Презентация по наглядной геометрии 5-ого класса "Угол, измерение углов"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята 5-6 классов очень любят необычные формы проведения уроков. Чтобы вызвать у них стойкий познавательный интерес к такому предмету как геометрия, часто обращаюсь к сказочным персонажам. Учащиеся не просто выполняют задания, а помогают своим любимым героям в преодолении препятствий, возникающих на их пути
Иконка файла материала Угол, измерение углов.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» Презентации к урокам математики Заслуженный учитель РФ Кулиашвили Елена Николаевна
5
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку
УГОЛ ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
Там, где бойкие  кукушки По деревьям прыг да  скок, Среди леса на опушке Взял да вырос теремок. Мимо шла лесная  мышка, Мышка – серый  армячишко, Увидала теремок –  Пропищала: «Чей  домок?» Чтобы в терем  заселиться ­ Надо мышке  потрудиться.
Задание 1: Разгадать кроссворд. 1 2 4 5 6     3 7 8 9 10 11
По горизонтали: 2. Луч, который выходит из вершины угла. 4. Прибор для измерения величины угла. 7. Часть прямой, ограниченная с двух сторон. 9. Фигура, образованная двумя лучами,  выходящими из одной точки. 11. Угол, образованный при пересечении двух  перпендикулярных прямых.
По вертикали: 1. Угол величиной 60 . 2. Угол, который больше прямого. 3. Геометрическая фигура, состоящая из 3  вершин и 3 сторон. 5. Основная геометрическая фигура, моделью  которой является поверхность стола, зеркала. 6. Угол, образуемый дополнительными  лучами. 10. Часть прямой, ограниченная с одной  стороны.
Бойко шлёпала лягушка, Развесёлая квакушка, Увидала теремок И спросила: «Чей  Ты углы все измеряй, Каждый вид их называй. домок?» Чтобы в терем  поселиться Тебе придётся  потрудиться.
2:  пользуясь  Определите,  Задание  транспортиром, градусную меру углов,  изображённых  на  рисунках.  Назовите  вид  каждого угла.
лёг И… увидел теремок. По тропинке мчался зайка, Серый зайка­побегайка Прыгнул вбок , на травку  «Что за терем? Что за дом? Есть ли кто­то в доме том?» Чтобы в домик поселиться Нужно Зайке потрудиться, Транспортиром ты владей, Начерти углы скорей.
Задание 3: Начертить углы  градусной мерой 30 , 75 , 90 , 110 , 180 .
В сарафанчике из ситца Через тёмные леса Шла пушистая лисица, Леса рыжая краса. «Это что за терем­дом? Есть хозяин в доме том?» Чтобы в домик поселиться Лисе придётся потрудиться. Об углах всё вспоминай  И задание решай.
Задание 4: Найти величину угла FKL.
Волк под дождиком скитался, Он до ниточки промок. Сел под ёлку, отдышался И увидел… теремок. «Что за терем? Что за дом? Есть хозяин в доме том?» Чтобы в домик поселиться Волку надо потрудиться. Биссектрису вспоминай  И задание выполняй.
Задание 5: Построить  биссектрисы  углов в задании 2(а, г).
С балалайкою под мышкой Топал косолапый мишка. «Что за терем? Что за дом? Кто хозяин в доме том?» Чтобы в терем поселиться  Медведю надо потрудиться. Прорычал Медведь: «Нет, я Буду с вами жить друзья!» Он пролез как только смог. И…рассыпал теремок. Звери долго не тужили, Терем заново сложили. Вы зверятам помогите Вмиг задание решите.
Задание 6: Найти суммы углов  треугольника АВС и четырехугольника  ACDK. Сделайте вывод                                            В А К С D
Терем светлый как  дворец. Вот и сказочке  конец! Не на шутку вы  трудились! Углы строить не  ленились.
ДОМА: Придумать и выполнить три задания на углы