Презентация по ОБЖ "Рекомендации населению во время наводнения" ( 7 класс)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Презентация по ОБЖ "Рекомендации населению во время наводнения" ( 7 класс)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
ОБЖ
7 кл
15.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок наводнения.docx
1 этап Приветствие.  Здравствуйте   ребята!   Меня   зовут   Москвичёва Елена   Владимировна,   Я   учитель   основ   безопасности жизнедеятельности МОУ СОШ п. Расково. Думаю, что во время урока   мы   с     вами   познакомимся   поближе.   Я   волнуюсь,   вы волнуетесь.   Мне   очень   нужна   ваша   поддержка.   Согласны, поддержать меня?                Ну тогда давайте посмотрим друг на друга, ВЫДОХНЕМ, улыбнемся и начнем работать.  У меня  к вам такая просьба. Когда будете отвечать на вопрос, называйте, пожалуйста, свое имя  свое имя. Готовясь   к   уроку   и   зная,   что   проходить   он   будет   в   с.   Усть   – Курдюм,   я     просмотрела   некоторую   информацию,   карты. Приходилось бывать раньше в вашем поселке. Загорать на вашем пляже.  И какой – же я сделала вывод. Да вы просто в раю живете.   Слайд  На берегу   прекрасной   реки Курдюм, который впадает в Волгу, рядом острова, яхт –клуб. Так у кого есть яхта? Ну, у вас еще все впереди. А река настолько рядом, ну просто рукой подать. Ну, а теперь вопрос: назовите мне улицы вашего села, которые выходят или идут параллельно берегу Курдюма.     Тому, кто сомневается, поможет фрагмент карты на столе. Дети называют. Слайд с картой А почему ваше село так называется Усть ­ Курдюм? Кто проявит свои познания в краеведении. Ответы 2 этап.  Актуализация знаний  и постановка цели       Звучит сирена, читаю текст «Внимание! Всем! Говорит штаб гражданской обороны с. Усть   ­   Курдюм.   Граждане!   В   связи   с   внезапным повышением   уровня   воды   в   реке   Волга   ожидается подтопление домов в районе улиц Большая Советская, Первомайская, Октябрьская и  район яхтклуба.  Конечно,   это   ситуация   условная   и   не   дай   Бог   в   ней оказаться. Как оказалось население Краснодарского края в июле 2012 года и население Амурской области в июле 2013 года. Слайд Амур Слайд Краснодар Так   почему   же   погибли   люди?   Кто   виноват:   спасатели, неуспевшие  прибыть вовремя? Административные  органы? А может сами люди? Сложно ответить на этот вопрос, но мне   кажется,   что     здесь   напрашивается     одна   русская пословица, какая догадались? НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ!  Это и будет тема нашего урока Так что же мы сегодня можем научиться и понять, чтобы  в будущем   не   попасть   в   то   число   пострадавших   при наводнении. И так цель нашего урока: Действия населения при угрозе и возникновении наводнения. 3 этап    в   И так первое задание. Возьмите бланк 1, на нем вы видите задание   для   вашей   группы,     таблице   перечислены рекомендации   МЧС,   которым   нужно   следовать   в   вашей ситуации.   Ваша   задача,     ознакомится   с   материалом учебника,  на   доске   записать    параграф   стр.   103   –   106, конкретно   по   вашей   ситуации,     выбрать   правильные действия в таблице, выделить маркером на общем бланке.  И определить  последовательность действий, отметив цифрами 1,2. На все отводится 4 минуты, кто закончит, поднимает руку. После проверки, представители группы ознакомят с рекомендациями по своей ситуации весь класс. Ну а теперь, за работу, вода прибывает, время не ждет. 4 этап  Я вижу, что  все команды готовы, и мы начинаем проверку. Прошу отнестись, очень внимательно. Сейчас вам  будет  продемонстрирован ролик «Советы МЧС России по  спасению при паводке (наводнении)»  Во время демонстрации вы можете проверить, правильно   ли вы выполнили задание, внимательно слушайте, может  в  дальнейшем, вы сможете, что­то добавить к рассказу   ваших товарищей. После ролика 1. Все готовы? 2.  Ну а теперь, пожалуйста, выступление групп. В конце выступления оцените свою работу сколько у вас  было правильных ответов? Вы получаете оранжевый  кораблик 5 этап     Ребята, а сейчас попробуем смоделировать реальную ситуацию, когда наводнение началось и вам нужно срочно определить, что из окружающих     вас   вещей,   вы   можете   использовать   как   средство спасения.   Перед   вами   коробка   с     предметами.   Ваша   задача, выбрать   предметы,   которые   вы   можете,   по   вашему   мнению, использовать   как   средства   спасения,   обсудить   их   назначения   и быть   готовым   к   ответу.         Время   2   минуты.   Торопитесь,   вода прибывает.  Так посмотрим, кто и сколько предметов выбрал. Объясните, как   вы   будете   использовать   для     своего   спасения   данный предмет.   Кто   больше   всех   выбрал   предметов   тот   получает кораблик оранжевый. 6 этап: Творческое задание. Вам предлагается три варианта заданий. Проведем  жеребьевку. И так, 1 команда у нас готовит ….,  вторая…., третья…..  На подготовку отводиться 4 минуты Пожалуйста, представляем свое творчество на суд своих  одноклассников. За работу все получают оранжевый кораблик. Этап: Итоги А теперь давайте вернемся к цели нашего урока: Кто помнит? Как вы, думаете, мы достигли своей цели?  А теперь оценки за урок. ТАК У КАКОЙ КОМАНДЫ  БОЛЬШЕ ОРАНЖЕВЫХ  корабликов, Она получает 5­ ки, остальные 4­ки. Ребята, мне очень понравилось с вами работать, это мой  первый опыт работы с незнакомыми детьми. Мне  хотелось бы узнать Как чувствовали вы себя на уроке: комфортно или  сковано? В какой момент вы ощутили, может радость от  проделанной работы, а может наоборот были  разочарованы? Чему научились? Хорошо , а теперь запишите домашнее задание п.4.3   Определить правила поведения во время сильного  ливня. Согласуйте свои действия с родителями.
скачать по прямой ссылке