Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)
Оценка 5

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
19.04.2017
Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)
УРОК (2).docx
МАОУ «Школа №31» Технологическая карта урока Дата  18.04 Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ Попченко Инга  Анатольевна ПРЕДМЕТ            1д класс Окружающий мир    МЕСТО урока в курсе: пятый в разделе  «Почему и зачем» Уровень образовательной программы: 1) базовый Образовательные технологии: Информационно­коммуникационные  технологии.   Технология урока на деятельностной основе.  Технология проблемного обучения.             Тема урока: Почему радуга  разноцветная? Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока:  Определить цвета и последовательность цветов радуги;  объяснить, почему появляется радуга; узнать, что  нужно, чтобы увидеть радугу; посмотреть, какой бывает  радуга в природе. Задачи: Образовательные:  ­ формировать первоначальные представления о цвете; ­ познакомить детей с цветами радуги, их  последовательностью; ­ обеспечить опыт исследования и объяснения  природных явлений. Развивающие:  ­ развивать образное мышление, любознательность  учащихся и интерес к явлениям природы. Воспитательные:  ­ развивать коммуникативные навыки; ­ учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя. Планируемые образовательные результаты: Предметные:  Научатся   называть цвета радуги и запоминать порядок  цветов в ней; изображать радугу при помощи полос  цветной бумаги; найти возможность «создать» радугу в  домашних условиях; работать в паре, используя  представленную информацию для получения новых  знаний.    Метапредметные:  учиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; задавать вопросы самому и отвечать на  вопросы учителя; формировать готовность слушать  собеседника и вести диалог; умение оценивать свои  достижения на уроке; соотносить изученные понятия с  примерами из реальной жизни;  учиться работать в  парах, находить и исправлять ошибки в своей и чужой  работе. Личностные:    формирование эстетического вкуса; расширение кругозора;  формирование правильного восприятия и умения ценить красоту  природы; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; овладение логическими действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения, классификации. Регулятивные УУД:  возможность   ориентироваться   в учебнике;  оценка   результата   своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:  осознание   своих возможностей в обучении,   способность адекватно о судить причинах своего успеха или неудачи, связывая успехи с   усилиями, трудолюбием.     Познавательные УУД:    общеучебные – самостоятельное  выделение и формулировка познавательных  целей урока; логические – осуществление   поиска необходимой информации (из  материалов учебника, из рассказа учителя,  из собственного опыта, по воспроизведению  в памяти). Коммуникативные УУД:   доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;   учиться уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться;  соблюдать простейшие нормы речевого  этикета    Планируемые результаты учащихся: усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики;  научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу – подсказку. Оборудование: – компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация и мультфильм; – учебник: автор А.А.Плешаков “Окружающий мир” 2 часть; – цветные полоски; раздаточный материал, клей;  наглядный материал к уроку.       Методы и формы обучения: частично – поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная. Этап Цель Деятельность учителя I.Организационный этап. (1 мин) Создание   условий для   осознанного вхождения учащихся в Здравствуйте ребята. Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? ­На уроке мы сидим – Деятельность учащихся Эмоциональный настрой на урок Результат Готовность к деятельности, положительная эмоциональная пространство деятельности на уроке II.Актуализация знаний (2 минуты) Актуализировать знания обучающихся   для открытия   новых знаний. III.Постановка учебной задачи (5 минуты) Мотивация к пробному учебному действию, выявление и Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. ­Мы хороший, дружный класс? ­ Да! И всё получится у нас! Работаем старательно Слушаем внимательно! Для   начала,   я   расскажу   вам   историю,   которая произошла   с   нашим   героем Муравьшкой. Однажды   Муравей   –   Вопросик   попал   под сильный   дождь   и   спрятался   под   зонтиком.   А когдадождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый   Муравьишка   посмотрел   вокруг   и вдруг на небе он заметил чудо.  Давайте отгадаем загадку   и   узнаем,   какое   чудо   увидел Муравьишка. Отгадайте загадку: Что за чудо­красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти. ­Что появилось на небе? (Радуга) ­   Какая   тема   урока   сегодня?   (на   доске обозначается тема «Радуга») ­Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? ­  На какие вопросы будем отвечать? (Что такое радуга? Как и когда она появляется? Почему она Учащиеся работают загадкой.   с направленность. Личностные, регулятивные (организация рабочего места) Развитие мыслительных операций Коммуникативны е:   участие   в диалоге, ответы на вопросы учителя Умение   работать   в коллективе по предложенному плану учителя. Познавательные Устанавливаем цель урока.   нашего Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого, опора на жизненный опыт. разноцветная?) ­ Дети, кто из вас видел радугу? ­   Какое   чувство   вы   испытали,   когда   увидели радугу? Ф.   И.   Тютчев   написал   такие   замечательные строки: (слайд 2) Как неожиданно и ярко На важной небе синеве Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве. Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла. Она полнеба охватила, И в высоте изнемогла. ­ Что значит изнемогла?   ­   Я   сейчас   вам   хочу   показать   отрывок мультфильма   «Ох   и   Ах».   Посмотрите   его внимательно   и   ответьте   после   просмотра,   с каким   настроением   встретили   радугу   герои мультфильма. (Мультфильм 2 мин)  ­На   какой   вопрос   мы   должны   ответить   после просмотра?   (С   каким   настроением   встретили радугу герои мультфильма?) ­   Можно   ли   быть   всегда   в   таком   плохом настроение?   (Вывод: если ходить всегда в плохом настроении можно заболеть и потерять друзей.) Составление плана урока. Дети описывают свои чувства. и   Слушают представляют картину природы. учебной задачи как темы урока. Коммуникативны е:   участие   в диалоге, ответы на вопросы учителя Регулятивные: принятие практической задачи. Познавательные: находить   ответы на вопросы. Личностные: высказывать   свое мнение. Просмотр мультфильма. Высказывание детей. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию. Высказывание IV.Открытие «нового» знания (20 минут) детей. Слушают сообщение учителя.   Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия Формировать делать умение выводы;   развитие умения   извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющие выявлять связи между изученными и новыми материалами. ­ А вы заметили, как появилась в мультфильме радуга?  ­ Почему в воздухе возникло такое чудо? ­ Кто строитель?  ­ Вы уже догадались? ­ Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь)  ­Вы   правы,   это   интересное   природное   явление можно   наблюдать,   когда   светит   солнце   и   идёт дождь.  Солнце светит и смеётся А на Землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга. ­  Почему   только   тогда   можно   увидеть   радугу? (Дети пытаются ответить на вопрос.) ­ На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя) ­Что при этом образуется? (Радуга).    Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из­за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые   капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. 1. Проблемный вопрос  ­ Вот и наш Муравьишка, заинтересовался. ­ А почему же радуга разноцветная? ­   Почему   это   природное   явление   так непродолжительно? а) Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы проведем небольшое исследование.  Работать будем в парах. Возьмите конверт под номером 1. Используя все вложенные в него картинки попробуйте создать настроение летнего дня после дождя. (дети работают с раздаточным материалом: дом, дерево, солнце, туча и разноцветные волнистые полоски семи цветов) ­   Какие   возникли   затруднения?   (не   могут правильно расположить цвета радуги) ­Для чего у вас появились полоски 7 цветов? Что они обозначают? ­Как вы думаете, а почему я вам дала не прямые, а волнистые полоски? Б)   –   Давайте   мы   рассмотрим,   как   радуга образуется при  помощи  луча  и призмы.  Призма это   прозрачное     стекло,   заменяющая   капельку воды.   Оказывается, цвет – это волны, которые Решение проблемной ситуации.   Следить,   чтобы каждый выражал своё мнение, слушал   другого ребенка и строго   работать по плану. Дети   работают в парах и составляют схему появления радуги. Проверка работы   пары   у доски. Обобщить   ответы детей.   Выделить правильные   ответы детей,   подвести   к выводу. Регулятивные умение высказывать   свое предположение Личностные навык сотрудничества со сверстниками и взрослым Познавательные (отвечать на  вопрос учителя) Вывод: ответили на первый вопрос Муравьишки. Коммуникативны е (умение работать   в паре, выполнять определенную роль) Коммуникативны е (умение работать в паре) Личностные (формирование мотивации к учению)   мы   воспринимаем   глазом.   Солнечный   свет представляет   собой   волны   разной   длины   и поэтому они разного цвета.  Вывод: ­ Что нам заменяла призма? (Капельку воды) ­ Что стало с солнечным лучом, когда он прошел через призму? (Распался на цветные лучики) ­   Кто   же   главный   “художник”   в   природе? (Солнце) ­ Почему же радуга разноцветная? Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капля воды, она преломляет свет, как призма Так и в капельке лучик распадается на семь цветов. Таким образом, и получается радуга. Какие   же   мы   молодцы.   Нам   просто необходимо немного отдохнуть Формулируют вывод совместно   учителем с 3. Физминутка Разминка Давайте вернемся к нашей радуге, которая у вас получилась на парте. А почему у каждой пары Решение     ситуации. получилась своя радуга?  ­Бывает ли такое в реальной жизни? ­Из каких цветов состоит радуга? ­Как их правильно расположить? 4.  проблемной Продолжение изучения нового материала. ­   Чтобы   запомнить   цвета   радуги,   люди придумали такую фразу – подсказку: «   Каждый   Охотник   Желает   Знать,   Где   Сидит Фазан». Кто догадаете, как подсказка может нам помочь? По   первым   буквам   этих   слов   определяется порядок цвета. И запомните ребята цвета всегда идут по порядку и никогда не могут поменяться местами. Работа   в  парах  (исправление   ошибки,  на   доске появляется радуга.) Вот теперь исправьте ошибки в своей радуге. 5. Обобщение ответов учащихся ­ Ребята, а на какое слово похоже слово радуга? ­ Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут ­ радуга. Иногда   на   небе   можно   увидеть   не   одну,   а   две радуги.  Рассуждение Сообщение значения   слова «радуга». V. Структуриро­ вание   полученных знаний, первичное закрепление (4 минуты) Построение нового способа действия. Организовать усвоение учениками  нового; зафиксировать новое   содержание урока. Когда   мы   смотрим   на   радугу   с   земли,   она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.   а) Работа по учебнику (стр.41). ­Что делают Черепаха и Муравьишка? (Поливают) Вспомните правила ухода за растениями, так ли поливают? ­   С   какой   целью   еще   наши   герои   могут   взять шланг с водой? ­   Как   вы   думаете,   что   они   хотят   получить? (Радугу.) ­ Может ли, получиться у них радуга? (Да, если выглянет солнышко.) ­ Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.) б)  Где   еще   можем   мы   наблюдать   маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя?  пузыри (Брызги (продемонстрировать),   искорки   снега   сверкают на солнце в морозный день) Мы   узнали   правильную   последовательность цветов радуги. ­ Молодцы.  ­ Вы хорошо поработали.   фонтана,   мыльные   Проговаривают правила. Сравнивают   с эталоном, исправляют   если ошибки, есть. они   Проговаривают стихотворение. Выявляет полученные знания. Возвращает учащихся к первому  вопросу   и мотивирует к применению полученных знаний. Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, делать выводы) Коммуникативны е (работа в парах, нормы общения) Познавательные (выполнять элементарные логические действия:   анализ, синтез. Регулятивные VI.Вторичное закрепление нового способа действия (5 минут) Зафиксировать   в представлении детей новое учебное   действие; организация практической работы. VII. Рефлексия. (3 мин) Итог урока Осознание учащимися   своей учебной деятельности, самооценка деятельности     Я предлагаю вам продолжить работу в парах. Откройте конверт №2, возьмите белую бумагу с изображением радуги. ­Побудем   и   мы   волшебниками,   попробуем создать   свою   радугу   на   листочках   бумаги.   С помощью карандашей или фломастеров. 6. Практическая работа   ­ Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление   называется   дисперсией   света,   а   набор цветов – спектром. Какие два открытия мы сегодня сделали? 1.  Как появляется радуга на небе. 2.  Какого цвета радуга. ­ Сегодня на уроке мы построили радугу.  ­ С каким настроением мы её строили? ­ Покажите с помощью капелек ваше настроение. (Дети выходят к доске и прикрепляют капельки к тучке) ­   Вот   какой   чудесный   дождик   у   нас   сегодня получился. ­ Чему он рад? (Узнали, как и когда появляется радуга, запомнили все её цвета…) (организовывать работу   по   плану, определять   цель работы) Проверка   усвоения нового знания. Дети   рисуют радугу. Работа в группах. Выполнение заданий. Дают словесную оценку и цветовую.   Зафиксированное учебное   действие, оценка собственной деятельности Коммуникативны е (слушать и понимать речь других, соблюдать нормы этикета) Познавательные (делать   выводы   о проделанной Я  благодарю вас за работу на уроке. ­ Молодцы! Спасибо за урок.  ­ Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я  старался, я делал открытия». работе) Личностные (формирование мотивации к учению)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017