Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"
Оценка 4.6

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл
16.02.2018
Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"
Публикация является частью публикации:
методическая разработка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина Тамбовская область, Петровский район,  с. Петровское, улица Пионерская, 51А «Засветись на дороге» (урок­практикум) Конкурсант:  Серёгина Елена Сергеевна,  учитель ОБЖ и биологии Возраст детей, на которых направлена методическая разработка:  12­13 лет Технологическая карта урока по теме «Засветись на дороге» Цель урока: формирование у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах в тёмное время суток. Задачи:  ­ закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения;  ­   убедить   учащихся   в   том,   что   их   безопасность   на   улице   в   качестве пешеходов и велосипедистов зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют эти правила, а также о необходимости ношения световозвращающих элементов для усиления безопасного передвижения в тёмное время суток; ­   продолжить  воспитывать   у   учащихся   ответственность   за   свою безопасность и жизнь других людей. УУД Познавательные УУД: ­ анализировать, обобщать; ­ планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Коммуникативные УУД: ­ организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять роли, цели, задавать вопросы, вырабатывать решения); ­   создавать   устные   и   письменные   тексты   для   решения   разных   задач общения – с помощью и самостоятельно. Регулятивные УУД: ­   определять   цель,   проблему   деятельности:   учебной   и   жизненно­ практической; ­выдвигать   версии,   выбирать   средства   достижения   цели   в   группе   и индивидуально; ­ определять понятия. Личностные УУД: ­ умение вести диалог; ­ излагать своё мнение; ­ классифицировать. Тип урока: комбинированный. Основные   термины   и   понятия:  световозвращающие   элементы (фликеры),   качество   фликеров,   принцип   действия,   виды,   использование, качество световозвращающих элементов. Ресурсы:  рабочие   листы   формата   А4,   раздаточный   материал   для практической работы. Форма урока: групповая, индивидуальная. Ход урока Технологическая карта Этап урока Цель   на каждом этапе занятия Актуализа ция знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Педагогиче ские приемы Система ожидаемых умений Подготовительная деятельность. Словесная ассоциация: Оформление кластера Систематиза ция,   умения учащихся по   теме: Представление темы.   Выделение написать  слова, которые «Засветись на проблемного вопроса   (каким ассоциируются с   проблемой   дороге». является основное урока (травматизм, I. ВЫ­ ЗОВ требование   при передвижении   по безопасность, свет, улице   в   тёмное время суток). отражатель). обобщить информа­ цию, сформулиро­ вать   ключе­ вую   пробле­ му   дискус­ сии. II. Представ Учитель Представление Работа   в Представле ОС МЫС ЛЕ НИЕ ление информац организовал учащихся различных точек зрения   и   их группах.  Групповая ние собственной   на ии   для решения решение задачи: 1.Какие   виды аргументация. Учащиеся дискуссия. Индивиду­ позиции. Умение поставлен ной световозвращате­ лей вы знаете? отвечают вопросы,   на альная работа дискутиро­ вать,   с задачи   на стадии 2.Каковы основные характеристики   и приводят разные   Идет доводы. учащимися на   опереже­ уважение   к различным недостатки каждого   фликера? вызова (заполнен ие таблицы). совместный поиск вида ние   изуча­ емой   темы. точкам зрения конструктивных решений Ранжирова­ ние   инфор­ участников дискуссии. мации. (учащиеся приходят мнению, основное   к   что требование   к фликерам   –   их светочувствите­ и льность   масштабность)   ­Сравнение собственно­ го   видения проблем   с другими взглядами   и позициями. Умение: ­выстраи­ вать цепочку доказа­ тельств; ­концентри­ роваться   на сути пробле­ мы; ­отбирать   и разносить нужную информацию Способность Индивидуальная Работа   с практическая работа. Составление памяток. раздаточным материалом. излагать мысли   в метких, кратких выражения, лаконично, резюмиро­ вать   инфо­ рмацию. III. РЕФ ЛЕК СИЯ Закрепле­ ние   зна­ ний,   но­ вых   поня­ тий. Анализ собствен­ ных мыслитель ных операций. Целостное осмысле­ ние, обобще­ ние   полу­ ченной ин­ формации. План­конспект урока по теме «Засветись на дороге» Форма   проведения   занятия:  практическая   работа   с   заполнением рабочего листа. Элементы   содержания:  назначение   световозвращающих   элементов, принцип   действия,   виды,   использование,   качество   фликеров,   необходимость использования их     с целью сохранения своей жизни и здоровья на дорогах в темное время суток. Требования к уровню подготовленности учащихся: уметь разбираться в видах   и   качестве   фликеров,   а   также   необходимости   их   ношения   для безопасности жизни.   Ход занятия 1. Актуализация знаний:(СЛАЙД№1) Урок   рекомендуется   начать   с   вступительного   слова   (Анализ   детского дорожно­транспортного травматизма в Петровском районе за 3 года (до 16 лет) (СЛАЙД№2). Учащиеся   отвечают   на   вопрос   учителя:   «Каким   является   основное требование при передвижении по улице в тёмное время суток?» постепенно они приходят к выводу, что основное требование к безопасному передвижению – ношение световозвращателей (СЛАЙД№3­4). Световозвращающие элементы (световозвращатели) –  это  элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью отражать луч света обратно к источнику («возвращать свет»). 2. Изучение нового материала: Виды светоотражателей (СЛАЙД№5­13).  Практическая   работа  по   определению   качества   световозвращателей (СЛАЙД№14) 1. Формулировка выводов по практической работе (самостоятельно) 2.  Разработка памяток (самостоятельно)                                                 (СЛАЙД№15­17) Список используемой литературы: 1. Абаскалова   Н.П.   Теория   и   методика   обучения   безопасности жизнедеятельности. ­ М., 2008. ­ С. 87. 2. Байбородова   Л.В.   Методика   обучения   основам   безопасности жизнедеятельности. ­ М., 2003. ­ С. 88. 3. Берсенева Т.С. Инновационные технологии в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности». ­ М., 2007. ­ С. 93­97. 4. Кукушин   В.С.   Современные   педагогические   технологии.   Пособие   для учителя. ­ СПб. 2003. ­ С. 163. 5. Михайлов   Л.А.   Теория   и   методика   обучения   безопасности жизнедеятельности. ­ М., 2009. ­ С. 35. 6. Мишин   Б.И.   Настольная   книга   учителя   основ   безопасности жизнедеятельности. ­ М., 2003. ­ С. 74. 7. Топоров   И.К.   Методика   преподавания   курса   «Основы   безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях. ­ М., 2000. ­ С. 66. 8. Щуркова Н.В. Новые технологии воспитательного процесса. ­ М., 2004. ­ С. 8.

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"

Презентация по ОБЖ "Засветись на дороге"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018