Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
18.11.2018
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"
Урок Сочинение - описание.docx
Урок русского языка в 7 классе Подготовка к сочинению – описанию предмета или интерьера по личным впечатлениям Цель: освоить правильным  алгоритм сочинения – описания по личным  впечатлениям Задачи: ­ Выявить особенности описания ­Развитие речи учащихся, логического мышления, способностей к сравнении.,  обобщению, умению работать в группе, отстаивать свою точку зрения ­Воспитание бережного отношения ко всему живому. Ход урока 1.Вводно­ мотивационный этап урока Создание эмоционального настроя радости, веселья Обращение к личностному опыту учащихся. Учитель: Наша жизнь состоит из повседневной жизни, будней и праздников.  Обратите внимание на доску. Она разделена на две части: будни и праздники. У: Что вам по душе? (праздники) У: какой самый долгожданный праздник, самый волшебный прошел недавно? ( Новый год)  Нарисуйте ваши впечатления от нового года в рисунке. С  комментариями .  Почему вы любите? Вешаем на доску. У: Символ зимних праздников это ель, сосна. Нашу работу начнем  со  словосочетания новогодняя елка, в левый столбик  запишите слова , сходные с этим словосочетанием или ассоциации, возникающие с  ним, а в правый  столбик  описания ( прилагательные) Новогодняя елка Праздник                                                                      волшебная Веселье                                                                          новогодняя Подарки                                                                    великолепная Восхищение                                                               неописуемая                      Сказка                                                                        пышная  Свечи                                                                           зеленая Бенгальские огни                                                        высокая Запах мандаринов  Счастье, красота, бой курантов.  Учитель: делает вывод. Новогодний праздник­ это всегда радость,  веселье, волшебство  У: С чем же связана тема урока( с новогодними игрушками, новогодней  елью, с интерьером ( с оформлением помещения) ) Итак, тема урока: Подготовка к сочинению­ описанию  предмета,  интерьера по личным впечатлениям  Принятие учебной задачи. С какой целью  мы будем это делать? Цель  нашего урока? ( чтобы описать свои мысли , чувства, пожелания) Актуализация опорных знаний: Вспомним алгоритм написания сочинения – описания (на слайде) План.  1. Охарактеризовать общий вид предмета ( тема описания) 2. Назовите наиболее характерные признаки 3. Определить цель описания, подумайте над идеей. 4. Расположите описание признаков, как того требует тема и идея 5. Придумайте заглавие, сопоставьте их , выберите из них лучшее. 2. Операционно­ содержательный этап урока ­С чего начнем? ( с заглавия) А)Конкурс на лучшее заглавие будущего сочинения по группам: 1 группа   (игрушка), 2 группа (ель), 3 группа интерьер в домашней обстановки, 4 группа интерьер ( праздничное оформление любого другого помещения)  «В стране елочных украшений», «Что растет на елке»,«Ель­ красавица»,  «Нарядная гостья», «Преображенная комната», «Вместе со свечами». Как избежать  ошибок   в тексте лексическая  работа  Б) Лексическая работа Исправление речевых ошибок в тексте №1 Задание: Отредактируйте , исправьте речевые ошибки.  На всех стендах висят гирлянды из цветной бумаги, снежинки и другие  украшения. Над доской висит яркий плакат «С новым годом!» Между окнами висят веселые рисунки. На окнах тоже рисунки,  нарисованными яркими красками Б) Лексическая работа Исправление речевых ошибок в тексте №2 Задание: Отредактируйте , исправьте речевые ошибки.  В комнате стояли кровать, писальный стол, кресло и шкаф. В комнате стояла  ель, вся украшенная гирляндами.  Комната  была сверкающая, немного  приплюснутая Б) Лексическая работа Исправление речевых ошибок в тексте №3 Задание: Отредактируйте , исправьте речевые ошибки. Ко всему  была готова Оксана, но все же не ожидала столь сухого , даже  враждебного приема. В этом капризном воздухе была нарядность праздника.  Около елки  расположился  стол. Б) Лексическая работа Исправление речевых ошибок в тексте №4 Задание: Отредактируйте , исправьте речевые ошибки. Новогодняя ель сверкала   ярким светом. Шары , гирлянды  ярко сверкали .  Все мечтали о клевом новом годе. Ответы 1 гр – повтор слов, 2 гр­ неправильный выбор слова,  повтор 3 гр­   неправильный выбор слова, лексическая несочетаемость, 4 гр­ тавталогия.,  неуместное употребление слов. Учитель: чтобы избежать повторов, мы должны использовать синонимы,  помнить , что делают нашу речь выразительной ( тропы) Не забывать их  использовать Подберите синонимы к словам 1 гр – стоять, 2 гр­ блестеть, 3 гр­ нравиться, 4  гр­ радоваться. В) Смена  эмоционального настроя на резко противоположный. Но жизнь наша – это не сплошной праздник. Есть и другие по настроению  минуты. Прослушайте  рассказ Т.ТЭсс. «Голубая ель» Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она почувствовала себя, как дома. Дерево прижилось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая  ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась и  вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах  лесной хвои, запах детства, запах чистоты. И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром,  увидели, что елку кто­то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную,  пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно  распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, ­ смотрели с болью,  содроганием, гневом… На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была  сделана добротно, старательно, на ней было написано отчетливыми буквами:  “Памятник подлецу, который под Новый год срубил елку”. Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор. Человек, срубивший дерево, проходит, может быть мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о  содеянном. Анализ текста: ­О чем этот текст? Какова главная мысль текста?  ­Каким чувством проникнут рассказ? ­Какие художественно­ изобразительные средства, которые использует автор  для передачи своего настроения? (эпитеты, ряды однородных членов  предложений, градация(болью, содроганьем, гневом), сравнения) Для чего  использует их автор? ­Как по – другому можно озаглавить текст? ­ Давайте задумаемся сколько их невинно загубленных елочек, сосен   ради ради нескольких дней праздничного блеска. ­ Попробуйте почувствовать себя выброшенной елкой, посмотрите на мир ее  глазами, какие чувства вы испытываете? Задание рисунок: вешают с комментарием на доску. У: вывод. Какое отношение к елочкам к символу новогодних праздников?  ( варварское истребление) В) Послушайте еще один рассказ Подумайте, почему он прозвучит на  уроке? СОЛНЦЕ С БЕЛЫМИ ЛУЧАМИ   Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем  открытии:   ­ Мама, мы нашли странный цветок!   ­ Мы не знаем его названия. Белое колесико с желтой серединкой. Он похож  на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?   И они зашагали к клену с красными листьями. Присели на корточки и стали  разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. ­ Значит, не ты посадила этот цветок? — сказали дети, и в голосе их  прозвучало разочарование. И они стали ждать отца.   Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Но долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр  колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал  открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец. Он сказал:   ­ Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет  много экзотических цветов.   Приходили соседи, разглядывали таинственного новосела. Одни говорили,  что в природе появляется новый вид. Другие не исключали, что цветок —  инопланетянин, а семечко занесло на Землю потоком космических частиц. И  тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далеком  времени, о котором люди знают только по книгам.   ­ Это ромашка, — тихо сказала бабушка.   ­ Ро­маш­ка, — по складам повторили дети. — Мы никогда не слышали про  ромашку. Она из Африки или из Австралии?   ­ Она из моего детства. Когда­то давно ромашек было очень много. Они  покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось,  что выпал снег. Теплый летний снег. Мы из ромашек плели венки.   Белое колесико с желтой сердцевинной встречало человека весной и катилась рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое  солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось все меньше. Их  безжалостно срывал каждый, кто проходил мимо.   ­ Зачем? — четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку…. Потом покачала головой: «Срывали просто так».   Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом  посмотрела на детей внимательно, и глаза ее стали сухими:   ­ Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной  цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин. Учитель: Что объединяет 2 рассказа( мысль о необходимости беречь  природу) Придет время и может быть и ель станет инопланетянином Учитель : в каких жанрах написаны ( рассказ, фантастический рассказ)  А мы  в каком жанре будем писать сочинение : можно рассказ, фантастический  рассказ, сказку, вводя описание . 3. Рефлексивно­ оценочный этап урока. У: Что вы вынесете для себяс сегодняшнего урока? Предложите, что пути решения проблемы?  Домашнее задание. Написание сочинения описания. Приложение Б) Лексическая работа Исправление речевых ошибок в тексте №1 Задание: Отредактируйте , исправьте речевые ошибки.  На всех стендах висят гирлянды из цветной бумаги, снежинки и другие  украшения. Над доской висит яркий плакат «С новым годом!» Между окнами висят веселые рисунки. На окнах тоже рисунки,  нарисованными яркими красками Б) Лексическая работа Исправление речевых ошибок в тексте №2 Задание: Отредактируйте , исправьте речевые ошибки.  В комнате стояли кровать, писальный стол, кресло и шкаф. В комнате стояла  ель, вся украшенная гирляндами.  Комната  была сверкающая, немного  приплюснутая Б) Лексическая работа Исправление речевых ошибок в тексте №3 Задание: Отредактируйте , исправьте речевые ошибки. Ко всему  была готова Оксана, но все же не ожидала столь сухого , даже  враждебного приема. В этом капризном воздухе была нарядность праздника.  Около елки  расположился  стол. Б) Лексическая работа Исправление речевых ошибок в тексте №4 Задание: Отредактируйте , исправьте речевые ошибки. Новогодняя ель сверкала   ярким светом. Шары , гирлянды  ярко сверкали .  Все мечтали о клевом новом годе. Прослушайте  рассказ Т.ТЭсс. «Голубая ель» Читает ученик Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли  глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы  лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки,  чтобы она почувствовала себя, как дома. Дерево прижилось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая  ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась и  вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах  лесной хвои, запах детства, запах чистоты. И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром,  увидели, что елку кто­то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную,  пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно  распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, ­ смотрели с болью,  содроганием, гневом… На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была  сделана добротно, старательно, на ней было написано отчетливыми буквами:  “Памятник подлецу, который под Новый год срубил елку”. Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор. Человек, срубивший дерево, проходит, может быть мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о  содеянном. План.  1. 2. 3. 4. 5. Охарактеризовать общий вид  предмета ( тема описания) Назовите наиболее характерные  признаки Определить цель описания, подумайте над идеей. Расположите описание признаков, как  того требует тема и идея Придумайте заглавие, сопоставьте их , выберите из них лучшее. План. 1. 2. 3. 4. Охарактеризовать общий вид  предмета ( тема описания) Назовите наиболее характерные  признаки Определить цель описания, подумайте над идеей. Расположите описание признаков, как  того требует тема и идея 5. Придумайте заглавие, сопоставьте их ,  выберите из них лучшее.

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение - описание предмета или по личным впечатлениям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018