Презентация по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (10 класс, обществознание)

  • Семинары
  • pptx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация закрепляет знания о разнообразных субкультурах, развивает навыки критического мышления, коллективной работы, публичного выступления. Ребята заранее получили задания подготовить выступление об одной из субкультур. Выступление может быть в любой форме: доклад, компьютерная презентация, инсценировка с любым числом выступающих. Необходимо осветить следующие вопросы: почему так называется, когда и где появилась, участники, философия жизни, степень распространения. В завершении урока обсуждается вопрос: "Роль субкультуры в жизни современного человека и общества" .
Иконка файла материала Молодёжные субкультуры [Автосохраненный].pptx
Молодёжные субкультуры
Назовите «уличные культуры»
Яппи  Цинизм  Прагматизм  Дорогие костюмы  Мажор
Ростоманы  Ямайка  Дреды  Боб Марли  Марихуана
Кто такие диггеры?
Где впервые стали «бомбить»?
Назовите первый ансамбль в СССР выступавший в стиле брейк – данса?
Кто был первым ди – джеем? П. Шэффер
Как танцуют «ломаный танец»?
О какой субкультуре идёт речь?  В гардеробе часто присутствуют элементы народного костюма: вышивка, всевозможные шнуровки, отделка кружевом, украшения из дерева, кожи, бисера или металлов, стилизованных «под старину», хайратники (налобные повязки) и т. д.
Андрей Бартенев Пани Броня Владислав Мамышев Монро Фрик — человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим (зачастую эпатажным) поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов.
Что такое касплей?
Рэйверы Субкультура тусовщиков, кислотная, электронная музыка
Сатори  2010 год – Япония  Молодёжь, которая ничего не хочет:  Отрицает комфорт  Ничего не будет делать если есть результат  Статус не нужен  Не стремятся к путешествиям
Положительные стороны влияния субкультуры  1. Подростковая культура облегчает общение со сверстниками. Известно, что  отрочество – возраст интенсивного общения. В психологии считается, что именно  общение является наиболее значимой для подростка деятельностью, которая  позволяет ему развиваться. Но для того чтобы общаться, необходимо иметь какие­ то общие интересы, найти единомышленников. Наличие культуры значительно  облегчает этот процесс: стоит тебе определиться со своими пристрастиями, как  ты немедленно найдешь огромное количество сверстников с теми же интересами.  2. Молодежная субкультура для подростка – это сфера самоопределения.  Подростковый возраст – период активного осмысления себя, своей сущности и  своего места в мире. В поиске на вопрос: «Кто я?» – субкультура помогает найти  ответ: например, футбольный фанат, поклонник определенного музыкального  стиля, игрок в компьютерные игры и т.д.  3. Молодежная культура – это уникальный мир, мир без взрослых. Подростки  прекрасно понимают, что в реальной жизни, где практически всем распоряжаются  взрослые, они занимают зависимое положение. Молодежная культура – это  реальность, где подросток компетентен и самостоятелен, где он может  почувствовать себя взрослым.
Негативное воздействие субкультуры  1. Молодежная субкультура ограничивает и сужает  кругозор, обостряет отношения между сверстниками.  Часто возникают беспочвенные конфликты между  представителями различных по интересам групп.  2. Для субкультуры подростков характерны социально  нежелательные проявления: курение, употребление  алкоголя и наркотиков, нецензурная брань.