Предмет методики – процесс обучения русскому языку и литературе отбор и «подача» материала учащимся, организация их учебного труда, развитие, выявление их знаний и умений языковой…

Предмет методики – процесс обучения русскому языку и литературе

отбор и «подача» материала учащимся, организация их учебного труда, развитие, выявление их знаний и умений

языковой и литературоведческий материал, который изучается (фонетика, орфография, грамматика и.др.); речевые и читательские умения, которые должны быть усвоены

усвоение знаний, их творческий труд по применению знаний, выработка умений и навыков

Цель и задачи методики. Цель – содействие формированию у будущих педагогов профессиональных компетенций для осуществления языкового и литературного образования и развития ребенка младшего школьного возраста

Цель и задачи методики. Цель – содействие формированию у будущих педагогов профессиональных компетенций для осуществления языкового и литературного образования и развития ребенка младшего школьного возраста

2. Цель и задачи методики.

Цель –
содействие формированию у будущих педагогов профессиональных компетенций для осуществления языкового и литературного образования и развития ребенка младшего школьного возраста.

Фундаментальные исследование процессов овладения учащимися чтением, письмом, системой языковых понятий; изучение закономерностей обучения, типичных ошибок, допускаемых учащимися; определение принципов и методов обучения

Фундаментальные исследование процессов овладения учащимися чтением, письмом, системой языковых понятий; изучение закономерностей обучения, типичных ошибок, допускаемых учащимися; определение принципов и методов обучения

Фундаментальные
исследование процессов овладения учащимися чтением, письмом, системой языковых понятий;
изучение закономерностей обучения, типичных ошибок, допускаемых учащимися;
определение принципов и методов обучения РЯиЛ, целей и задач обучения, принципов отбора материала для изучения

Задачи методики

Прикладные
«зачем изучать»;
«чему учить»;
«как учить»;
«как контролировать усвоенное»

Взаимосвязь методики преподавания русского языка и литературы с другими науками методика преподавания психология педагогика лингвистика литературоведение методологическая основа

Взаимосвязь методики преподавания русского языка и литературы с другими науками методика преподавания психология педагогика лингвистика литературоведение методологическая основа

3. Взаимосвязь методики преподавания русского языка и литературы с другими науками


методика преподавания

психология педагогика лингвистика литературоведение

методологическая основа

ПРАКТИКА

Психология

Психология

Психология

Педагогика Принципы и закономерности обучения

Педагогика Принципы и закономерности обучения

Педагогика

Принципы и закономерности обучения

Методы и средства обучения

Педагогические технологии

Дидактика = Теория обучения

Методы исследования изучение методологических основ (например, связи развития логического мышления и речи) и смежных наук изучение «истории вопроса», методики по избранному вопросу, зарубежного опыта, сопоставление…

Методы исследования изучение методологических основ (например, связи развития логического мышления и речи) и смежных наук изучение «истории вопроса», методики по избранному вопросу, зарубежного опыта, сопоставление…

Методы исследования

изучение методологических основ (например, связи развития логического мышления и речи) и смежных наук

изучение «истории вопроса», методики по избранному вопросу, зарубежного опыта, сопоставление прошлого опыта с современным положением дела

изучение вопросов современного науковедения, эвристики, логики, методов исследования в смежных науках, опыта исслед-кой работы крупных ученых

анализ и обобщение материала, полученного эмпирическим путем - в результате наблюдений, изучения опыта учителей, эксперимента

Методы исследования изучение опыта учителей целенаправленные наблюдения над процессом обучения эксперимент

Методы исследования изучение опыта учителей целенаправленные наблюдения над процессом обучения эксперимент

Методы исследования

изучение опыта учителей

целенаправленные наблюдения над процессом обучения

эксперимент

Разделы методики

Разделы методики

Разделы методики

Ведущие методисты Львов Михаил

Ведущие методисты Львов Михаил

Ведущие методисты

Львов Михаил Ростиславович
Соловейчик Марина Сергеевна
Рамзаева Тамара Григорьевна
Светловская Наталья Николаевна
Щеголева Галина

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017