«Слог»
«Слог»
«Слог»
«Слог»
Система Л.В.
Система Л.В.
Занкова
Занкова
Р М Н Л
У Л Н А
-Что вы видите?
- Дайте характеристику звукам,
которые обозначены этими
буквами
Р М Н Л
У Л Н А
-Составьте слова из букв первой
строчки.
- Что заметили?
Р М Н Л
У Л Н А
--Составьте слова из букв
второй строчки.
Что заметили?
Почему из букв этой строки вы
смогли составить слова, а из
другой нет?
Вывод:
Слова не могут состоять только
из одних согласных
А сейчас мы с вами отправимся
на спортивную площадку, где
идет игра в хоккей
Трибуны шумят, подбадривают
хоккеистов
Вася!
Мо-лод-цы!
Покажите, как они это делают.
Что кричат?
Теперь давайте отправимся на
день рождения
Давайте всем классом поздравим именинника
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Когда вы кричали эти слова, вы
делили их на части.
Эти части называют слогами
Лилии
Посмотрите на бутон лилии.
Все лепестки сжаты.
Вдруг цветок распустился, раскрылся, разъединился на
лепестки (на части), и слово лилии разделилось на
части (на слоги).
ли
и
Лилии
ли
Прочитайте, как теперь звучит
это слово.
ШАР
Сколько здесь
гласных?
А сколько слогов?
ШАР
Ы
Почему здесь прибавился слог?
А почему здесь слог не прибавился?
ШАР
Ф
Рассмотри внимательно схемы и
дай задание своему товарищу:
Рассмотрите картинки и назовите
героев и автора
«Айболит»
Корней
Чуковский
«Тараканище»
Разделите названия литературных героев
на слоги и закройте картинками
соответствующие части игрового поля
Как вы думаете, зачем слова
нужно делить на слоги?
«Азбука» стр. 38
• По слогам переносят слова с одной строчки на
другую: налимы.
Раздели для переноса:
луна малина лимон
май