Презентация по применению тестовых заданий при профессиональном обучении рабочих кадров.

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 11.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации содержится классификация тестовых заданий. Приведены результаты исследования по применению тестовых заданий при проведении различных видов контроля знаний. Приводятся примеры комбинированных тестов. Представлен сценарий проведения итогового контроля знаний по курсу "Охрана труда" с применением различных тестовых заданий. Сформулированы выводы по эффективности применения тестовых заданий.
Иконка файла материала Применение тестов.pptx
Разработка тестовых заданий для промежуточной (итоговой) аттестации на материале дисциплины «Охрана труда» в учебном центре ОАО «РЖД» Образец заголовка Виноградова Надежда Викторовна преподаватель Комсомольского подразделения Дальневосточного УЦПК Руководитель выпускной аттестационной работы к.б.н., доцент Стерлигова Ольга Петровна 1 Москва, 19 апреля 2018 г.
Цель, объект и предмет исследования Цель работы • изучение эффективности тестового контроля знаний при проведении промежуточной (итоговой) аттестации по дисциплине «Охрана труда» в учебных центрах ОАО «РЖД» Объект исследования • система контроля качества усвоения знаний, умений и навыков по дисциплине «Охрана труда» в учебных центрах ОАО «РЖД» Предмет исследования • методические рекомендации для разработки системы тестового контроля при проведении промежуточной (итоговой) аттестации по дисциплине «Охрана труда» 2 | Тема презентации | 19.04.2018
Задачи исследования 1 • Изучение и анализ литературы о видах и технологии разработки педагогических тестов как средства контроля качества усвоения, систематизации и обобщения учебного материала 2 • Охарактеризовать назначение и функции контроля в процессе профессионального обучения 3 • Определить структурные компоненты теста в процессе составления системы тестовых заданий 4 5 • На практике определить возможности использования тестового контроля как метода объективной оценки знаний, умений, навыков • Разработать систему тестовых заданий по дисциплине «Охрана труда», проверить ее эффективность как метода объективной оценки знаний, умений и навыков 3 | Тема презентации | 19.04.2018
База и этапы исследования База исследования Этапы исследования Комсомольское подразделение Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций Промежуточная (итоговая) аттестация по предмету «Охрана труда» Группы профессиональной подготовки по профессии «Помощник машиниста тепловоза» 43 человека Возраст от 20 до 41 лет Уровень образования - от полного среднего до высшего 4 | Тема презентации | 19.04.2018 1 этап - Изучение литературы 2 этап - Разработка тестовых заданий 3 этап - Проведение промежуточной аттестации по предмету «Охрана труда» 4 этап - Проведение итоговой аттестации по предмету «Охрана труда» 5 этап - Анализ результатов работы 6 этап - Анкетирование преподавателей и обучающихся
Применение тестового метода контроля знаний 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 18% 37% 6% 11% 28% 5 | Тема презентации | 19.04.2018 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 61% 22% 44% 56%
Формы тестовых заданий 61% 50% 44% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 6 | Тема презентации | 19.04.2018 44% 39% 33% 22% 6%
Промежуточный контроль знаний Промежуточный контроль №1 (30 заданий) Промежуточный контроль №2 (43 задания) Задания с однозначным выбором (12) Задания с однозначным выбором (13) Задания с множественным выбором (4) Задания с множественным выбором (9) Задание открытой формы (дописать) (2) Задание открытой формы (дописать) (6) Задания на дополнение (7) Задания на соответствие (2) Задания перекрестного выбора (3) Задание открытой формы (вставить) (3) Задания на дополнение (7) Задания на соответствие (4) 7 | Тема презентации | 19.04.2018 Задания на последовательность (1)
Задания на дополнение и свободное изложение № п/п Задание: вместо многоточия впишите только одно слово (цифру) Условия труда 3-го класса называются................................... 1 Процесс неконтролируемого горения называется................................... 2 3 Расстояние отцепки от состава горящего вагона с опасным грузом 1-го класса составляет не менее...............метров  8 | Тема презентации | 19.04.2018 № п/п Задание: закончите фразу (можно вписать словосочетание, предложение) Перед заменой ламп освещения на локомотиве необходимо...............................   Нервно-психические перегрузки в процессе работы называются......................................   При устранении неисправностей аккумуляторной батареи необходимо пользоваться средствами электрозащиты:.......................................... 1 2 3
Тестовое задание на соответствие Задание: установите соответствие, в каких случаях проводится инструктаж по охране труда  Инструктаж № п/п по охране труда Основания для проведения инструктажа № п/п 1 Повторный инструктаж 2 Целевой инструктаж А Б ознакомление работника с ВПФ и ОПФ, местными условиями труда, ПВТР, а также правовыми основами регулирования отношений в области охраны труда между работодателем и работником проводится после вводного инструктажа с целью ознакомления работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте 3 Внеплановый инструктаж В проводится один раз в три месяца с целью повторения требований охраны труда по профессии или по виду работ     Г проводится перед выполнением работ, требующих соблюдения дополнительных требований безопасности (в т.ч. выход на ж.д. путь), при выполнении разовых работ, не связанных прямыми обязанностями, при изменении метеоусловий, при производстве работ по наряду- допуску 9 | Тема презентации | 19.04.2018 проводится при перерыве в работе более 30-ти календарных дней, по
Задание на установление последовательности № п/п Задание: установите последовательность действий помощника машиниста тепловоза в случае потери машинистом способности управлять локомотивом  1 Оказать первую помощь машинисту 2 Согласовать с ДНЦ порядок дальнейших действий  3   Сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне (в пассажирском поезде начальнику поезда)  4 Остановить поезд экстренным торможением  5 При невозможности дальнейшего следовании закрепить поезд всеми имеющимися 6 средствами локомотива  Ручку крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение и зафиксировать ее фиксатором 10 | Тема презентации | 19.04.2018
Тестовое задание, связанное с практическим манипулированием предметами Карточка – задание Задание: 1) ознакомиться с возникшей ситуацией в пути следования; 2) предложенных операций.  алгоритм действий составить из Производственная ситуация: В пути следования возникла необходимость осмотра экипажной части локомотива.   Ответ: 7, 10, 5, 3, 1, 4, 9, 8, 6, 2 11 | Тема презентации | 19.04.2018
4.1 4.0 3.9 3.8 3.7 3.6 3.5 3.4 3.3 3.2 Мониторинг контроля знаний Группа подготовки по профессии «Помощник машиниста тепловоза» №274 ПМТ (21 человек) Коэффициент обученности 0,60 3.7 3.5 3.9 4.1 Вид контроля Входной контроль Промежуточный контроль №1 Промежуточный контроль №2 Итоговый контроль Оценка «2» «3» «4» «5» 2 1 0 0 5 10 7 3 11 8 9 13 3 2 5 5 Средня оценка я 3,7 3,5 3,9 4,1 12 | Тема презентации | 19.04.2018
Итоговая аттестация по предмету «Охрана труда»  Элементы деловой игры «Клуб помощников машинистов тепловоза»  Тестовые задания  Предметные тестовые задания  Практические тестовые задания  Ситуационные задачи  Поисковые задачи  Не тестовые задания 13 | Тема презентации | 19.04.2018
Итоговая аттестация по предмету «Охрана труда» «Представление команд» «Разминка» «Производственный травматизм» «Безопасность на железнодорожных путях» «В пути следования» «Пожарная безопасность» «Первая помощь пострадавшим» «Конкурс капитанов» 14 | Тема презентации | 19.04.2018 Творческое задание Тест:15 вопросов с однозначным выбором (3 варианта) Поисковая задача (2 варианта) Графическое задание + не тестовые задания (3 варианта) + анализ ситуации (2 варианта) Тестовое задание на установление последовательности (с карточками) 2 варианта + не тестовое задание = Практическое тестовое задание + письменное задание Предметный тест практической направленности (4 варианта) Вопросник : 10 вопросов (вербальный тест)
Результаты итоговой аттестации 12 10 8 6 4 2 0 Оценка Оценка Оценка Оценка 0 0 12 Группа №274 ПМТ 1 8 9 Группа №278 ПМТ 11 1 15 | Тема презентации | 19.04.2018
Результаты исследования 0%10%20%30%40%50%60%70%80% 67% 9% 47% 33% 16 | Тема презентации | 19.04.2018 42% 30% 21% 14% 45% 42% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 7% 2% 0%
Выводы контроль является Тестовый качественным и объективным способом оценивания знаний, умений и навыков обучающихся, обладает жесткой процедурой проведения тестирования, системой обработки результатов и интерпретации данных значительно более Тестовый контроль позволяет систематически отслеживать процесс усвоения знаний, умений и навыков за счет малых временных затрат у всей группы обучающихся Формы тестовых заданий сочетаются с другими традиционными формами контроля, что расширяет их возможности и повышает практическую значимость. Разнообразие форм тестовых заданий позволяет всесторонне охватить большой объем контролируемого материала Результаты тестового контроля позволяют корректировать содержание последующих занятий по каждой группе обучающихся, выявлять «слабые» места для их дальнейшей проработки 1 2 3 4 17
Перспективные задачи 18 | Тема презентации | 19.04.2018