Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"(2 класс УМК ПНШ)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала приложение 1 насекомые.ppt
(Урок в свете требований ФГОС НОО»)        Тема:                  урок окружающего мира 2 класс           УМК  «Перспективная начальная школа»  Составитель: Андреева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов  МБОУ «Октябрьская СОШ»
насекомых. Создать условия для повторения отличительных признаков насекомых; познакомить учащихся с отличительными признаками насекомых; 2 Тема: Цель урока: показать отличительные признаки и специфические особенности Задачи урока: • Образовательная: • • формировать представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых • • Воспитательная: • • Развивающая: • 1)воспитание бережного отношения к природе родного края; 2)воспитание уважения к мнению товарищей. развивать умение анализировать и обобщать расширение кругозора.  Урок окружающего  мира  2 класс (Перспективная  начальная школа) 1) развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение 2)развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса. •
3 •Учебник «Окружающий мир» 2кл. Часть 2я (О.Н.Федотова, Г.В.  Трафимова, С.А. Трафимов) стр                  9. ­ 11. •Хрестоматия 2я (О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов)  стр 69.­72.; • Тетрадь для самостоятельной работы с.  4­5;  • Фотографии, рисунки , плакаты с изображением насекомых,  макеты насекомых; • Схема «Насекомые»;
4 Назови одним словом Они имеют 6 ног.  Тело разделено на голову, грудь, брюшко
5
6   Одна  из  самых  древних,  многочисленных  и  разнообразных  групп  животных  на  Земле.  Распространены  повсюду  и  играют  огромную  роль  в  биологическом  круговороте  веществ  в  природе,  в  образовании  почвы  и  опылении растений.
7
8 насекомые растительноядные всеядные хищники растительноядныехищникивсеядные
9  Как питаются растительноядные насекомые?  Только растительной пищей, частями растений    Короеды, саранча, гусеницы бабочек и другие питаются тканями живых растений Шмели, пчелы, осы – питаются цветочным нектаром и пыльцой
1 0 Как питаются хищные насекомые?   Они охотятся на других насекомых или мелких  животных.
1 1 Как питаются всеядные насекомые?  Они питаются как растениями, так и животными. Муравьи – питаются живыми и погибшими насекомыми, соком плодов,  цветочным нектаром, сахаристыми выделениями тлей
12
13 Начнут исчезать птицы, звери,  рыбы, которые питаются  насекомыми
14 1. Прочитай  рассказ «Чем удивительны насекомые?». Как объяснить, что бабочка­адмирал, перед тем как пить березовый сок,  обязательно «наступает» на него ногами?  На ноге у нее находится орган вкуса. 2. Рассмотрите рисунок в хрестоматии. Назовите изображенных насекомых.  Стрекоза, муха, шмель, кузнечик, божья коровка, бабочка. 3. Прочитай   рассказы «Что в меню у насекомых?» и «Что будет, если  исчезнут насекомые?».  Почему садоводы считают хищных жужелиц своими друзьями? Жужелицы поедают мелких гусениц и слизней, которые вредят  культурным растениям.
15 • • • З а д а н и е  5. Отметь значком насекомых.           Таракан, жук­олень, комар, жужелица. •         У насекомых тело состоит из головы, груди, брюшка. У них 3 пары ног и 1  З а д а н и е  6. Прочитай и дополни предложения, заполняя пропуски.  пара усиков. З а д а н и е  7. Изучи  таблицу с названиями насекомых и перечеркни прямой  линией названия трех растительноядных насекомых  З а д а н и е  8. Раздели нарисованных насекомых на две группы, выделяя признак,  по которому произведено деление. 1­я  г р у п п а  (растительноядные насекомые) –      •               тля и шмель; •           божья коровка и стрекоза. 2­я  г р у п п а  (хищные насекомые) –
16 • • • • • • • • • • 1. Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом  крыле. а) Капустница; б) лимонница;       в) махаон. 2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его  полет сопровождается высоким звенящим звуком. а) Муха;                     б) клещ;                               в) комар. 3. Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами,  жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях. а) Пчелы;                   б) муравьи;                          в) стрекозы. 4. Зеленое  насекомое  с  сильными  челюстями  и  длинными  задними ногами,  используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки. а) Кузнечик;               б) блоха;                              в) долгоносик. 5. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – желтые и черные полосы.  Приносит огромную пользу человеку – вырабатывает мед, воск. Собирая с цветков нектар,  опыляет растение. а) Оса;                        б) бабочка;                             в) пчела.
17 ­  Какую роль выполняют насекомые? – Назовите признаки насекомых. – Назовите группы насекомых по способу  питания.
18 1 –3 4 –6 7 и более «немного узнал» «хочу узнать ещё» «Знаю всё»
19 • с.9 – 11 ответить на вопросы. • Найти дополнительную информацию  о насекомых. • Придумать и нарисовать  несуществующее насекомое?
2 0
21
2 2 1.  Трафимова,  Г.  В.  Наш  мир.  2  кл.  [Текст]  :  метод.  пособие  /  Г.  В.  :  Трафимова,  С.  А.  Трафимов,  О.  Н.  Федотова.  Академкнига/Учебник, 2005. –  М.  2.  Федотова,  О.  Н.  Окружающий  мир.  2  кл.  [Текст]  :  тетрадь  для  самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А.  Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2009. 3. Федотова, О. Н.  Окружающий  мир.  2 кл. [Текст] : учебник: в 2 ч. /  :  О.  Н.  Федотова,  Г.  В.  Трафимова,  С.  А.  Трафимов.  –  М.  Академкнига/Учебник, 2009. 4.  Использовала за основу презентацию http://nasecomie.ru/nasekomye­ protiv­nasekomyx.html 5.  http://www.derev­grad.ru/lesozaschita/nasekomye.html