Урок русского языка по теме «Повторение. Причастие. Деепричастие».
класс: 9А МОАУ «СОШ № 6 г. Новотроицка»
учитель: Кропмаер Светлана Анатольевна
тип урока: урок-повторение.
цель: создание условий для успешного развития познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных компетенций при повторении тем «Причастие. Деепричастие»
задачи:личностные: формировать нормы нравственного - эстетического поведения в разных формах работы
метапредметные: формировать умения слушать и слышать учителя (одноклассников);
- умение работать с различными источниками информации;
- формировать навык делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля;
- способствовать когнитивному развитию
познавательные: обобщить знания по темам «Причастие», «Деепричастие»,
- закрепить умения решать задание 9 (тестовой части) из КИМов ОГЭ,
- развивать орфографическую зоркость, связную речь;
коммуникативные: создание мини-проектов в КТД,
регулятивные: взаимопроверка в парах,
личностные: защита исследовательского домашнего задания по культуре речи.
УМК: Учебник Русский язык: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; Науч. Ред. Н.М.Шанский). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Ход урока |
Примечание |
I
II
III
IV V
VI
VII
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14 |
Организационный момент (1 мин). I. Побуждение. - Протянуть руку и взять ложку.
Постановка целей урока - исходя из домашнего задания, какие цели и задачи будем преследовать на уроке?
- Проверка
домашнего задания(8мин). 1 группа «Правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени» 2 группа «Правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени» 3 группа «Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени» 4 группа «Правописание
– не с причастиями и деепричастиями» Закрепление материала на интерактивной доске по тренажеру «Фраза» (5 мин).
Цифровой словарный диктант (5 мин) 1. Выкрашенные масляной краской, 2. закопченный потолок, 3. картины писанные маслом, 4. посеянное зерно, 5. сеяная мука, 6. гашеная известь, 7. кованый меч, 8. вязаная кофта, 9. вязанная бабушкой кофта, 10. раненный в руку, 11. тканая скатерть, 12. запутанные нитки, 13. крашеный пол, 14. нескошенный луг, 15. золоченые орехи, 16. писаная красавица, 17. письмо написано, 18. прочитанная книга, 19. замеченные ошибки, 20. гружённые кирпичом. Поменялись листочками, проверили написанное. (5 мин) -Были ли трудные случаи написания, которые следовало бы объяснить?
Физкультминутка (1 мин) Движениями тела изобразить печатные буквы П, С, Т, Ж, Г
Разбор пословиц (3 мин) Закончите пословицы и объясните их смысл. Стреля(н)ого воробья (на мякине не проведешь.) (отглаг. прилаг) (Шутл. Об опытном человеке, которого трудно обмануть) Повин(н)ую голову( меч не сечет.) (страд.прич) (Того, кто раскаивается, не наказывают) Объясните правописание выделенных букв. Разбор предложений (3 мин) Спишите предложения, предварительно расставив знаки препинания. Объясните, чем осложнено предложение. Пройдя через тяжкие испытания он сумел сохранить человеческое достоинство. И всякий человек нашедший эту доброту обязан ею поделиться с другими. Утомленные длительным перелетом, они сразу же заснули. Проверка мини-проекта «Употребление деепричастий в художественных текстах» (2мин)
Самостоятельная работа (5 мин) На листочках по вариантам
Подведение итогов (1 мин) - достигли ли поставленные цели и задачи? - что нового узнали на уроке? - где полученные знания могут пригодиться?
Домашнее задание (1 мин) Повторить тему «Наречие», написать эссе: «Причастие», «Деепричастие», составить задания по типу тестового задания №9 из КИМов ОГЭ.
Выставление оценок. |
Уч-ся сам-но формулируют
Работа в группах
Работа у интерактивной доски
Взаимопроверка при помощи презентации (слайд 1,2)
Слайд 3
Слайд 4
Выступление учащегося |
Анализ работы детей и результаты урока
Цели, поставленные на уроке, были достигнуты. В реализации целей урока использованы формы здоровье сберегающих технологий, формы технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, КТД и ИКТ. Все эти формы и такие приёмы, как: групповая и парная работа – позволили учащимся успешно освоить тему урока, поддерживали интерес к нему и предмету. Работа в КТД стала эффектом новизны, необычное расположение парт и частая смена разнообразной деятельности учащихся на уроке формировали активную деятельность учащихся.
Основные методы познания: анализ, синтез, обобщение, учёт индивидуальных особенностей учащихся, их социальный опыт - способствовали работе ребят на высоком познавательном уровне с огромным уровнем работоспособности, яркому положительному настрою и их креативным находкам. Позитивным результатом урока можно считать то, что каждый ученик провёл саморефлексию, увидел результат своей работы, чему научился и для чего это нужно - перспективу в своей жизни, и кроме того, оценил себя сам и получил положительную оценку за урок учителем и ребят по группе и классу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.