Презентация по русскому языку для учителей на тему "Развитие речи"( 1 класс)

  • Педсоветы
  • pptx
  • 03.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я работаю по программе "Начальная школа XXI века". Каждый год для молодых специалистов провожу семинары по ознакомлению с программой "Начальная школа XXI века".И вот с одной из презентаций хочу поделиться. Думаю ,что кому-то из коллег она поможет в нашей работе.Презентация для учителя
Иконка файла материала Развитие речи в 1 классе.pptx
Развитие речи в 1 классе УМК «Начальная школа XXIвека МОУ БСОШ 24.03.2016г.
Развитие речи • Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) • Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
1 класс • В рамках одного урока комплексно решаются языковые и речевые задачи, тема урока формируется двумя предложениями
Урок №5 • Тема: Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».   • Тип урока: Открытие нового знания. • Цели: 1) продолжить знакомить с использованием этикетных слов в речи; повторить знаки конца предложения; познакомить со словами , отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; закрепить умение выполнять фонетический анализ слов;  2) развивать устную речь учащихся,  технику письма, умение списывать текст; 3), воспитывать вежливость, культуру общения, интерес к урокам русского языка. • Методы обучения: исследовательский, проблемные ситуации, игровые.
Урок №5 • По упр.2 стр.17 учебника предлагает конкретную ситуацию общения по дидактическому рисунку. – Как быть в таких случаях? Ученики анализируют рисунок и называют изображённую на ней ситуацию: девочка опоздала на урок. Затем эта ситуация с опорой на рисунки раскладывается на составляющие: девочка здоровается с учителем, просит извинения за опоздание, получает разрешение пройти на своё место и совет никому не мешать. Дети моделируют диалог заданной ситуации общения.
Построение и реализация проекта выхода из затруднения. • стихотворение  Б.Заходера из упр 3.  • –Догадайтесь, какие знаки нужно поставить в конце предложений. - Почему?( Учащиеся выбирают необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывают его постановку. Контролируют последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. Знакомятся со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Рассуждают о своём выборе, выдвигают свою гипотезу о том, какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?».
Урок 6 Речевой этикет: слова просьбы и благодарности
Урок25-26
Урок 33 Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.
Урок 35-36 Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». С. 56-59 Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «что сделать?». С.60-6
Урок 39-40 Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши. Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.  Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».
Урок 78-80 • Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.  • Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.  • Речевая ситуация: составление объявления.
К концу учебного года научатся: • Осознавать цели и ситуации устного общения • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

Посмотрите также