Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
13.02.2017
Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс
презентация к уроку на тему:"Буквы И,Ы после приставок"
Буквы И Ы после приставок.doc
Урок русского языка по ФГОС с презентацией в 6 классе.  Тема урока: Буквы ы и после приставок Учитель: Калмыкова Л.А. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК. Цели урока: Образовательные: 1) формировать умения определять условия выбора гласных Ы­И после  приставок на согласные; 2) тренировать умение выделять приставки в словах; Развивающие: 1) развивать схематическое мышление, зрительное внимание, память,  словарный запас, устную и письменную связную речь. 2) расширить познания детей в истории. Воспитательные 1) воспитывать умение работать в команде; 2) обогащать духовный мир учеников. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК. Задачи:   знать условия выбора гласных ы и после приставок.   уметь находить данную орфограмму,   уметь письменно объяснять условия выбора данных букв. Тип урока: комбинированный Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение:  Оборудование урока:  Презентация  учебник по русскому язык: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.  Русский язык. 6 класс. В 2 ч. Ч.1: учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2012  карточки с заданиями. Основные понятия: орфограмма, приставка, однокоренные слова Межпредметные связи: русский язык, история, литература Схема конспекта урока: Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала на прошлом уроке.  ­Синтаксическая пятиминутка: ­ слайд 2 Записать предложение. Сделать синтаксический разбор Объяснить постановку знаков препинания Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печальный свет она. ­Послушайте, стихотворение и подумайте, какие орфограммы мы  будем вспоминать? Слайд .3 Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Работа по  цепочке: Предл..жил выр..стить р..сток, Так подб..ри ему горшок. Лампу рядом заж..гай Коврик снизу подст..лай. Забл..стит в земле листок – Это выр..с твой р..сток. 3. Изучение новой темы: ­Сейчас мы встретимся еще с одним чередованием. Слайд .  Прочитайте выразительно текст. Из какого произведения этот  отрывок: Проказница­Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. «Постойте ж, я сыскал секрет»,­ Кричит Осел.  ­ В чем особенность написания, выделенных слов? Слайд 5 Выпишите   выделенные   слова   в   неопределенной   форме,   рядом напишите слова, от которых они образовались. Как вы думаете, что случилось с буквой и, почему она изменилась на ы? Слайд 8 ­ История этого чередования берет начало в 18 веке и связана с именем   великого   ученого   М.В.   Ломоносова.   Изучению   законов русского языка Ломоносов отдал много сил. С увлечением собирал Ломоносов   материал   для   своей   «Русской   грамматики»   (вышла   в 1757 году). Тысячи записей! И каждая какое­нибудь наблюдение, вопрос, обобщение, предположение. Вот, например: Отъискать Оттискать Отыскать. Одно слово записано в трех вариантах. Ломоносов ищет, какую  форму избрать? Утвердилось последнее написание, сам Ломоносов  отдавал ему предпочтение.  Искать­отыскать Играть­сыграть Итог­подытожить Почему он выбрал последний вариант.  ­ Но после всех ли приставок и изменяется на ы? Давайте прочитаем правило и узнаем. Слайд 7 ­. А теперь прочитаем правило на стр. 110 учебника. Итак, когда же после приставок пишется и, а когда ы? 4. Закрепление .  Выполнение упр. 198. Прочитайте задание. Выполняем  письменно в тетрадях.  ­С помощью приставок без­ , сверх­ и не­ образуйте однокоренные  слова от слов :слайд 9 Инициативный Интересный Искусный Известный ­Работа у доски: ­ Отгадай слово. Слайд 10 В слове недавно выделите приставку. В слове бездарный выделите приставку. В слове поинтересоваться выделите корень. В слове железный выделите суффикс. В слове красный выделите окончание. ­Какое слово у вас получилось? Напишите его на доске. Что  произошло в корне получившегося слова и почему? Сверимся с  экраном слайд 11 ­Работа в группах: А) Каждая группа получает лист с заданием: вставить пропущенную орфограмму в слово и объяснить орфограмму.  Под..скать Сверх..нтересный Не..звестный Под..тожить без..скусный роз..грыш по..скать меж..нститутский небез..звестный без..сходный Б) Подберите приставку, способную изменить слово. Варианты  приставок: пред­, под­, с­, без­, сверх­ (История, играть,  иронизировать, идейный, итожить, идущий, искусственный).  5.  Итог урока. Выставление оценок. 6. Домашнее задание. Упр. 153. Правило стр. 64 учить.

Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс

Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс

Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс

Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс

Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс

Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс

Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс

Презентация по русскому языку " Буквы И,Ы после приставок" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017