Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"
Оценка 5

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
26.05.2017
Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"
Конспект урока ФГОС 5 класс по теме Устройство утюга и влажно тепловая обработка ткани.doc
МКОУ « Верхнетуровская СОШ» Конспект урока по технологии 5 класс ФГОС Тема урока: «Устройство утюга и влажно­тепловая обработка ткани». Разработала учитель технологии и искусства ВКК: Макина Ланита Станиславовна Тема: Устройство утюга и  влажно­тепловая обработка ткани.   Класс: 5 ФГОС Тип урока: изучение нового материала. Цель:  * изучение устройства утюга и его историческое развитие. *содействовать овладению  обучающимися умениями и навыками выполнения влажно­тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре; Задачи: * ознакомление с историей развития утюга; *изучение  материала о пользе и  применении утюга  в современное время;  * знакомство  с  терминологией ВТО; *выполнение практической работы. Формируемые УУД: Предметные:  *выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;  * развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнение операций с помощью машин и механизмов. Метапредметные Познавательные: ­ устанавливать причинно­следственные связи;  ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­ искать и отбирать необходимую информацию из различных источников; ­ приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности; ­ понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических  процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда. Регулятивные: ­ принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;   ­ осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; ­ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  ­ уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации;  ­ адекватно оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: ­  умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; ­ использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;  ­ уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности; ­ уметь работать в паре, группе ­ устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;  ­ уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: ­  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; ­  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; ­ овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  ­ готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Основное содержание темы: ознакомиться с историей развития утюга, выбирать режим и выполнять влажно­тепловую обработку изделия Термины и понятия: влажно­тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник, приутюживание,  разутюживание, заутюживание. Вид используемых на уроке средств ИКТ и оборудование: ПК проектор, презентация, гладильная доска, старинные утюги, электроутюги, коврик резиновый, образцы машинных швов. Технологическая карта урока. № эт Название этапа Цель Характеристика основных видов деятельности Характеристика основных видов деятельности Планируемый результат ап а ур ок а 1 Мотиваци я деятельн ости. Создать комфортну ю среду побуждающ ую обучающихс я включаться в лично- значимую деятельнос ть учителя обучающихся Приветствует обучающихся проверяет готовность обучающихся к уроку. Распределяет класс на группы. Включает обучающихся в проблемный диалог, предлагает отгадать загадку про утюг ( Слайд 2.) Вопросы учащимся: 1.Итак, кто из вас знает, что такое утюг и когда он появился? 2. А теперь я прошу вас подумать, а нужны ли нам утюги? 3. Можно ли без них обойтись. Давайте представим на минутку, что из всех домов исчезли ...утюги. Какие выводы вы можете сделать? Современный электрический утюг - Приветствуют учителя, показывают образцы машинных швов: стачной, шов вподгибку с закрытым срезом. Включаются в разрешение проблемной ситуации, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы Утюг это прибор, который разглаживает ткань и появился он очень давно. В мятой неаккуратной одежде ходили бы мы в школу, а мамы и папы на работу! Выглядели бы люди неряшливо Вывод: утюг необходим в любой семье, чтобы всегда выглядеть опрятно. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками Личностные: ­  проявление познавательных  интересов и активности в  данной области предметной  технологической деятельности; ­  развитие трудолюбия и  ответственности за качество  своей деятельности; ­   овладение   установками, нормами   и   правилами   научной организации   умственного   и физического труда;  ­   готовность   к   рациональному ведению домашнего хозяйства. один из первых появившихся в быту электроприборов. В настоящее время ни одна семья не обходится без утюга. Учитель предлагает сформулировать тему урока и поставить задачи. 2 Актуализ ация темы. Обеспечить изучение нового материала, необходимог о для «открытия нового задания» и выявления затруднений Давайте посмотрим, какими утюги были раньше, из чего их изготавливали, как они выглядели. Презентация по теме урока с объяснениями ( Слайды 3- 21) А теперь мы разберем Тема урока: История развития утюга. Влажно- тепловая обработка ткани. Записывают в тетрадь тему урока. Мы должны узнать историю утюга, каким образом выполняется ВТО, познакомиться с разными видами утюгов, разобрать устройство электрического утюга, узнать правила работы при ВТО, изучить правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Слушают учителя, делают Коммуникативные УУД Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих записи в тетрадях Отвечают на вопрос: для различных видов ткани существуют разные тепловые режимы. в индивидуаль ной деятельност и каждого обучающегос я устройство утюга. Рассмотрим современный утюг, имеющий ёмкость для воды, терморегулятор, пароувлажнитель , перечисляются и показываются все детали ( Слайд 22) Объяснение. Для выполнения ВТО необходимо оборудование позволяющее безопасным способом выполнить данный вид работы. (Слайд 23) - Кто из Вас дома гладит белье? -Можете ли Вы нас проинструктировать, все ли ткани гладятся в одном тепловом режиме (например: хлопок, шелк, шерсть, капрон….)? Как мы уже знаем, каждый утюг имеет терморегулятор, который устанавливается в соответствии с обрабатываемой тканью. чувств, мыслей, мотивов и потребностей Регулятивные УУД Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Познавательные УУД Устанавливать причинно- следственные связи Личностные УУД Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности Предметные: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнение операций с помощью машин и механизмов. Проводят самостоятельное исследование работая с учебником стр.140-142. Обсуждают в группе результат проведенного исследования. Включаются в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы. 3 Изучение нового материал а Вовлечение обучающихс я в освоение нового опыта на основе самостояте льной исследоват ельской деятельнос ти Предлагает обучающимся в группах провести исследование основных правил влажно- тепловой обработки и техники безопасности, (слайд 24) изучить символы по уходу за одеждой: 110- эта температура утюга подходит для обработки тонких тканей. 150 – такая температура для обработки более плотных тканей, напр., шерстяных. 180-200 – при этой температуре обрабатывают х/б и льняные ткани. Найти, используя учебник, словарь определение к понятиям отутюжить, приутюживание, разутюживание, заутюживание. (Слайды 25-29) Организует обсуждение результатов исследования по следующим вопросам: Какие требования предъявляются к выполнению ВТО? Коммуникативные УУД Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Регулятивные УУД Планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Познавательные УУД искать и отбирать необходимую информацию из различных источников; приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач Личностные УУД проявление технико- технологического и экономического и экономического 4 Физкульт минутка Обеспечить здоровье сберегающи й процесс обучающихс я мышления при организации своей деятельности Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при ВТО? Какие основные операции ВТО необходимо выполнять в процессе изготовления одежды и ухода за ней? Какой температурный режим необходимо устанавливать при глажки хлопчатобумажных, шерстяных, Предлагает физические упражнения на расслабление мышц спины, шеи, глаз (Слайд 30) А теперь физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Глазки наши подустали Вправо, влево, поморгали Выполняют физические упражнения Встали из-за парт: (наклоны вперед и назад) (вращение головой) (вращение глазами, моргание) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 5 Самостоя тельная практиче ская работа обеспечить закреплени е полученног о нового опыта в решении практическ их задач Организует выполнение практической работы обучающимися; (Приложение) Осуществляет контроль деятельности обучающихся при необходимости оказывает помощь; Организует работу по анализу выполненного задания Выполняют индивидуально практическую работу по группам стр. 142 Осуществляют контроль и коррекцию своих действий; Проводят самопроверку и оценивают результат выполнения работы Предметные: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнение операций с помощью машин и механизмов. Коммуникативные УУД Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные УУД Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации Познавательные УУД Распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда Личностные УУД Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Коммуникативные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные УУД осуществлять рефлексию способов и условий действия; 6 Рефлекс ия деятельн ости Создает проблемную ситуацию (Слайды 31-33) Предлагает ответить на вопрос: Может ли утюг быть волшебником? Какие виды работ можно выполнить, используя утюг? Организует рефлексию Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке; Отвечают на вопрос: наклеить заплатку, загладить стрелки, выполнить гофре; Обобщают то новое, что усвоено на уроке. я ... на основе приема незаконченное предложение, предлагая обучающимся завершить предложения: ( Слайд 34) - Сегодня на уроке - Самым полезным и интересным для меня было ... -Я встретился с трудностью при ... - Мне это необходимо для ... - У меня хорошо получилось ... - Строки самому себе ... - Скажи комплимент новой теме ... К следующему уроку прошу подготовить следующее домашнее задание – изучить параграф 23, вопросы на стр.142-143 – выполнить творческое задание в рабочей тетради по темам : «История развития утюга Воронежской губернии», « Высказывают своё отношение, к прошедшему уроку. адекватно оценивать правильность выполнения действий Личностные УУД адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Записывают Д.з. в тетрадь Коммуникативные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные УУД осуществлять рефлексию способов и условий действия; адекватно оценивать правильность 7 Домашне е задание Старинные утюги в моей семье» ссылка для поиска информации: http://bse.sci- lib.com/article010827.ht ml http://www.izuminki.com /2012/11/14/istoriya- utyuga/ Также предлагаю желающим найти, оформить и принести на урок пословицы о труде и утюге (Слайд 35) - Благодарит учащихся за урок Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО для 1 группы № Последовательность  Инструкции выполнения Схема выполнения работы 1. Приутюжить образец  «вподгибку с закрытым  срезом» в области машинной строчки и сгибов Образец положить на утюжильную  доску и прижать нагретым утюгом с  изнаночной стороны образца в области  машинной строчки и сгибов, с целью  уменьшения толщины детали. выполнения действий ПРИЛОЖЕНИЕ Оценка качества  работы (от 5 до 1  балла) 2. 3.  Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области  машинной строчки Разутюжить образец  «стачной шов в разутюжку»  в области машинной строчки 4 Отутющить образец У образца с изнаночной стороны  припуски шва уложить в любую одну  сторону и заутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. У образца с изнаночной стороны  припуски шва развернуть в разные  стороны и разутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. Образец положить на утюжильную  доску и прижать нагретым утюгом с  изнаночной стороны образца, с целью  удаления заминов на  ткани. 5 Ответить на вопрос Как называется оборудование на  котором выполняют операции ВТО Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО для 2группы № Последовательность  Инструкции выполнения Схема выполнения работы 1. Приутюжить образец  «вподгибку с закрытым  срезом» в области машинной строчки и сгибов Образец положить на утюжильную  доску и прижать нагретым утюгом с  изнаночной стороны образца в области  машинной строчки и сгибов, с целью  уменьшения толщины детали. Оценка качества  работы (от 5 до 1  балла) 2. 3.  Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области  машинной строчки Разутюжить образец  «стачной шов в разутюжку»  в области машинной строчки 4 Отутющить образец У образца с изнаночной стороны  припуски шва уложить в любую одну  сторону и заутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. У образца с изнаночной стороны  припуски шва развернуть в разные  стороны и разутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. Образец положить на утюжильную  доску и прижать нагретым утюгом с  изнаночной стороны образца, с целью  удаления заминов на  ткани. 5 Ответить на вопрос Как называется устройство утюга для  регулирования температуры его  подошвы Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО для 3 группы № Последовательность  Инструкции выполнения выполнения работы Схема Оценка качества  работы (от 5 до 1  балла) Приутюжить образец  «вподгибку с закрытым  срезом» в области машинной строчки и сгибов Образец положить на утюжильную  доску и прижать нагретым утюгом с  изнаночной стороны образца в области  машинной строчки и сгибов, с целью  уменьшения толщины детали. 1. 2. Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области  машинной строчки 3.  Разутюжить образец  «стачной шов в разутюжку»  в области машинной строчки 4 Отутющить образец У образца с изнаночной стороны  припуски шва уложить в любую одну  сторону и заутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. У образца с изнаночной стороны  припуски шва развернуть в разные  стороны и разутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. Образец положить на утюжильную  доску и прижать нагретым утюгом с  изнаночной стороны образца, с целью  удаления заминов на  ткани. 5 Ответить на вопрос Как называется устройство в утюге для  увлажнения ткани

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"

Презентация по технологии на тему: " Устройство утюга и влажно- тепловая обработка ткани"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017