Тема урока Побудительные предложения.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для освоения знаний о побудительных предложениях; их речевыми задачами (просьба, приказ, совет, запрет и пр.). Задачи: Обучающие: формировать умения определять и строить побудительные предложения. Развивающие: развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, группах. Воспитательные: воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
Иконка файла материала Технологическая карта.docx
Учитель начальных классов Казачкова Елена Александровна. 3-а класс. МОУ «СОШ № 86» г. Саратов Тема урока Побудительные предложения. Цель:  создание условий для освоения знаний о побудительных предложениях; их речевыми задачами (просьба, приказ, совет, запрет и пр.). Задачи: Обучающие: формировать умения определять и строить побудительные предложения. Развивающие: развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, группах. Воспитательные: воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: находить побудительные предложения; получат возможность научиться: строить побудительные предложения на основе знаний об их особенностях. Метапредметные : познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Тип урока: «открытие» нового знания. Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная. Методы: частично - поисковый, проблемный, креативный (метод конструирования правила). Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Interwrite Board, учебная презентация, учебник «Русский язык. 3 класс, 1 часть» авт. Желтовская Л. Я., Калинина О. Б., рабочая тетрадь № 1.УУД Личностные: самоопределение, Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков Этапы урока I.Самоопределе ние к деятельности II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Деятельность учителя - Послушайте и отгадайте загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. (Слайд 2) - Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём урок! 1. Запишем в тетрадях дату. (Запись на доске) Чистописание У у ул уч Ульяна улыбка участник У осы не усы, не усищи, а усики. - Подчеркните и объясните орфограммы в словах 1-й строчки. - Найдите родственные слова в чистоговорке на 2-й строчке. Выделите корень. 2. Повторение знаний о предложении. - Вспомните, пожалуйста, что такое предложение. А для этого закончите высказывания (слайд 3). Предложение состоит из слов, связанных по смыслу и грамматически (то есть с помощью изменения форм слов и употребления предлогов, союзов). Предложение выражает законченную мысль. - Назовите, какие бывают предложения по цели высказывания? (Слайд 4) - Какие предложения называются повествовательными? Вопросительными? Побудительными? Деятельность ученика Включение в деловой ритм. Эмоциональная настройка. Пишут букву У у, сочетания, слова, чистоговорку. Объясняют орфограммы. Находят родственные слова, выделяют корень. Для проверки два ученика выполняют задания на доске. Вспоминают и называют признаки предложения. Называют предложения по цели высказывания. Дают характеристику повествовательному и вопросительному предложениям. Затруднение возникает при характеристикеIII. Постановка учебной задачи IV. Построение проекта выхода из затруднения («открытие») - Где у вас возникло затруднение? - Прилагательное «побудительное» происходит от глагола «побудить». Как вы понимаете значение этого слова? Побудить – склонить к чему-либо, заставить, упросить, подтолкнуть, вызвать желание сделать что-нибудь. - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? Мы познакомимся с побудительными предложениями; их речевыми задачами. (Слайд 5) побудительного предложения. Высказывают свои предположения. Формулируют цель урока. 1.Запишите предложения, расставив в конце знаки. Какие это предложения по цели высказывания? (Слайд 6):  Наш класс был в музее занимательных наук Эйнштейна  А вы были в этом музее  Обязательно посетите его - Объясните свой выбор. - А что содержится в побудительном предложении? - Мы должны определить, какие речевые задачи реализуются в побудительных предложениях. Дети записывают предложения, ставят знаки; определяют тип предложения по цели высказывания. Дети объясняют свой выбор и высказывают предположение. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информацииV. Первичное закрепление с проговаривание м во внешней речи. VI. Самостоятельна я работа с самопроверкой Читают предложения, рассуждают, высказывают свою точку зрения. Высказывают предположения, свою точку зрения. Рассуждают, прогнозируют, делают выводы. Проверяют свои предположения. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра - Чтобы разобраться с речевыми задачами побудительных предложений, прочитайте данные предложения и постарайтесь объяснить, что они выражают (слайд 7):  Сходи, пожалуйста, в магазин.  Не играй со спичками!  Прочитай задачу ещё раз внимательнее.  Пойдём в кино! - Назовите глаголы в этих предложениях. Помогают ли они понять роль этих предложений? В побудительных предложениях используется особая повелительная форма глаголов. - Если хотите, запомните, как их называют ученые: глаголы повелительного наклонения. - Какие же предложения называются побудительными? Попробуйте сформулировать определение. - Проверим ваши выводы! (Слайд 8) Предложения, в которых выражается желание побудить кого-либо к действию, называются побудительными . В них могут содержаться совет, приказ, просьба, призыв, пожелание, запрещение, мольба. ФИЗМИНУТКА (слайды 9 – 25)  Выполняют самостоятельную  работу и самопроверку. 1.Самостоятельная работа (учебник с.69, упр. 93). (Слайд 26) - Собери пословицы. Запишите, подчеркните повелительные формы глаголов. Самопроверка. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные:самоопределение Коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Личностные: интерес к приобретению новых знаний и умений, стремление к совершенствованию. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование VII. Включение в систему знаний и повторение 1. Работа в парах (РТ, с.31 упр.1). Определи, каким является каждое предложение по цели высказывания. Соедини с табличкой. Поставь нужные знаки. Проверка. 2.Работа по учебнику – с. 69 упр. 95 (устно). Можно использовать электронный учебник. Выполняют задание в парах. Образуют от глаголов «повелительные» глаголы. VIII. Рефлексия Целью нашего урока было узнать о признаках  побудительных предложений. Достигли ли мы этих  целей? ­ О каких признаках побудительных предложений мы  узнали? (Слайд 27) ­ Приведите примеры побудительных предложений. ­ Оцените, как прошёл урок, чему вы научились  (слайд 28).                 знаю …    Я           умею …                   могу … Домашнее задание: с. 69, упр. 96, выучить правило.  ­ Спасибо за урок! (Слайд 29) Ответы детей. Самооценка. 1. http://savrucha.ucoz.ru/konspekt/tekhnologicheskaja_karta_k_uroku_russkogo_jazyka_v.pdf 2. http://dep_mpmnk.pnzgu.ru/files/dep_kmpmnk/sbornik_pod_red_naumovoy_urok_teh_karta97.pdf 3. http://wiki.iteach.ru/images/4/41/Карта_урока_Клочкова.doc 4. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/koren­slova­odnokorennye­slova­4 5. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98679840 Использованный материал:6. http://www.proshkolu.ru/user/katoshina68/file/4623912/

Посмотрите также