Урок ОБЖ в 7
классе.
10 февраля 2016 года
Подготовила: Москвичёва Елена
Владимировна, учитель ОБЖ МОУ «СОШ п.
Расково»
http://karta-
russia.ru/saratovskaya_saratovskiy_ust-kurdyum/
3
Наводнение в Амурской области
в 2013 году
Число пострадавших — более 50 тысяч человек;
Ущерб более 3 млд.руб;
Повреждено 2000 жилых домов;
Выведены из строя системы газо, энерго и
водоснабжения;
Прекратилась работа на угольных шахтах;
9
Наводнение в Краснодарском
крае в июле 2012 года
Число пострадавших — более 34 тысяч человек;
Погибших 171 человек;
Эвакуировано 2912 человек;
Повреждено 7 200 жилых домов;
Выведены из строя системы газо, энерго и
Прекращено железнодорожное и автомобильное
водоснабжения;
движение.
Приняли участие в ликвидации последствий
наводнения – более 10 тысяч человек.
11
Тема урока:
На МЧС надейся,
а сам не плошай!
Цель урока:
Действия населения при
угрозе и возникновении
наводнения
14
Наводнение
это
значительное
затопление местности в
результате подъема уровня
воды, озере водохранилище
наносящее
или
море,
материальный
ущерб
экономике,
социальной
сфере, окружающей среде
нарушающее
и
жизнедеятельность
населения.
15
Действия населения при возникновении
наводнения
1. Заблаговременная подготовка к
наводнению;
2. Действия во время наводнения;
3.Действия после спада воды.
16
Заблаговременные мероприятия
Включить средства оповещения;
Запомнить места хранения лодок, плотов и
стройматериалов;
Отключить газ, свет , воду, затушить огонь в печи;
Приготовить теплые вещи, чистую питьевую воду,
необходимый запас продуктов;
Изучить границы затопления и близкие возвышенные
места;
Сложить все в чемодан или рюкзак;
Заранее составить перечень документов, ценностей,
медикаментов, вывозимых при эвакуации.
18
Во время наводнения
Приготовиться к эвакуации;
Не паниковать и не терять самообладания;
Остерегаться порванных и провисших проводов;
Подняться на верхние этажи зданий или крышу;
Оставаться на месте и ждать помощи спасателей;
Подавать сигналы бедствия;
Не отказываться от эвакуации;
19
После спада воды
Соблюдать осторожность при входе в затопленные
помещения;
Не использовать воду без специальной обработки;
Опасаться обрушения и падения намокших вещей;
Не использовать в пищу продукты, которые были в
контакте с водой;
Для просушивания помещений открыть все окна и
двери;
Не пользоваться системами газа, электричества и
водопроводом до соответствующего разрешения;
Не пользоваться водой из колодцев
20
Предметы
Зонт;
Фонарик;
Веревка;
Картон;
Пенопласт;
Пустая пластиковая бутылка;
Мячи;
Разноцветная ткань
21
Цель урока:
Действия населения при
угрозе и возникновении
наводнения
22
Домашнее задание
п. 4.3 учебника
Определить порядок действий во время ливня в
Саратове. Согласуйте свой план с родителями.
23
Информационные ресурсы
http://saratovsegodnya.ru
http://www.1tv.ru/news/social/46566
http://youtube.com/watch?v=DrxpYQPGxNY
http://youtube.com/watch?v=KvcgD0U32yg
http://www.64.mchs.gov.ru/operationalpage
http://0204.jimdo.com/фгос/
http://karta russia.ru/saratovskaya_saratovskiy_ust
kurdyum/
26
Моя электронная почта
aster1965@bk.ru
cтраничка в dnevnik.ru
27
СПАСИБО ЗА
ПОДДЕРЖКУ !
28