Презентация по технологии механизированных работ на тему "Способы движения МТА и показатели работ".

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сельское хозяйство, а именно земледелие – древнейшая и очень сложная сфера человеческой деятельности, возникшая и сформировавшаяся за тысячелетия. Появление земледелия было крупнейшим событием в развитии цивилизации. Оно позволило перейти от кочевого и создать основу для совершенного нового оседлого образа жизни и труда человека. Основная задача земледелия – обеспечение населения продуктами питания, перерабатывающую промышленность сырьем и животноводство кормами. Для расширения этих задач необходимо обеспечить дальнейший рост сельскохозяйственного производства, увеличение валового сбора сельскохозяйственной продукции, всемирное повышение земледелия как отрасли. Целью урока является: Изучение способов движения и виды поворотов МТА. Машинно-тракторный агрегат в процессе работы перемещается по полю, проходя за смену значительные расстояния, измеряемые часто многими десятками километров. Пройденный агрегатом путь состоит из рабочих ходов и холостых поворотов с выключенными рабочими органами. При этом желательно, чтобы холостой путь агрегата и соответствующие потери времени смены, а также непроизводительный расход топлива были как можно меньше.
Иконка файла материала Способы движения МТА и показатели работ..pptx
Способы движения МТА и показатели работ. Тема:                              Вопросы лекции 1.Значение рациональных способов движения агрегатов. 2.Кинематические характеристики агрегата и рабочего участка. 3. Основные виды поворотов МТА. 4. Способы движения МТА.
1. Значение рациональных  способов движения  агрегатов.
Под способом движения агрегата  подразумевают  закономерность его перемещения по полю при  выполнении технологического процесса.  Эта закономерность характеризуется  геометрической формой траектории при рабочем  ходе (прямолинейная, криволинейная и т. д.),                      а также радиусом и видом поворота.  Задача при этом состоит в том, чтобы холостой  путь агрегата и соответствующие потери времени,  топлива и других ресурсов были как можно меньше  при высоком качестве технологического процесса
2. Кинематические  характеристики агрегата  и рабочего участка
Основной задачей кинематики агрегатов  является обоснование методов выбора  рациональных способов движения МТА и  воздействие на окружающую среду                                (почву, культурные растения и т. д.). подготовки полей с учетом следующих основных  требований: высокое качество выполнения работы;  высокая производительность при возможно  меньшем расходе топлива и других ресурсов на  единицу выполняемой работы; обеспечение  безопасных условий работы для механизаторов и  всего агрегата; наименьшее отрицательное
3. Основные  виды поворотов  МТА.
Повороты — наиболее сложный элемент кинематики  агрегатов, поэтому при выборе вида поворота необходимо  учитывать высокое качество выполняемой работы; возможно  меньшую ширину поворотной полосы и длину холостого пути  агрегата; меньшие потери времени и топлива на холостые  повороты; обеспечение безопасных условий работы; меньшее  отрицательное воздействие на окружающую среду, особенно  на почву. Все виды поворотов МТА для удобства изучения  делят на петлевые и беспетлевые, а также по углу поворота на  90 и 180°. Наиболее широко на практике применяют  повороты МТА, представленные на рисунке. Повороты а, б, д,  е, ж, з совершаются на 180°, а в и г — на 90°.
Основные виды поворотов МТА Беспетлевые: о —круговой; б—с прямолинейным участком; в —угловой; петлевые: г — закрытая петля; д — грушевидный; е — односторонний; ж и з — грибовидные с открытой и закрытой петлей
Преимущества и недостатки: 1. Наличие петли той или иной формы удлиняет траекторию  поворота, а в ряде случаев значительно увеличивает и ширину  поворотной полосы (грушевидный, восьмёркообразный, петлевой  с открытой петлёй). 2. Отсутствие петли той или иной формы сокращает длину  беспетлевого поворота по сравнению с петлевым и значительно  уменьшает ширину поворотной полосы (беспетлевой с  прямолинейным участком, беспетлевой дугообразный). 3. Петлевые повороты с задним ходом применимы только для  движения агрегатов с навесными машинами и хотя для них не  требуется широкая поворотная полоса, время поворота    tП увеличивается вследствие двух дополнительных остановок  трактора для переключения движения с переднего хода движения  на задний и наоборот.
Возможность применения того или иного вида  поворота зависит от выполняемой операции,  условий работы, типа агрегата (ширина захвата,  прицепной или навесной, наличие оборотных  рабочих органов, реверса и т.д.) и др.  факторов. Главное условие выбора поворота –  улучшение качества и технико­ эксплуатационных показателей работы  агрегата.
4. Способы движения  МТА.
Способы движения МТА классифицируют:  по направлению рабочих ходов  (тоновый, диагональный, круговой),  способу подготовки обрабатываемого участка  (загонный, беззагонный),  виду поворота (петлевой, беспетлевой и т. д.),  направлению поворота  (правоповоротный, левоповоротный),  числу одновременно обрабатываемых загонов  (однозагонный, многозагонный).
Способы движения МТА. При выборе способов движения надо исходить из  агротехнологических требований: качества работы, удобства  обслуживания, возможности уменьшения вспомогательных  операций и т. д. Если эти условия позволяют применять различные  способы движения, следует выбирать тот, который дает наиболее  оптимальные варианты, способствующие повышению  производительности агрегата.
А. Гоновое движение: Движение «челноком» в  сельскохозяйственной практике  применяется довольно широко, к  данному способу движения  прибегают при выполнении  многих сельскохозяйственных  операций, кроме вспашки. При  этом необходимо отметить, что  если вспашка выполняется  оборотными плугами, то можно и  вспашку выполнять при движении  «челноком» Челночный способ движения МТА
А. Гоновое движение: Движение «всвал». При этом способе  движения могут выполняться вспашка,  дискование, лущение, боронование,  культивация, посев и некоторые другие  операции При этом заезд агрегата  начинается по центральной линии  участка, вдоль длинной его стороны.  Поворот агрегата на конце загона  осуществляется на по окружности. По  мере обработки участка длина поворота  будет увеличиваться за счёт  прямолинейной составляющей. При вспашке «всвал» по центральной  линии участка образуется свальный  гребень, который из года в год не должен  повторяться, он должен чередоваться с  развальной бороздой. Движение МТА «всвал»
Движение «вразвал». Этот способ  движения также широко применяется  при работе агрегатов на участках поля.  При этом, первый проход начинается с  края участка, вдоль его длинной  стороны, поворот делается на 180° со  спрямлённым участком. По мере  обработки участка длина спрямлённой  части пути будет уменьшаться ­ до тех  пор, пока не будет обработан участок  полностью. В случае вспашки участка  способом «вразвал» по центральной  линии участка образуется развальная  борозда, которая при последующей  обра­ботке поля обязательно должна  чередоваться со свальным гребнем,  чтобы избежать водной эрозии почвы. А. Гоновое движение: Движение МТА «вразвал»
Движение «комбинированно»е. Чаще  всего применяется при вспашке с целью  А. Гоновое движение: уменьшения количества развальных  борозд ­ при таком движении  количество развальных борозд  снижается примерно в полтора раза . Движение МТА с чередованием «всвал - вразвал»
Б. Движение по диагонали: Движение по диагонали:  осуществляется под некоторым  углом к стороне участка. Данный  способ движения применяется  значительно реже ­ чаще всего  после первичной вспашки при  разделке пластов тяжёлыми  дисковыми боронами. а – диагональный способ движения МТА; б – диагонально-перекрестный способ движения МТА.
В. Движение вкруговую Круговые способы движения МТА чаще всего  применяется при  заготовке кормов,  когда трактор с   Движение вкруговую:  косилкой копирует  контур участка при  скашивании травостоя а - от периферии к центру;  б - с угловыми поворотами
При всех способах движения значительную долю пути  агрегата составляют повороты и заезды. Чем короче гон, тем  больший процент пути составляют повороты и заезды. В  среднем они составляют 10–12 % от общего пути агрегата, а  на коротких участках – 40 % и более. Неправильно  выполненные повороты увеличивают холостой путь агрегата  до десятков километров за сезон, а иногда снижают качество  работы. При гоновых (загонных) и некоторых других способах  движения повороты осуществляются вхолостую, как правило,  на 180°; при круговых (беззагонных) способах движения (при  рабочем ходе или вхолостую) – на 90°; при диагональных  способах (движение под углом к стороне поля) или при  неправильной конфигурации поля – на различные углы.
Наиболее распространенный гоновый способ движения агрегатов ­  челночный. Его используют в основном при работе симметричных  (посев, посадка, боронование, дискование, культивация, внесение  агрегатов  удобрений и др.). Способы движения всвал, вразвал и с чередованием загонов  применяют при вспашке, с расширением прокосов ­ при уборке  сельскохозяйственных культур,  диагональный способ ­ преимущественно при поверхностной  обработке почвы, диагонально­перекрестный ­ при посеве. Почти  каждую операцию можно выполнять несколькими способами  движения агрегата.
Поэтому в зависимости от конкретных условий  работы следует выбирать такой способ движения  агрегатов. из возможных, при котором обеспечивается  высокое качество работы при наименьших  потерях времени смены, топлива и других  ресурсов на непроизводительные холостые ходы