Презентация по музыке на тему "О чём поёт природа?"(2 класс, музыка УМК ПНШ)
Оценка 4.7

Презентация по музыке на тему "О чём поёт природа?"(2 класс, музыка УМК ПНШ)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство +1
1 кл
10.02.2017
Презентация по музыке на тему "О чём поёт природа?"(2 класс, музыка УМК ПНШ)
ТЕХНОЛОГ,КАРТА ПО МУЗЫКЕ.doc

                                                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ:  О чём «поёт» природа?  1 класс по УМК «Перспективная начальная школа»

№ п/п

Дидактическая структура урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

личностные

предметные

метапредметные

познавательная

коммуникативная

регулятивная

І.

Организационный момент.

уметь формировать положительное отношение к сверстникам, школе.

 

- уметь формировать симпатию друг к другу

 

- уметь контролировать свои действия

- Посмотрите друг на друга и пошлите воздушный поцелуй, такой лёгкий, радостный

 

 

 

 

 

 

Дети изображают воздушный поцелуй для своего соседа

 

 

ІІ.

Актуализация знаний.

уметь формировать адекватную мотивацию к учебной деятельности

уметь формулировать проблемную ситуацию

- уметь строить логическую цепочку рассуждений,  формулировать проблему

- уметь формулировать собственное мнение

- уметь ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

- В природе существует разнообразие звуков. Как вы думаете,  какие звуки могут услышать Маша и Миша на прогулке? О каких звуках  пойдёт речь на нашем уроке?

- О правдивости своих предположений вы узнаете, если посмотрите на слайд . Учитель проецирует слайд на экран.

(приложение 1слайд 1)

 

 

 

- Как вы думаете, а мы можем  услышать звуки, которые слышали Маша и Миша во время прогулки?

 

- Сегодня на уроке за каждый правильный ответ вы будите получать скрипичный ключ.

(приложение 1 слайд 2)

 

- Какие вопросы вас интересуют о звуках природы? Всё ли мы знаем о них?

 

 - Сегодня нам предстоит разобраться в этом

осуществляют поиск информации, сравнивают, анализируют, строят речевые высказывания в устной форме, рассуждения, предположения;

 

Включаются в активное восприятие речи учителя.

Комментируют сои ответы и прислушиваются к мнению других

 

 

 

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия, оценивают их правильность совместно с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 1

Дети сверяют свои предположения по образцу

 

 

 

 

 

слайд 2

ІІІ.

Формирование новых знаний. Работа в парах.

уметь формировать адекватную мотивацию к учебной деятельности

расширить знания о музыкальных произведениях;

уметь отличать музыкальную пьесу от народной песни

- уметь слушать музыкальные произведения

- уметь слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

- уметь принимать и сохранять цель урока

 

 

- Послушайте, пожалуйста, музыкальную пьесу С.Прокофьева «Прогулка»

(приложение 1 слайд 3,17)

(приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чьё пение вы слышали в музыке композитора?

- Слышали ли вы такие звуки, когда сами бывали на природе?

(приложение 1 слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что необычного в пении соловья? Какая это песня?

 

- Как вы думаете, ребята, на каком музыкальном инструменте исполняется песня?

 

 

- А кто ещё поёт в лесу?

 Я предлагаю обсудить это в парах.

 

 

 Учитель проецирует слайд на экран, дети проверяют свои предположения (приложение 1 слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой краской вы нарисуете эту музыку? (проецирует палитру красок с помощью слайда)

Учитель ведёт отслеживание результата выполненной работы, корректирует допущенные ошибки (на протяжении всего урока)

(приложение 1слайд 6)

 

 

 

 

 

 

- Какой характер пьесы, ритм, интонация? Помогите мне определить: ласковая, задорная, жалобная, добрая, убаюкивающая, грустная, веселая,         радостная? (учитель проецирует слайд)

(приложение 1слайд 7)

 

 

- Мы прослушали музыкальную пьесу, а теперь я вам предлагаю сравнить её со швейцарской народной песней, и попробуем передать голосом интонацию песни, по которой можно узнать кукушку. Для этого внимательно нужно прослушать (учитель проецирует слайд) (приложение 1слайд 8)

(приложение 5)

 

- Интонация  песни звучит на одной высоте? Покажите рукой высоту звука.

- А теперь послушай песню и скажи, кто вторит кукушке в лесу?

- Спой эхо. Как его надо исполнять: громко или тихо?

- Прохлопай  его ритм. Отметь паузы движением руки.

 

 

 

- Какой характер песни, ритм, интонация? Помогите мне определить: ласковая, задорная, жалобная, добрая, убаюкивающая, грустная, веселая,         радостная? (учитель проецирует слайд)

(приложение 1слайд 9)

 

 

- Какой краской вы нарисуете эту музыку?

(приложение 1слайд 10)

 

 

Слушают пьесу, анализируют и  строят речевые высказывания в устной форме, рассуждения, предположения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учатся отбирать полезную информацию, включаются в активное восприятие речи детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепляют полученные знания о пьесе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь извлекать нужную информацию при прослушивании музыкальных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепляют полученные знания о песне

 

 

Обмениваются мнениями, приходят к одному решению; учатся прислушиваться к мнению других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают и понимают речь других и вступают в беседу, обмениваются мнениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждый ребёнок имеет возможность высказать свои предположения, поучаствовать в обсуждениях

 

 

 

 

 

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами после прослушивания музыкальных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждый ребёнок имеет возможность высказать свои предположения, поучаствовать в обсуждениях

принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои высказывания в соответствии с поставленной задачей;

оценивают совместно с учителем правильность своих предположений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивание правильности выполнения действий в ходе данного задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корректируют ошибки при ответах во время выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

расширить знания о музыкальных произведениях; уметь отличать пьесу от народной песни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корректируют ошибки при ответах во время выполнения задания

 

 

слайд 3,

17

 

 

 

 

 

 

слайд 4

Работа в парах: высказывают друг другу предположения, какие голоса можно услышать в лесу. Делают вывод, что песня соловья. Правильность своих выводов дети  сверяют со слайдом

 

 

Поощрение детей скрипичными ключами (за правильность ответов)

 

 

 

 

Делают вывод: что пение различных птиц: кукушки и др. Звуки животных. Поощрение детей скрипичными ключами (за правильность ответов)

слайд 5

 

 

Слайд 6

Ребята высказывают друг другу свои впечатления, определяют цвет краски с помощью, которой можно нарисовать эту музыку

Дети рисуют выбранным цветом на листке бумаги свои представления об услышанной пьесе. Поощрение детей скрипичными ключами (за правильность ответов)

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий за учителем. Поощрение детей скрипичными ключами (за правильность ответов)

Выполнение действий за учителем

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

Ребята высказывают друг другу свои впечатления, определяют цвет краски с помощью, которой можно нарисовать эту музыку

Дети рисуют выбранным цветом на листке бумаги свои представления об услышанной песне. Поощрение детей скрипичными ключами (за правильность ответов)

 

ІΥ.

Физминутка.

 

 

 

- А сейчас я вам  предлагаю провести музыкальную паузу. Учитель проецирует на экран слайд с физминуткой

(приложение 2)

в игровой форме выполняют движения под музыку

дети выражают свои эмоции

в подсознании производят запоминание упражнений

 

Υ.

Самостоятельное применение новых знаний.

Самостоятельная работа в группах.

уметь проявлять самостоятельность, личную ответственность

уметь применять новые знания на уроке и в жизни;

устанавливать связь между музыкальными произведениями

- уметь строить логическую цепочку рассуждений на основе полученной информации

- уметь эффективно сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса

- уметь осуществлять контроль своей деятельности, и партнёров по образовательному процессу

- Предлагаю вам игру «Сравни  кукушек»

- «Кукушка в глубине леса» так называется следующее музыкальное произведение из цикла «Карнавал животных» Музыка К.Сен – Санса. Учитель проецирует слайд на экран, объясняет алгоритм выполнения задания, особое внимание уделяет детям, которые стесняются отвечать, разбивает учащихся на группы

(приложение 1слайд 11,18) (приложение 4)

- Организуйте работу в группах и выполните задание, опираясь на слайд

(приложение 1слайд 12)

 

 

 

 

 

- У какой кукушки интонация беззаботная и невозмутимая, а у какой – глухая, унылая и однообразная?

(приложение 1слайд 13)

 

 

 

 

 

уметь извлекать нужную информацию при прослушивании музыкальных произведений; уметь сравнивать музыкальные произведения

 

 

 

 

 

 

приобретение новых знаний при сравнении музыкальных произведений

 

 

 

 

 

закрепление знаний об интонации, ритме, характере музыкальных произведений

уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу; - отстаивать правильность своего мнения; уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

 

 

 

 

умение работать в группе, прислушиваться к мнению других

 

 

 

 

 

 

умение концентрироваться при выполнении задания

уметь корректировать свои предположения; расширять знания о музыкальных произведениях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

осуществляют контроль своей деятельности и одноклассников

 

 

 

 

 

 

умение самостоятельно выстраивать алгоритм действий при выполнении заданий

 

слайд 11,

18

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 12

Поощрение детей скрипичными ключами (за правильность ответов)

 

 

слайд13

Поощрение детей скрипичными ключами (за правильность ответов)

ΥІ.

Итог урока.

уметь оценивать результаты своей работы;

осознавать важность полученных знаний

закрепить представление о звуках природы; музыкальных произведениях (пьеса, народная песня и др.)

- уметь анализировать, обобщать полученные знания

- уметь формировать собственное мнение, позицию по отношению к услышанному;

- уметь контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке

- С какими музыкальными произведениями мы познакомились? Давайте вернёмся к началу урока.

(приложение 1слайд 14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Всё ли мы знаем о звуках природы?

 

- Чтобы расширить знания о звуках природы нужно?

 

 

 

 

 

- На следующем уроке мы продолжим знакомство со звуками природы.

 

 

 

- Предлагаю вам поместить ваши палитры красок, которые у вас получились на доску

Учитель организует работу по прикреплению работ детей на доску.

 

 

- Сосчитайте, пожалуйста, количество скрипичных ключей полученных в ходе всего урока. Оцените свои знания с помощью таблицы (учитель проецирует на экран слайд - таблицу)

(приложение 1слайд 15)

 

 

 

применение новых знаний на практике для закрепления;

обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы при этом анализируют и обобщают полученные знания

 

 

 прислушиваются к мнению других;

 формируют собственное мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контролируют и корректируют свою деятельность на уроке;

умение сохранять полученную информацию и применять на практике;

уметь

адекватно оценивают свою деятельность на уроке

 

слайд 14

Выполняют задание коллективно, осуществляют самопроверку по образцу (слайд)

Поощрение детей скрипичными ключами (за правильность ответов)

 

 

 

Делают вывод что информация, о  музыкальных произведениях и звуках природы полученная на уроке это только маленькая часть того что имеется в мире. Об этом можно узнать из других источников информации (книги, СМИ, сеть Интернет и др.)

 

 

 

 

 

 

 

Дети прикрепляют свои палитры красок на доску.

Сравнивают, анализируют, делают вывод, что музыку можно передать с помощью красок

 

 

 

 Подсчитывают свои скрипичные ключи, полученные в ходе всего урока. Самооценка знаний по предложенной таблице.

 

слайд 15

ΥІІ.

Домашнее задание.

 

 

- уметь принимать и сохранять учебную задачу

- уметь применять полученные знания на практике

- Если вам интересны были звуки природы, то я могу предложить вам   дома

 

Высокий уровень:

- Найти и прослушать новые звуки природы и нарисовать картинку  к прослушанному произведению

Средний уровень:

- Найти другие звуки природы

Низкий уровень:

- Ещё раз прослушать звуки природы, с которыми мы познакомились на уроке

 

- Если вы заинтересовались звуками природы, то можно обратиться к учителю, в школьную библиотеку,  к сети Интернет и др.

 

 

 

осуществляют запоминание предложенной информации

Запоминают предложенную информацию

ΥІІІ.

Рефлексия деятельности.

уметь осознавать важность полученных знаний

 

- уметь осваивать начальные формы рефлексии;

- уметь контролировать, адекватно оценивать собственную деятельность на уроке

- Ребята, я хочу узнать, понравился вам  урок или нет, с каким настроением вы уйдёте с него.

 - Я прошу вас все свои скрипичные ключи прикрепить к изображениям на доске

 

 

 

 

 

 


Минор (грусть)

 

 

 

 

 


Мажор (радость)

 

 

 

- Я благодарю вас за сотрудничество на уроке.

 

(приложение 1слайд 16)

 

уметь осваивать начальные формы рефлексии

уметь полно и грамотно выражать свои мысли

уметь контролировать, адекватно оценивать собственную деятельность на уроке

Дети прикрепляют скрипичные ключи к изображениям на доске. Если учащимся урок понравился, то крепят скрипичный ключ на изображение мажора, если нет, то скрипичный ключ крепят на минор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд16

 

слайд 17 слайд 18         Портреты композиторов учитель использует для расширения кругозора учащихся


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

Формирование новых знаний. Работа в парах

Формирование новых знаний. Работа в парах

Какой краской вы нарисуете эту музыку? (проецирует палитру красок с помощью слайда)

Какой краской вы нарисуете эту музыку? (проецирует палитру красок с помощью слайда)

Спой эхо. Как его надо исполнять: громко или тихо? -

Спой эхо. Как его надо исполнять: громко или тихо? -

Предлагаю вам игру «Сравни кукушек» - «Кукушка в глубине леса» так называется следующее музыкальное произведение из цикла «Карнавал животных»

Предлагаю вам игру «Сравни кукушек» - «Кукушка в глубине леса» так называется следующее музыкальное произведение из цикла «Карнавал животных»

На следующем уроке мы продолжим знакомство со звуками природы

На следующем уроке мы продолжим знакомство со звуками природы

Домашнее задание. - уметь принимать и сохранять учебную задачу - уметь применять полученные знания на практике -

Домашнее задание. - уметь принимать и сохранять учебную задачу - уметь применять полученные знания на практике -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017