Презентация " Венецианская школа Живописи "предназначена для урока мировой художественной культуре в десятом классе по теме Искусство эпохи Просвещения . Презентация раскрывает историю создания формирования Венецианской школы , основные её черты . Презентация рассказывает об основных представителях венецианской школы принципиальных особенностях их творчества показаны их картины , ставшие шедеврами мировой культурыПрезентация Microsoft Office PowerPoint (.pptx) Размер:3,29 МБ (3 457 916 байт)
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
Бондаревская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области.
ВЕНЕЦИАНСКАЯ
ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Учитель МКОУ Бондаревская СОШ
Пономарева Наталья Николаевна
Венецианская школа является фундаментальной в
живописном искусстве Италии. Расцвет ее
приходится на 15-16 века. Мастера Венецианской
школы во многом следовали традициям эпохи
Возрождения. Картины этих художников очень
живописны, отличаются необычайной
пластичностью и красочностью.
Венецианская школа зародилась в недрах 14 века.
Она соединила признаки византийской и готической
живописи. Работы ранних мастеров Венецианской
школы отличаются тем, что изображения были
плоскостными, фоны несколько абстрактными,
присутствовал орнамент, цвета были чистыми и
яркими.
Самыми знаменитыми представителями
Венецианской школы были Паоло и
Лоренцо Венециано..
В 15 веке Венецианская школа
обращается к традициям Ренессанса.
Джованни Беллини
Джованни Беллини
(Giovanni Bellini)
(около 1430–1516),
второй сын Якопо
Беллини, –
крупнейший
художник
венецианской
школы,
заложивший
основы искусства
Высокого
Возрождения в
Венеции.
Портрет дожа Леонардо Лоредана [1504]
как художнику Венецианской
Портрет дожа Леонардо Лоредана
был официально заказан Беллини
республики. В этом произведении
дож изображен почти фронтально –
вопреки существовавшей традиции
изображать лица портретируемых в
профиль, в том числе и на медалях, и
на монетах.
Алтарь Святого Иова
У подножия высокого трона, на
котором торжественно
восседает Мадонна с
Младенцем, благословляющая
пришедших поклониться ей, -
музицирующие ангелы (святой Иов
считался одним из покровителей
музыки). Фигуры выполнены в
натуральную величину. Беллини
расположил двух обнаженных
святых, Джоббе и Себастьяна, по
флангам трона Марии, рядом с
ними - святых Иоанна Крестителя ,
Доминика и Людовика Тулузского.
Архитектура и декор апсиды, по
крытой золотой смальтой,
напоминают собор Сан-Марко. На
золотом фоне ясно читаются слова:
«Аве, чистый цветок девственного
Джорджоне
Джорджоне «Автопортрет»
(1500-1510)
Ещё один представитель
венецианской школы
живописи; один из
величайших мастеров
Высокого Возрождения.
Его полное имя – Джорджо
Барбарелли да
Кастельфранко, по названию
небольшого городка
недалеко от Венеции. Был
учеником Джованни Беллини.
Он первым из итальянских
живописцев в религиозных,
мифологических и
исторических картинах ввёл
пейзаж, красивый и
поэтический
.
Юдифь
Юдии́фь, или Иудии́фь (ивр.
תידוהי — Йеhудии́т, женский
вариант имениИуда, «хвала
Иегове») — персонаж
ветхозаветной
второканонической«Книги
Юдифи», еврейская вдова,
спасшая свой родной город от
нашествия ассирийцев.
После того, как войска
ассирийцев осадили её
родной город, она
нарядилась и
отправилась в лагерь
врагов, где привлекла
внимание полководца.
Когда он напился и
заснул, она отрубила ему
голову, и принесла её в
родной город, который
таким образом оказался
Спящая Венера
в этом произведении с
большой
гуманистической
полнотой и почти
античной ясностью
раскрылся идеал
единства физической и
духовной красоты
человека. Удивительно
целомудренная,
несмотря на свою
наготу, «Спящая
Венера» является в
полном смысле
аллегорией,
символическим образом
Природы.
Гроза
. Главным персонажем
этой картины выступает
гроза. Задний план
художник отвел блеску
молниевидной стрелы,
которая как змея
блеснула в воздухе. Тут
же справа и слева
передний план
отображает женскую и
мужскую фигуры.
Женщина кормит
ребенка. На ней почти,
что нет одежды.
Картина полна
многообразия. Живая
природа дает о себе
знать везде
http://opisanie-kartin.co
m/opisanie-kartiny-dzhordz
hone-g
Тициан
Тициан «Автопортрет» (около
1567)
Тициаи́н Вечеи́ллио –
итальянский живописец эпохи
Возрождения. Писал картины
на библейские и
мифологические сюжеты, а
также портреты. Уже в
возрасте 30 лет он был
известен как лучший
живописец Венеции.
Тициан родился в семье
государственного и военного
деятеля Грегорио Вечеллио.
Точная дата его рождения
неизвестна.
В возрасте 10 или 12 лет
Тициан приехал в Венецию,
там познакомился с
представителями
венецианской школы и учился
у них. Первыми работами
Любовь Земная и
Небесная
Сюжет картины до сих пор вызывает
споры среди искусствоведов. По
мнению венского историка искусства
XIX века Франца Викгофа сцена
изображает встречу Венеры и Медеи,
которую богиня уговаривает помочь
Ясону[2]. По другой версии, сюжет
заимствован из популярной в то
время книги Франческо Колонны «
Гипнэротомахия Полифила».
На фоне закатного пейзажа у
источника сидят богато одетая
венецианка, придерживающая левой
рукой мандолину и обнажённая
Венера, держащая чашу с огнём. По
мнению С. Дзуффи, одетая девушка
олицетворяет любовь в браке; на
брак указывают цвет её платья
(белый), пояс, перчатки на руках,
миртовый венок, венчающий её
голову, распущенные волосы и розы.
На заднем плане изображена пара
кроликов — пожелание большого
потомства. Это не портрет Лауры
Багаротто, а аллегория счастливого
брачного союза[1].
/
/
Вакх и Ариадна
Ариадну, покинутую Тесеем на
острове Наксос, явился
утешить Вакх. Тициан изображает
момент первой встречи героев.
Вакх выходит из лесной чащи со
своей многочисленной свитой и
устремляется к Ариадне, которая
пугается его. В этой композиционно
сложной сцене все персонажи и их
действия объясняются античными
текстами. Свита Вакха совершает
свои обряды: один сатир
демонстрирует, как его обвивают
змеи, другой размахивает телячьей
ногой, а сатир-малыш тащит за
собой голову животного.
Кающаяся Мария
Магдалина
Тициано Вечеллио написал
свое произведение
«Кающаяся Мария
Магдалина» на заказ в 60-х
годах ХVІ века. Моделью
картины стала Джулия
Фестина, поразившая
художника копной
отливающих золотом волос.
Готовое полотно сильно
впечатлило герцога
Гонзага, и он решил
заказать его копию. Позже
Тициан, меняя фон и
позировку женщины,
написал еще пару
подобных работ.
Святой Себастьян
«Святой Себастьян» - одно из
лучших произведений
живописца. Тициановский
Себастьян - гордый христианский
мученик, который, по легенде,
был расстрелян из лука по
приказу императора
Диоклетиана за отказ
поклониться языческим идолам.
Мощное тело Себастьяна -
воплощение силы и
непокорности, его взгляд
выражает не физическую муку, а
гордый вызов мучителям. Тициан
добивался неповторимого
эффекта мерцающего цвета не
только с помощью цветовой
палитры, но и используя фактуру
красок, рельефность мазков
«Се человек»
Эта картина считается
шедевром Тициана.
Она написана на
евангельский сюжет,
но художник умело
переносит
евангельские события
в действительность.
На ступенях лестницы
стоит Пилат и со
словами «се человек»
предаёт Христа на
растерзание толпе, в
которой находятся
воины и юноши
знатного рода,
всадники и даже
женщины с детьми. И
только один человек
осознаёт весь ужас
происходящего –
юноша в левом
1543). Холст, масло. 242х361 см.
Музей истории искусств, Вена
Тинторетто (1518/19-1594)
Тинторетто «Автопортрет»
Настоящее его имя – Яи́копо
Робуи́сти. Был живописцем
венецианской школы позднего
Ренессанса.
Родился в Венеции и прозвище
Тинторетто (маленький
красильщик) получил по
профессии отца, бывшего
красильщиком (tintore). Рано
обнаружил способность к
живописи. Некоторое время
был учеником Тициана.
Отличительными качествами
его творчества были живая
драматичность композиции,
смелость рисунка,
своеобразная живописность в
распределении света и теней,
теплота и сила красок.
Тайная Вечеря
Картина была
написана специально
для венецианской
церкви Сан-Джорджо
Маджоре, где
пребывает до
настоящего времени.
Смелая композиция
картины помогла
искусно изобразить
земные и
божественные
детали. Сюжетом
полотна является
евангельский
момент, когда
Христос преломляет
хлеб и произносит
слова: «Сие есть тело
Мое». Действие
происходит в бедной
таверне,
Паоло
Веронезе
аоло Веронезе роди лся в
1528 году в Вероне. В семье
был пятым сыном.[1] Учился у
своего дяди венецианского
художника Бадиле, работал
в Вероне и Мантуе. В 1553
году Веронезе занимался
украшением Дворца дожей.
В возрасте 27 лет был
призван в Венециюдля
украшения ризницы церкви
им.Стасенко . В 1560 году
Веронезе посещает Рим, где
занимается росписью
Вероники святой в селении
Мазер близ Виченцы. В 1566
г. женился на дочери
своего учителя Антонио
Бадиле. В 1573 году
Веронезе был обвинен
судом инквизиции, но сумел
оправдаться и был
принужден только
Оплакивание Христа
Он сделал композицию
лаконичной и простой, что
усилило выразительность
составляющих ее трех
фигур: мертвого Христа,
склоненной над ним
богоматери и ангела.
Неяркие приглушенные
краски сочетаются в
красивую гамму
зеленоватых, лиловато-
вишневых, серо-белых тонов,
мягко переливающихся в
светах и как бы угасающих в
тенях.
Веронезе написал
Оплакивание» для церкви
Сан Джованни э Паоло в
Венеции между 1576 и 1582
годами. В первой половине
XVII века его купил