КСП по обучению грамоте в 1 классе
1 четверть 10 урок
Сквозная тема: |
«Все обо мне» |
||||||
Школа: КГУ "СШ имени Н.Крупской" |
|||||||
Дата: «15» сентября 2016г.
|
ФИО учителя: Мусульманова С.Ш.
|
||||||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Как образуется слог? |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме. 1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя).
|
|||||||
Цели урока: |
Учащиеся научатся делению слов на слоги, графическому обозначению слогов в схеме слов, написанию элемента «короткая прямая линия с закруглением внизу» |
||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Подбирать слова к схемам, делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Большинство учащихся смогут: Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Некоторые учащиеся смогут: Составлять 2-3 предложения о своих вещах. Составлять кластер. Объяснять смысл пословицы. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||||
Предварительные знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, деление слов на слоги. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
(К) Создание положительного эмоционального настроя. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. (К) Пословицы к уроку. «Где аккуратность, там и опрятность». «Кто аккуратен, тот и людям приятен». Учитель просит объяснить данные пословицы. Дети проверяют порядок на своем рабочем месте. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Д) Создание проблемной ситуации. Учитель может показать, как, разделив лимон, получаем две части. • Объясните, что я сделала с лимоном. (Разделили на части) • А можно ли слово разделить на части? (Да) Определите цель урока. |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся самостоятельно определяют цель урока. |
|
|||||
Середина урока
|
(И) Работа над новой темой. (Г) Дети делятся на группы. Каждой группе нужно смоделировать ситуацию. Группа: Болельщики на стадионе. Кричат: «Шайбу, молодцы». Группа: Родители зовут домой с улицы. Зовут по имени. Группа: Потерялись в лесу. Зовете маму, папу, бабушку, дедушку. • Как вы произносили слова в своих ситуациях? (Громко, протяжно, по частям). Вывод: Слово при произношении делится на части. Эти части называются слогами. Чтобы было легче делить на слоги, каждый слог будем отмечать хлопками. Задание № 1. Работа по учебнику. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Выяснить, кого зовут дети и как они это делают. Пробуют произнести по слогам и прохлопать. - Проверьте друг друга. Разделите на слоги свое имя. • На схеме количество слогов будем обозначать так: (К) Задание № 2. Упражнение в делении слов на слоги. • Произнеси слова (ли-мон, пи-рог). Хлопками раздели их на слоги. Сколько слогов в этих словах? - А кто любит конфеты и шоколад? Хлопками раздели эти слова на слоги. Что вы заметили? (слогов может быть 2,3) - А как вы думаете, может быть слово из 1 слога, 4 слогов? Какие это слова? Упражнения в делении слов на слоги. (К, И) Игра ««Доскажи слог». Ра-ра-ра начинается иг... (ра) Моя сестра малышка, Читает быстро книж... (ку) Так прекрасны и легки Наши быстрые конь... (ки) В школе нужен нам поверь, Наш чудесный друг порт... (фель) Мне всегда поможет он Мой любимый теле... (фон) Я найду любой ответ И поможет мне план... (шет) (К, Д) Интерактивная (презентация). По выбору учителя. (И) Работа в прописи. (К) Задание № 1. Повторение алгоритма написания элемента. Раскрашивание гусеницы. (И) Задание № 2. Упражнение с написанием элемента «короткая прямая линия с закруглением внизу вправо». Работа по учебнику Задание № 3. Составление кластера. Учитель предлагает рассмотреть картинки и определить по этим вещам, кто их хозяин, и чем он любит заниматься. Добавить свои предметы. (Г) Слушание рассказа о своих любимых вещах. Дети составляют 2-3 предложения о своих любимых вещах. Делят слова на слоги. Трехьязычие: зат, вещь, thing.
(П) Задание № 4. Игра «Найди, кому принадлежат эти вещи». Работая в паре, учащиеся делят слова на слоги. Составление предложений по схемам, предложенным учителем разной конструкции и интонационной нагрузкой. |
Учебник стр 24-25
Пропись стр 13
Учебник
Иллюстрации предметов: коньки, телефон, книга, портфель.
Презентация «Слоги» http://vikl.rdf. ru/item/3607/ Презентация «Слоги» http://viki.rdf. ru/item/204/ download/ |
|||||
Критерии успеха |
Делают вывод: Слово при произношении делится на части. |
|
|||||
Конец урока
|
(К, Д) Пальчиковая гимнастика. Повторяют упражнение несколько раз.
(И) Работа в прописи. Задание № 3. Игра «Найди пару». Ученики объединяют предметы в пары. (Кто что любит?) Составление и озаглавливание рассказа. Уровневые задания. • Подобрать слова с одним слогом. • Подобрать слова с двумя слогами. Подобрать слова с тремя, четырьмя и более слогами.
Итог урока. Рефлексия. • Что нового узнали о словах? (Слово состоит из слогов; слогов может быть 1,2,3,4...). • Как на схеме будем обозначать количество слогов? • Подберите слова к схемам. • Оцените свою работу на уроке с помощью хлопков. 3 хлопка - урок понравился, все понял. 2 хлопка - урок понравился, но не все понятно, есть вопросы. 1 хлопок - на уроке мне было скучно, неинтересно. |
|
|||||
Критерии успеха |
Называют количество слогов в слове (анализ). Подбирают слова по заданному количеству слогов (синтез). Рефлексируют свою деятельность на уроке (оценка) |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Уровневые задания.
• Подобрать слова с одним слогом. • Подобрать слова с двумя слогами. Подобрать слова с тремя, четырьмя и более слогами.
|
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Анализируя результаты ученической рефлексии. (3 хлопка - урок понравился. Все понял. 2 хлопка - урок понравился, но не все понятно, есть вопросы. 1 хлопок - на уроке мне было скучно, неинтересно.) |
Пальчиковая гимнастика. Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмет быстрее? (Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большою и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.