Презентация по окружающему миру на тему: "Путешествие по Оке"
Оценка 4.7

Презентация по окружающему миру на тему: "Путешествие по Оке"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
2 кл
18.03.2018
Презентация по окружающему миру на тему: "Путешествие по Оке"
Публикация является частью публикации:
План-конспект урока по теме Путешествие по Оке.doc
Предмет «Мир вокруг нас». 2 класс  Тема урока «Путешествие по Оке». Автор: Умнова Татьяна Николаевна ,  учитель начальных классов МБОУ  «Средняя  общеобразовательная школа № 5»  г. Калуги  Вид урока Интегрированный урок с использованием ИКТ. Цели урока: Сформировать представление о городах, расположенных вдоль русла реки  Ока. Развивать память, наглядно­ образное мышление, умение воспринимать и анализировать  информацию, делать выводы, умение синтезировать информацию, умение выбирать  нужную на данном этапе информацию; любознательность, обогащать активный словарь. Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, бережное отношение к природному и  культурному наследию своей страны. Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь А.А.Плешаков, «Проверим себя» А.А.Плешаков; компьютер, презентация «Путешествие по Оке». I. Организационный момент. II. Введение в тему. Цель: на основе повторения пройденного дать возможность детям самим  сформулировать тему урока. ­ Сегодня мы отправимся в путешествие. Это будет путешествие по водоёму. Вспомните,  какие виды водоёмов вы знаете? (Океан, море, река, озеро, пруд…) ­ У этого водоёма есть исток, русло, правый и левый берега, устье. Что это?(Река) ­ Как называется река, которая протекает в нашей местности? (Ока) ­ Как называются крупные населённые пункты, расположенные вдоль берегов реки?  (Города) III. Сообщение темы урока. Цель: научить умению делать вывод. ­ Кто уже догадался, что за путешествие нас ждёт? (Путешествие по Оке./ Путешествие по  городам вдоль реки Оки.) IV. Выявление представлений детей по теме. Цель: выявить имеющиеся у детей представления по данной теме. ­ Знаете ли вы, какие города расположены вдоль Оки(…) *Если дети называют город на Оке: ­ И в этом городе мы тоже побываем. *Если дети не называют ни одного города на Оке: ­ К концу нашего путешествия вы  узнаете о многих городах. *Если дети называют город на Оке неверно: ­ Этот город не на Оке, на перемене мы по  карте уточним, где он расположен. V. Объяснение нового материала. 1. Работа с учебником. Цель: дать первоначальные представления о городах, расположенных вдоль Оки. ­ Нашим путеводителем будет учебник. Дети цепочкой читают материал учебника. Один город ­ один ученик. 2. Показ на компьютере презентации «Путешествие по Оке» (часть 1) Цель: Научить узнавать город по характеристике на основе уже имеющихся  представлений. Расширить представления детей о городах на Оке: показать герб  города, архитектурный или природный фрагмент города; поскольку русло Оки  находится в нескольких областях нашей страны,  рассмотреть в каких областях  находятся эти города, где расположены по отношению к Москве, когда основаны,  чем примечательны и знамениты.  Порядок работы: 1) Чтение и отгадывание загадки. Рассматривание и чтение слайда о городе. Ответы на вопросы учителя 2) 3) Орёл: ­ Почему на гербе города изображён орёл? (либо вблизи города было много орлов,  либо жители были гордые и смелые, как орлы)( Что находится вблизи Орла исток или  устье Оки?) Калуга: ­ Почему этот город называют колыбелью космонавтики?( В этом городе родился, жил и работал К.Э.Циолковский) Таруса: ­ Для чего в этот город едут художники?(Очень красивые места) Серпухов: ­ Откуда в этом городе астрономы наблюдают за звёздами?(Из обсерватории.) Пущино: ­ Как  называются учёные, наблюдающие за животными?(биологи) Коломна: ­ Какой приток появляется у Оки возле этого города? (Москва­река) Рязань: ­  Большой или маленький этот город?(Один из самых больших городов) Муром: ­ Чем знаменит Илья Муромец?(Русский богатырь – герой былин) Нижний Новгород: ­ Как называется место, где Ока впадает в Волгу?(Устье)                                     Чем становится Ока для Волги? (Притоком) 3. Самостоятельная работа в тетрадях. Цель: Выявить уровень усвоения новых знаний А) все дети выполняют все три задания. Б) задания даются по вариантам. 4. Проверка самостоятельной работы ­ показ на компьютере презентации  «Путешествие по Оке» (часть 2) Цель: Проверить, насколько правильно была выполнена работа. Порядок работы: 1 и 2 слайды: дети называют город – учитель открывает его название. 3 слайд: дети называют соответствие характеристики городу – учитель открывает  стрелочку. Вместо учителя правильный ответ может открывать ребёнок. VI. Подведение итогов урока. Цель: Подвести итог урока, выяснить,что детям понравилось больше всего,  каковы их мечты, планы на будущее. ­ Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? В каком  городе вы хотели бы побывать?

Презентация по окружающему миру на тему: "Путешествие по Оке"

Презентация по окружающему миру на тему: "Путешествие по Оке"

Презентация по окружающему миру на тему: "Путешествие по Оке"

Презентация по окружающему миру на тему: "Путешествие по Оке"

Презентация по окружающему миру на тему: "Путешествие по Оке"

Презентация по окружающему миру на тему: "Путешествие по Оке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018