Ход урока: I. Организационный момент
В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у
вас? Покажите смайлик, которому соответствует ваше настроение.
Нас на уроке приветствует весеннее солнышко и дарит нам свои волшебные
лучики: счастья, добра, здоровья. И я вам дарю лучик добра и знаний. Чтоб вы
были добрыми, вежливыми, уважали друг друга и окружающих, и чтоб на
уроках получали знания, которые вам понадобятся в жизни.
2. Проверка дом.работы.
О чём мы говорили на прошлом уроке.
Сейчас я проверю, как вы будите вести себя в лесу. Я читаю предложение о
поведении в лесу. Если вы согласны что вести себя надо так. Закрасти круг
зелёным цветом, а если не согласны – красным.
(из методички с.307) слайд 2 Проверьте У кого кружочки расположены в
таком же порядке? Вы настоящие друзья природы.
2. Мотивация учебной деятельности Сегодня на уроке мы будем обсуждать
очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для
этого сначала прослушайте фрагмент детской песенки, которая вам в этом
поможет.(Спят усталые игрушки)
Ребята Вам знакома эта песня? В какое время суток вы слышите её? В
какой передачи? И что вы делаете после просмотра этой передачи ?
3.Сообщение темы урока.– Ребята, какие чувства вы испытывали, слушая
музыку (Высказывания детей). Обратили ли вы внимание на слова песни:
«спят усталые игрушки». А вы устаёте за день?
– Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем
говорить? (Ответы детей).слайд 3
Ребята, кто нибудь задумывался, а зачем мы спим ночью? Кто попытается
ответить на этот вопрос?( Чтобы отдохнуть и набраться сил).
– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Какие же
учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
II. Работа над темой
Вспомните, хорошо ли вы спали сегодня ночью? Кто выспался, а кто на
выспался? Почему?
Даже по внешнему виду человека можно определить выспался он или нет.
(стр. 52 в учебнике.)
Рассмотрите верхние рисунки на стр.52. Какой из этих учеников хорошо
выспался?
Давайте разберёмся, Что происходит с человеком за день? {Он устает.)
Зачем он ложится спать? {Чтобы отдохнуть и набраться сил.)
1 Вспомните как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в
увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой вы можете, сами того не
желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит оттого, что ваш
мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши
кости, благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут
во сне. Для всего нашего организма вредно, если человек регулярно
недосыпает. Дети, когда невыспятся, становятся капризными и
раздражительными. В школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на
вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже теряется
аппетит. Некоторые мальчики и девочки начинают спорить и капризничать,
когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. Когда вас отправляют
спать, не надо воспринимать это как наказание.
Мамы и папы знают, что ребёнку надо много спать и отдыхать, чтобы он
вырос здоровым.
А теперь послушайте отрывок из стихотворения Владимира Лифшица «Про
Васю и Настю»: слайд 4,5
Чтоб сонного Василия
Заставить утром встать,
Громадные усилия
Затрачивает мать.
Он, из боязни сквозняков.
Закрыв окошко плотно,
Меж двух больших пуховиков
Весь день проспит охотно.
У Настеньки, у Настеньки
Всю ночь окошки настежь.
Ее румянец ярок,
Глубок и сладок сон.
Ночное небо в звездах,
Ночной прохладен воздух,
И в Настенькину комнату
Заглядывает клен.
Здесь нет перины ни одной,
Нет одеял на вате,
Лежит матрац волосяной
У Насти на кровати.
Ей снятся сны хорошие
До самого рассвета
(Принцессе на горошине
И не мечтать про это).
Разбудит солнце Настеньку,
Она с пастели вскочит,
2 И делает гимнастику,
И весело хохочет!
Водою обливается
И зубы чистит пастой,
ЕЙ солнце улыбается,
И клен ей шепчет: «Здравствуй!»
Как начинается новый день для Василия? (Он не может быстро встать,
мама его долго не может разбудить.)
А как утром встает Настенька? (Она быстро вскакивает.)
Как вы думаете, почему дети так поразному утром встают? Учащиеся
высказывают свои мнения. Учитель подводит беседу к тому, что есть
правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, то сон будет крепким, а
утром легко встанешь. Давайте разберёмся, что это за правила.
IV. Работа в группах
Детям предлагается ответить на проблемный вопрос урока:
Как правильно подготовиться ко сну? Для разрешения проблемы
организуется групповая работа.
Класс делится на три группы.
Ученики первой группы составляют инструкцию «Перед сном нельзя...»,
предложения в которой нужно начинать со слова «нельзя».
Ученики второй группы составляют инструкцию «Перед сном не
забудь...». Советы должны начинаться со слов «Не забудь...».
Ученики третьей группы вспоминают, какие вежливые слова надо
произнести перед сном и утром.
Проверка. Какой же можно сделать вывод.(слайд6)
Физминутка
VI. Беседа о профессиях людей
А все ли люди ночью спят?
Обсудите это в парах
После высказываний детей учитель предлагает просмотреть слайды
презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам и
объяснить значимость данных профессий.
Учитель приводит факты, рассказывающие о деятельности пожарных,
работников скорой помощи слайды 817
3 VII. Беседа о животных.
Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? (Да.)
Послушайте стихотворение
Где спит рыбка И. Токмаковой
Ночью темень.
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Где спят животные? ( В своих жилищах.)
Где спит лисица? ( В норе.)
Белка? ( В дупле.)
Мышка? (В норе.)
А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? ( Рассказы детей.)
Но есть ребята животные, которые ночью не спят. Отгадав загадки, вы
узнаете, какие это животные.
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в окно.
(Сова.)
Днем спит,
Вниз головой висит,
Ночью летает,
Пищу на лету добывает.
(Летучая мышь)
По ночам порхает, пляшет
Веерком узорным машет
(Мотылёк)
Я живу под землей в темной норке.
Шубка серая, крошечный рост,
Глазки, черные бусинки, зорки,
И веревочкой тоненький хвост.
4 (Мышь)
Целый день он спать не прочь,
Но едва настанет ночь,
Запоет он смычком
Музыканта звать…
(Сверчком)
То погаснет,
То зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Ну, конечно (Светлячок)
А что вы знаете об этих животных?
IХ. Релаксация.
А сейчас легли на парту,
Положили голову на руки,
Закрыли глазки и вспомнили свой самый любимый, самый волшебный сон.
(Песня А. Герман)
Х. Работа в тетрадях на печатной основе стр.44
Открываем тетради на стр.44 и вы рисуете свой любимый сон.
ХI. Итог урока.
Почему мы спим ночью? Как правильно подготовиться ко сну?
Рефлексия.
Уч.: Ребята, вам понравился урок?. Чему он был посвящен? Эта тема важна
для вас? Чем она важна? Что бы вы еще хотели узнать о сне? Где вы можете
найти ответы на эти вопросы? О чем дома спросите своих родных, что им
расскажите о сне? Расспросите друзей и близких какие животные не спят
ночью. Спасибо за работу.
Закончите предложения
Я
научился
узнал
У вас на столе лежат пушистики. Покажите своё отношение к уроку
5
Презентация по окружающему миру на тему "Зачем мы спим ночью"
Презентация по окружающему миру на тему "Зачем мы спим ночью"
Презентация по окружающему миру на тему "Зачем мы спим ночью"
Презентация по окружающему миру на тему "Зачем мы спим ночью"
Презентация по окружающему миру на тему "Зачем мы спим ночью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.