Цель: создание условий для освоения знаний о побудительных предложениях; их речевыми задачами (просьба, приказ, совет, запрет и пр.).
Задачи:
Обучающие: формировать умения определять и строить побудительные предложения.
Развивающие: развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, группах.
Воспитательные: воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
Технологическая карта.docx
Учитель начальных классов Казачкова Елена Александровна. 3-а класс. МОУ «СОШ № 86» г. Саратов
Тема урока Побудительные предложения.
Цель: создание условий для освоения знаний о побудительных предложениях; их речевыми задачами (просьба, приказ,
совет, запрет и пр.).
Задачи:
Обучающие: формировать умения определять и строить побудительные предложения.
Развивающие: развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы и
работы в парах, группах.
Воспитательные: воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся: находить побудительные предложения;
получат возможность научиться: строить побудительные предложения на основе знаний об их особенностях.
Метапредметные
:
познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать
средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника; признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную
задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная.
Методы: частично - поисковый, проблемный, креативный (метод конструирования правила).
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Interwrite Board, учебная
презентация, учебник «Русский язык. 3 класс, 1 часть» авт. Желтовская Л. Я., Калинина О. Б., рабочая тетрадь № 1. УУД
Личностные:
самоопределение,
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками;
Познавательные:
логические - анализ
объектов с целью
выделения признаков
Этапы урока
I.Самоопределе
ние к
деятельности
II. Актуализация
знаний и
фиксация
затруднения в
деятельности
Деятельность учителя
- Послушайте и отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (Слайд 2)
- Улыбнитесь друг другу и с хорошим
настроением начнём урок!
1. Запишем в тетрадях дату. (Запись на
доске)
Чистописание
У у ул уч Ульяна улыбка участник
У осы не усы, не усищи, а усики.
- Подчеркните и объясните орфограммы в
словах 1-й строчки.
- Найдите родственные слова в
чистоговорке на 2-й строчке. Выделите
корень.
2. Повторение знаний о предложении.
- Вспомните, пожалуйста, что такое
предложение. А для этого закончите
высказывания (слайд 3).
Предложение состоит из слов,
связанных по смыслу и грамматически
(то есть с помощью изменения форм слов
и употребления предлогов, союзов).
Предложение выражает
законченную мысль.
- Назовите, какие бывают предложения по
цели высказывания? (Слайд 4)
- Какие предложения называются
повествовательными? Вопросительными?
Побудительными?
Деятельность ученика
Включение в деловой
ритм.
Эмоциональная
настройка.
Пишут букву У у,
сочетания, слова,
чистоговорку.
Объясняют орфограммы.
Находят родственные
слова, выделяют корень.
Для проверки два
ученика выполняют
задания на доске.
Вспоминают и называют
признаки предложения.
Называют предложения
по цели высказывания.
Дают характеристику
повествовательному и
вопросительному
предложениям.
Затруднение возникает
при характеристике III. Постановка
учебной задачи
IV. Построение
проекта выхода
из затруднения
(«открытие»)
- Где у вас возникло затруднение?
- Прилагательное «побудительное»
происходит от глагола «побудить». Как
вы понимаете значение этого слова?
Побудить – склонить к чему-либо,
заставить, упросить, подтолкнуть, вызвать
желание сделать что-нибудь.
- Какую цель мы поставим сегодня на
уроке?
Мы познакомимся с побудительными
предложениями; их речевыми
задачами.
(Слайд 5)
побудительного
предложения.
Высказывают свои
предположения.
Формулируют цель
урока.
1.Запишите предложения, расставив в
конце знаки. Какие это предложения по
цели высказывания? (Слайд 6):
Наш класс был в музее
занимательных наук Эйнштейна
А вы были в этом музее
Обязательно посетите его
- Объясните свой выбор.
- А что содержится в побудительном
предложении?
- Мы должны определить, какие речевые
задачи реализуются в побудительных
предложениях.
Дети записывают
предложения, ставят
знаки; определяют тип
предложения по цели
высказывания.
Дети объясняют свой
выбор и высказывают
предположение.
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
постановка вопросов;
Познавательные:
общеучебные -
самостоятельное
выделение -
формулирование
познавательной цели;
логические -
формулирование проблемы
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
Познавательные:
моделирование,
логические- решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение гипотез и их
обоснование;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации V. Первичное
закрепление с
проговаривание
м во внешней
речи.
VI.
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой
Читают предложения,
рассуждают,
высказывают свою точку
зрения.
Высказывают
предположения, свою
точку зрения.
Рассуждают,
прогнозируют, делают
выводы.
Проверяют свои
предположения.
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция;
Познавательные:
общеучебные - умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач, умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание, рефлексия
способов и условий
действия;
Коммуникативные:
управление поведением
партнёра-контроль,
коррекция, оценка
действий партнёра
- Чтобы разобраться с речевыми задачами
побудительных предложений, прочитайте
данные предложения и постарайтесь
объяснить, что они выражают (слайд 7):
Сходи, пожалуйста, в магазин.
Не играй со спичками!
Прочитай задачу ещё раз
внимательнее.
Пойдём в кино!
- Назовите глаголы в этих предложениях.
Помогают ли они понять роль этих
предложений?
В побудительных предложениях
используется особая повелительная
форма глаголов.
- Если хотите, запомните, как их называют
ученые: глаголы повелительного
наклонения.
- Какие же предложения называются
побудительными? Попробуйте
сформулировать определение.
- Проверим ваши выводы! (Слайд 8)
Предложения, в которых выражается
желание побудить кого-либо к действию,
называются побудительными
. В них
могут содержаться совет, приказ, просьба,
призыв, пожелание, запрещение, мольба.
ФИЗМИНУТКА (слайды 9 – 25)
Выполняют самостоятельную
работу и самопроверку.
1.Самостоятельная работа (учебник
с.69, упр. 93).
(Слайд 26)
- Собери пословицы. Запишите,
подчеркните повелительные формы
глаголов.
Самопроверка.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения;
Личностные: самоопределение
Коммуникативные:
управление поведением
партнёра-контроль,
коррекция, оценка
действий партнёра.
Познавательные: выбор
наиболее эффективных
способов решения задач.
Личностные: интерес к
приобретению новых
знаний и умений,
стремление к
совершенствованию.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Личностные:
смыслообразование
VII. Включение в
систему знаний
и повторение
1. Работа в парах (РТ, с.31 упр.1).
Определи, каким является каждое
предложение по цели высказывания.
Соедини с табличкой. Поставь нужные
знаки.
Проверка.
2.Работа по учебнику – с. 69 упр. 95
(устно). Можно использовать электронный
учебник.
Выполняют задание в
парах.
Образуют от глаголов
«повелительные»
глаголы.
VIII. Рефлексия
Целью нашего урока было узнать о признаках
побудительных предложений. Достигли ли мы этих
целей?
О каких признаках побудительных предложений мы
узнали? (Слайд 27)
Приведите примеры побудительных предложений.
Оцените, как прошёл урок, чему вы научились
(слайд 28).
знаю …
Я умею …
могу …
Домашнее задание: с. 69, упр. 96, выучить правило.
Спасибо за урок! (Слайд 29)
Ответы детей.
Самооценка.
1. http://savrucha.ucoz.ru/konspekt/tekhnologicheskaja_karta_k_uroku_russkogo_jazyka_v.pdf
2. http://dep_mpmnk.pnzgu.ru/files/dep_kmpmnk/sbornik_pod_red_naumovoy_urok_teh_karta97.pdf
3. http://wiki.iteach.ru/images/4/41/Карта_урока_Клочкова.doc
4. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkiiyazyk/korenslovaodnokorennyeslova4
5. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98679840
Использованный материал: 6. http://www.proshkolu.ru/user/katoshina68/file/4623912/
Тема урока Побудительные предложения.
Тема урока Побудительные предложения.
Тема урока Побудительные предложения.
Тема урока Побудительные предложения.
Тема урока Побудительные предложения.
Тема урока Побудительные предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.