Презентация по технологии

  • Документация
  • ppt
  • 13.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по технологии (Модели профориентационной работы как фактор социализации слабослышащих обучающихся)в школе для слабослышащих детей (9-12 класс, технология). Формирование у обучающихся с нарушениями слуха внутренней готовности к успешному профессиональному самоопределению учащихся для успешной адаптации в профессиональной среде. Материал для учителей технологии, социальных педагогов,родителей.
Иконка файла материала профориентация.ppt
Модели Модели профориентацио профориентацио нной работы как нной работы как фактор фактор социализации социализации слабослышащих слабослышащих учащихся учащихся
Противоречия: Противоречия: между объективно существующими потребностями  между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи; профессиональными устремлениями молодежи; между постоянно изменяющимися социально-  между постоянно изменяющимися социально- экономическими условиями, рынком труда и слабой экономическими условиями, рынком труда и слабой осведомленностью учащихся с разнообразием осведомленностью учащихся с разнообразием видов труда и профессий, с содержанием, видов труда и профессий, с содержанием, характером и условиями труда в той или иной характером и условиями труда в той или иной области; области; между имеющимся педагогическим опытом  между имеющимся педагогическим опытом формирования профессионального формирования профессионального самоопределения учащихся массовых школ и самоопределения учащихся массовых школ и отсутствием научно-обоснованной модели отсутствием научно-обоснованной модели профориентационной работы в коррекционной профориентационной работы в коррекционной школе. школе.
профориентационной работы профориентационной работы школы является: школы является: Целью системы Целью системы формирование у формирование у школьников с школьников с нарушениями слуха нарушениями слуха внутренней внутренней готовности к готовности к успешному успешному профессиональному профессиональному самоопределению самоопределению учащихся для учащихся для успешной адаптации успешной адаптации в профессиональной в профессиональной среде. среде.
Задачи: Задачи: ознакомление со спецификой  ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров; рыночных отношений и конкуренции кадров; формирование личностных качеств,  формирование личностных качеств, положительного отношения к самому себе, положительного отношения к самому себе, уверенности в своих силах, применительно к уверенности в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии; реализации себя в будущей профессии;  повышение уровня психологической повышение уровня психологической компетентности воспитанников за счет компетентности воспитанников за счет вооружения их соответствующими знаниями вооружения их соответствующими знаниями и умениями; и умениями;  проведение социально-трудовой адаптации проведение социально-трудовой адаптации подростков с нарушениями слуха. подростков с нарушениями слуха.
Модели Модели профориентационной профориентационной работы школы: работы школы: 1. Модель социально-педагогической  1. Модель социально-педагогической деятельности в профессиональном деятельности в профессиональном самоопределении. самоопределении. 2. Предметно-тематическая модель.  2. Предметно-тематическая модель. 3. Психологическая модель.  3. Психологическая модель. 4. Воспитательная модель.  4. Воспитательная модель. 5. Практическо-трудовая модель.  5. Практическо-трудовая модель. 6. Межпредметная модель.  6. Межпредметная модель.
1. Модель социально- 1. Модель социально- педагогической педагогической деятельности в деятельности в профессиональном профессиональном самоопределении. самоопределении. Основными компонентами модели Основными компонентами модели социально-педагогической социально-педагогической деятельности в профессиональном деятельности в профессиональном самоопределении учащихся являются: самоопределении учащихся являются: образовательный;;  образовательный диагностический;  диагностический; посредничечкий;  посредничечкий;
2. Предметно- 2. Предметно- тематическая модель тематическая модель Уроки трудового обучения и социально- бытовой ориентировк и.
3. Психологическая 3. Психологическая модель: модель: Психодиагностика индивидуальных особенностей личности для выявления и развития профессионально- значимых и психокоррекция профессионально нежелательных качеств личности. Реализация психологического компонента предполагает также психологическое консультирование по результатам исследования и психологическое   просвещение учащихся, их
4. Воспитательная 4. Воспитательная модель модель Занятия и комплексы упражнений, как групповые, так и индивидуаль- ные с целью профессионального самоопределения учащихся; создание условий для формирования трудовых навыков и воспитание трудолюбия и ответственного отношения к труду.
5. Практическо-трудовая 5. Практическо-трудовая модель модель занятия в кружках, труд по самообслуживанию, работа на пришкольном участке, шефская работа (помощь лесничеству в посадке деревьев, помощь пенсионерам).
6. Межпредметная 6. Межпредметная модель: модель: Лабораторно- практические работы, семинары, творческие встречи, получение представлений об «образе Я», а так же углубленное изучение общеобразовательных предметов, необходимых для предпочитаемой учащимся профессии.
Методы и приёмы работы Методы и приёмы работы по профориентации по профориентации 1. Работа с учащимися:  1. Работа с учащимися: Беседы;  Беседы; Лекции;  Лекции; Тренинги;  Тренинги; Экскурсии;  Экскурсии; Деловые игры;  Деловые игры;  Посещение «Дней открытых дверей»; Посещение «Дней открытых дверей»; Написание сочинений на тему «Профессиональные  Написание сочинений на тему «Профессиональные традиции моей семьи», традиции моей семьи», Тестирование и анкетирование;  Тестирование и анкетирование; Индивидуальные консультации;  Индивидуальные консультации; Участие в районных молодежных акциях;  Участие в районных молодежных акциях; Ознакомление с законодательством РФ;  Ознакомление с законодательством РФ; Оформление информационного стенда;  Оформление информационного стенда; Организации выставок детского технического и  Организации выставок детского технического и художественного творчества. художественного творчества.
2. Формы взаимодействия 2. Формы взаимодействия социального педагога с социального педагога с родителями учащихся. родителями учащихся. Родительские собрания;  Родительские собрания; Анкетирование, опрос;  Анкетирование, опрос; Переписка в течение года;  Переписка в течение года; Индивидуальное консультирование;  Индивидуальное консультирование; Индивидуальные беседы ;  Индивидуальные беседы ; Участие родителей в общешкольных  Участие родителей в общешкольных внеклассных мероприятиях; внеклассных мероприятиях; Оформление стенда «Для Вас  Оформление стенда «Для Вас родители». родители».
3. Формы взаимодействия 3. Формы взаимодействия с внешкольными с внешкольными организациями организациями Социальный педагог Школы, Станция юных техников. профессиональное училище. Центр занятости населения Предприятия посёлка.
Профнамерения Профнамерения выпускников. выпускников.
Изучение склонностей и Изучение склонностей и профориентационной профориентационной направленности. направленности. 40 35 30 25 20 15 10 5 0 ч. ­тех. ч. ­чел. ч.­прир. ч.­зн.сис. ч.­худ.обр.
Помощь родителей в Помощь родителей в самоопределении самоопределении выпускников. выпускников. 80 60 40 20 0 продолжить обучение в ПУ. устроится на работу. не определились. получ. общ.срен.образ. нач.года конец года

Посмотрите также