Урок русского языка в 3 классе по теме « Правописание приставок»
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе по теме « Правописание приставок»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.04.2017
Урок русского языка в 3 классе   по теме « Правописание приставок»
Урок разработан в форме путешествия по островам орфографических знаний с целью обобщения знаний учащихся по изученной теме. На каждом острове ребят ожидают различные интересные задания. Каждое задание по мере проведения проверяется учащимся по образцу и результат фиксируется в оценочном листе.
конспект урока.docx
Урок русского языка в 3 классе   по теме « Правописание приставок» Разработала учитель начальных классов  Седегова А. Н. Цель: обобщение знаний учащихся по теме. Задачи.  Обучающие: 1. Актуализировать     знания   учащихся     о   написании   безударных   гласных   и   парных   согласных   в приставках; разделительного ъ и ь. 2. Проверить умения применять данные правила в практических заданиях.  3. Формировать самооценку учащихся. Развивающие: ­развивать орфографическую зоркость; ­развивать умение анализировать, обобщать, делать вывод; ­ развивать устную речь. Воспитывающие: ­ поддерживать желание активно работать на уроке; ­повышать интерес к русскому языку.  Планируемые результаты: 1. Личностные:    умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; повышение учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается 2. Метапредметные:  регулятивные:     способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность оценивать правильность выполнения действия  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок коммуникативные:   уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно   договариваться   о   правилах   поведения   и   общения   на  уроке   и   следовать   этим правилам            познавательные:   развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов) умение читать схемы 3. Предметные:  развитие умения различать приставки, правильно их записывать; I . Организационный момент. Тема нашего урока «Правописание приставок» (обобщающий урок). Давайте сформулируем задачи, которые будем решать.  А я вам помогу.  ( На  доску вывешиваются опорные слова: обобщить, учиться, оценить.) ­Ребята,   сегодня я вам предлагаю стать мореплавателями.  Мы отправимся в  путешествие по морям и побываем на  островах орфографических знаний.  Передвигаться мы будем на корабле. Для того, чтобы получить билет на корабль,   ответьте на вопросы: 1. Как называется главная значимая часть слова, в которой заключено  общее значение всех однокоренных слов?  (корень) 2. Назовите часть слова, которая находится после корня и обычно служит  для образования слов. (суффикс) 3. Какая часть слова  служит для образования новых форм слова и может  изменятся?  (окончание). 4. Что такое приставка? 5. Как отличить приставку от предлога? 6. Какие орфограммы встречаются в приставках? 7. О чём рассказывают схемы? (безударная гласная в приставках;  парная  согласная на конце приставки) 8. Какую работу выполняет  ъ? 9. Как различить, в каком случае нужно писать разделительный ъ, а в  каком ь? Ну что ж, билеты у нас есть. В каждом плавании путешественники ведут бортовой журнал, где описывают  каждый день пути. Давайте и мы откроем бортовые журналы (тетради).  Напишем число, классная работа. ­ А сейчас поиграем. Игра называется  «Знаток приставок». Кто себя таким  считает? 1. ­ Я показываю слова, а вы записываете в тетрадях только приставки. Уж, ох, под, за, я, ой, от, на,  по, му, ах, до ­ А теперь проверьте , то  ли вы выбрали. Поставьте оценку в оценочный лист. Отправляясь в путешествие, мореплаватели должны выполнить множество действий.  2. Достаньте из конверта оранжевую карточку. Прочитайте задание. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки: П…дготовить,   з…казать,   п…смотреть,   …оглядеться,   н…править,   пр… верить, …тправить, н…дписать, д…ставить, п…казать. Проверяем, называя приставку и гласную по цепочке. Поставьте оценку в оценочный лист. 3.   Продолжаем   наше   морское   путешествие   и   приближаемся   к   острову Безударных гласных.  Но   вот   беда!   Некоторых  жителей   этого   острова захватили   в   плен   злые   медузы.   Освободить   их   нам   поможет   правильно выполненное задание. Достаньте голубую карточку. Прочитайте слова  и исправьте ошибки в написании приставок: Праходить, подкопать, отарвать, зобежать, нодземный, наклеить. ­ Проверьте. Оцените свою работу. Мы  попали на остров морского краба. Давайте отдохнём и подвигаемся  вместе с хозяином острова. (физминутка). А теперь снова в путь. 4. Приближаемся к острову Парных Согласных.  Парные согласные          Бывают такие  опасные.                Звук хоть и ясно слышится,          А буква другая пишется. На   острове   еще   утро,  некоторые   звуки   не   проснулись.  Поиграем   в   эхо:   я называю звонкие согласные , а вы хором ­ глухие согласные. «Спящие» звуки тут же проснутся. Напишите под диктовку слова: Вход, скрыть, надрезать,  обнять, подберёзовик.  Проверьте. Оцените свою работу. 5. Остров разделительных  знаков.  Впереди   остров   разделительных     знаков.   Но   что   это?   Ъ   захватили пираты.   Они   не   отпустят   его,   если   мы   не   сможем   правильно   вставить пропущенную букву. Возьмите зелёную карточку. Вставьте разделительный ъ или ь. Докажите свой выбор. Под…езд, вороб…и, съёмка, от…ехал, сем…я, об…явить.            III. Заключительный. Итог урока. Рефлексия. Наше путешествие  закончилось. Посчитайте свои баллы, поставьте себе оценку.  Морская физминутка. Глядя на свой оценочный лист, скажите, что сегодня вы умеете. Перед вами на партах лежат кружочки 3­х цветов. Выберите один из них  и прикрепите на доску, получится каменистое морское дно. Кружок красного цвета – если вы довольны своими результатами.  Кружок жёлтого цвета – если были задания, с которыми сами вы не могли справиться. Зелёного ­  если  вы недовольны своими результатами. Вывод: Вы сегодня доказали, что знаете правила правописания приставок и никогда  не утонете в морях орфографических знаний.  Морская физминутка. Д.з.   Написать   текст   на   тему   «Морские   приключения»   (Не   менее   5 предложений). В качестве опорных слов используйте слова нашего морского путешествия, записанные в ваших «бортовых журналах.»

Урок русского языка в 3 классе по теме « Правописание приставок»

Урок русского языка в 3 классе   по теме « Правописание приставок»

Урок русского языка в 3 классе по теме « Правописание приставок»

Урок русского языка в 3 классе   по теме « Правописание приставок»

Урок русского языка в 3 классе по теме « Правописание приставок»

Урок русского языка в 3 классе   по теме « Правописание приставок»

Урок русского языка в 3 классе по теме « Правописание приставок»

Урок русского языка в 3 классе   по теме « Правописание приставок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017