Е.А. Механошина, воспитатель I категории
МБДОУ «Добрянский детский сад № 8»
Взаимодействие с детьми и родителями в условиях образовательного проекта
«Добрянка от А до Я»
В соответствии с ФГОС ДО в организации работы с детьми, при учёте образовательных
потребностей, интересов и мотивов детей и семей ДОУ, используемые педагогом материалы,
среда, могут быть ориентированы на: «… специфику национальных, социокультурных,
территориальных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность».
Этому требованию соответствует наше пособие «Добрянка от А до Я», которое мы
создали совместно детьми и родителями.
Идея создать азбуку возникла ещё 5 лет назад, тогда дети посещали старшую группу.
Мы задумали пособие, содержание которого будет связано с нашим городом, и, которое,
станет полифункциональным по форме, и привлекательным по содержанию в работе с детьми.
Детям и родителям было предложено выбрать по желанию одну или две буквы
русского алфавита. В летний период они подбирали материал, связанный с
достопримечательностями, предприятиями, коллективами, природным окружением города.
Каждая семья составляла свой рассказ о городе на выбранную букву. Вначале активность
наших родителей была не велика. Они не совсем ответственно отнеслись к нашей инициативе.
Но в сентябре, когда мы начали работу с азбукой и дети проявили к ней интерес, многие
родители поняли, как важно участие их семьи в этом проекте. К середине сентября азбука
была готова. Дети предложили дополнить её своими рисунками. Добрянка от А до Я
получилась!
Организуя образовательную деятельность по подготовке к обучению грамоте, мы
использовали ту или иную страницу. Дети не только знакомились с буквенным изображением
звука, но и получали дополнительную информацию, о том, что в нашем городе «связано» с
этой буквой. А часто и сами могли составить свой рассказ — о своей странице.
Желание детей дополнить азбуку рисунками, позволило задействовать направление,
связанное с художественным творчеством.
Рассматривание азбуки способствовало развитию коммуникативных навыков и умений.
Дети не только активно «занимались» грамотой: учили и запоминали буквы,
классифицировали звуки; но и с удовольствием подробней изучали родной город.
Вскоре Добрянская Азбука стала доступна для детей всего района, так как по нашим
материалам в детской газете «Добрячок» появилась одноименная страничка. Ее содержание
пополнилось материалами наших коллег из детских садов города. Полностью вся азбука не
попала в печать т. к. журнал прекратил свое существование.
Таким образом, в содружестве с детьми, родителями и частично педагогами города
нами было создано увлекательное пособие, работа с которым позволяет реализовать
компоненты образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Представляем вашему вниманию «Добрянка от А до Я». Презентация азбуки
В данный момент мы не остановились на достигнутом, мы продолжаем работу над
изучением своего родного края. Нашей работой заинтересовался Иван Свистунов, который
является бренд – менеджером Добрянки. Совместно с ним мы решили обновить и обогатить
нашу азбуку и сделать её доступной для жителей и гостей нашего города.
Спасибо за внимание.
Презентация по ознакомлению с окружающим миром на тему "Добрянская азбука от А до Я" (для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Презентация по ознакомлению с окружающим миром на тему "Добрянская азбука от А до Я" (для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.