Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.02.2017
Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)
Рисуем словесные картины.docx
Конспект урока русского языка. на тему «Рисуем словесные картины». Рисуем словесные картины. 3­й класс. УМК "Гармония" Цель: Учить умению передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих  словесных зарисовках. Задачи:  Формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к    «живому слову»; Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся через работу с несколькими  источниками информации. Развить логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и  делать выводы. Планируемые результаты: Предметные: •Учить понимать красоту и богатство родной природы; •Формировать навык грамотного письма; •Развивать фантазию и детское воображение. Метопредметные: Личностные:  Оценивать правильность выполнения действий;  Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные:  Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  Уметь слушать и понимать речь других детей;  Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения. Познавательные:  Уметь ориентироваться в своей системе знаний;  Добывать новые знания;  Произвольно и осознанно владеть общими способами решения задач. Оборудование: Учебник: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык 3 класс «К  тайнам нашего языка». – М. : «Ассоциация XXI век», 2013; тетрадь – задачник к учебнику,  ЭОР. Подготовка к уроку: Выполняют упражнение 458 1. Ход урока I. Организационный момент. Дежурные проверяют готовность класса к работе на уроке. II. Сообщение темы урока. Учитель: Отгадав кроссворд, который на экране, вы узнаете, какому времени года мы  посвятим наш урок. (Слайд 1 – см. приложение) По горизонтали: 1. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт.(иней) 2. Порой за себя мне бывает неловко, Торчит у меня вместо носа морковка.(снеговик) 3. Бел, как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал. (снег) 4. Зимой и летом одним цветом. ( елка) 5. Назовите­ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. (декабрь) 6. Вился, вился белый рой, Сел на землю ­ стал горой. (сугроб) 7. Последний зимний месяц жаль, Короткий самый он­… ( февраль) 8. Скатерть бела Весь мир одела. (зима) По вертикали: 1. С неба ­ звездой, в ладошке ­ водой. ( снежинка) 2. Морковка белая из воды сделана. Растёт зимой, вниз головой. ( сосулька) 3. Шуба нова, а в подоле дыра. ( прорубь) 4. Бежит по снегу, а следов не видно. (поземка) 5. Подышал он на окно – вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берёз инеем укрыл …( мороз) 6. Начинает календарь месяц с именем …( январь) 7. Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост как минее стекло, скользко, весело, светло! ( лед) 2. Учитель: На какую тему слова­ отгадки? Учащиеся: Зима. 2. Работа по теме урока. Учитель: Дома вы размышляли над темой «Сказочно красиво!». Чем вам нравится зима? Почему зимнюю природу считают красивой? Учащиеся: Если попадешь в лес зимой, то окажешься в сказке. Земля одета в кружевную  накидку. Кусты покрыты снегом так, что похожи на пуховые подушки. Сосульки на ветвях  деревьев сверкают словно серебряные. Учитель: А теперь я предлагаю вам посмотреть как рисуют зимнюю природу великие  художники. (слайды 2­5 – см. приложение) Выполнение упр. 459 в тетради на печатной основе. Учитель: Помогите ребятам выбрать группы слов, которые, по­твоему, подходят к тексту  с главной мыслью «Сказочно красиво!» Учащиеся: …как в сказочном царстве + …выбрала белый цвет ­ …кружевные накидки + …лепили снеговика – …будто в белых колпачках + …как белые медвежата + …словно пуховые подушки + …нос из морковки – …сверкает, как … + …словно украшены + Учитель: Какие сравнения вы использовали при выполнении домашнего задания? Учащиеся: Елочка стоит будто в шубке; дороги посыпаны будто серебром; вьюга воет как  волк и т. д. Учитель: Прежде чем мы с вами нарисуем словами одну общую картину, послушайте, как  рисовали словесные картины зимы известные писатели. Красив лес в снегу! Жалкий кустик, в своем обычном виде похожий на растрепанный  веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из ­ под порошенной земли взрыв. Куча  полусгнившего хвороста похож на перепутанное кружево, сплетенное рукою великана.  Еловые лапы, если приглядеться, каждая имеет свое лицо, ­ прямо в глазах строят немые  смешные рожи. (В. Тендряков.) Зима.        В сухом морозном воздухе сверкают на солнце бесчисленные блёстки инея. Они  убирают в алмазный наряд тонкие ветки деревьев и превращают в бриллиантовое ожерелье  паутину, которую ещё осенью паук перекинул с одного дерева на другое. (Д.Кайгородов.) ­ Какие сравнения вы услышали? Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками  похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,  дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. (Выполнение  движений вслед за учителем.) Планирование творческой работы. Учитель: Попробуйте теперь стать писателями и поэтами и нарисовать словесные картины зимних пейзажей. Обратимся к учебнику (упражнение 460 стр. 52). Спишите начало вашей  будущей словесной зарисовки и подумайте, что изобразите дальше. (Зима. Зима­ настоящая волшебница! Она умеет делать все вокруг нас сказочно красивым! Посмотрите!) Можете  создавать свою картину или одну из тех, что нарисована. Название можно дать свое. ­ Давайте посмотрим на рисунки. Что изображено на первом рисунке? Учащиеся: Зимний лес. Учитель: Что изображено на втором рисунке? Учащиеся: Кусты и поваленное дерево окутаны снегом, а над ними свисают будто в белых  колпачках грозди рябины. Учитель: Что изображено на последнем рисунке? Учащиеся: Зимнее крыльцо дома с нависшими на нем сосульками. Учитель: Вглядитесь, как изображены лес, грозди рябины, сосульки? На что они похожи? Учащиеся: Они сказочно красивые. На первом рисунке кусты словно пуховые подушки. А  грозди рябины на втором рисунке будто в белых колпачках. Сосульки на крыльце на  третьем рисунке сверкают как серебряные палочки. Учитель: О чем будете рассказывать? Учащиеся: О своих зимних наблюдениях за природой. Учитель: Еще раз вообразите картину и пишите. Постарайтесь не испортить свой текст  ошибками. Потом не забудьте проверить. Самостоятельная работа учащихся. Учитель: Дополните свои работы рисунками. Изобразите природу, основываясь на её  литературной характеристике. Анализ работ Учитель: Сумел (а) ли показать в рисунке то, что написал (а) в зарисовке? Учащиеся: Да, все получилось. 3. Итог урока Учитель: Помогают ли в работе над словесными зарисовками ваши наблюдения? Учащиеся: Да, помогают. Учитель: Оцените свою работу на уроке (на полях рисуют красный, синий или зелёный  кружок. Слайд 6 – см. приложение) Домашняя задание: упр. 461­ Напишите словесную картину «Лепим снеговика».

Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)

Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)

Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)

Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)

Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)

Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)

Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)

Презентация по русскому языку на тему: "Рисуем словесные картины и учим друга" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017