Повышение грамотности является главной целью по русскому языку.
Упражнения, которые представлены в данном материале можно использовать в классах с различной языковой подготовкой.
Эти упражнения развивают различные сферы деятельности учащихся.: мышление, восприятие, память, воображение. Материал является средством развития всех познавательных процессов.
Ученик научится самостоятельно получать знания.
Составитель:
Малышева
Валентина
Николаевна.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
ТЕМА: «ОБОБЩЕНИЕ
СЛОВ, ВЫДЕЛЕНИЕ
ЧАСТИ ИЗ ЦЕЛОГО.»
Цель урока.
Развивать умение обобщать слова
и выделять часть из целого.
Через понятия «общее – частное»
закреплять знание и написание
слов из словаря.
Развивать умение выбирать и
делать выводы.
Обобщение слов.
Для слов каждой строчки подберите
слово с общим значением.
Огурец, помидор, редис, морковь,
картофель … (овощи).
Б Д Ж З … (буквы, обозначающие согласные звонкие звуки).
Предлог, союз … (вспомогательные части речи).
Точка, запятая, двоеточие … (знаки препинания)
Обобщение слов.
* Подбери общее понятие для слов.
* Инженер, врач, учитель… (профессии).
* Автомобиль, автобус, трамвай…(транспорт).
* Кто? Какой? Чей? Который?… (вопросы).
Обобщение слов.
Выпиши из словаря частные
понятия в столбик.
Припиши к ним общие понятия.
(79 слов). Пример:
Соловейптица.
Взаимопроверка.
Частные и общие понятия.
По одному из частных понятий
установите общее понятие.
Пенал …( Учебные вещи.)
Клубника … (Ягоды).
Вопросительный знак …( Знаки препинания).
Четверг … (Дни недели).
Пятнадцать … (Числа).
Общие и частные
понятия.
Запиши по одному из частных
понятий для общего.
Города …
Приставки …
Части речи …
Глаголы …
Члены предложения …
Частные и общие понятия.
Девочка, мальчик …
Килограмм, центнер, тонна …
Сказка, рассказ …
За . При. По …
Привет, здравствуйте …
Россия, Швеция …
Москва, Владивосток …
Частные и общие понятия.
Овес, рожь …(растения)
Петух, цыпленок …( домашние птицы)
Сентябрь, декабрь … (месяцы)
Песок, мрамор … (полезные ископаемые)
Самолет, поезд … (средства передвижения).
ИТОГ УРОКА.
Выполнили ли вы цели урока?
Что заинтересовало вас больше
всего?
Какие сложности встретились?
Над чем еще нужно поработать?
Что вас порадовало на уроке?
Урок окончен.
Спасибо за
урок.
Вы, молодцы!!!