Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)
Оценка 4.6

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
технология
5 кл
26.08.2017
Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)
Презентация к внеклассному мероприятия по технологии, приуроченная к Дню защитника Отечества, о быте солдат в годы Великой Отечественной войны. В презентации указана повседневная жизнь армии с её заботами о пище, одежде, жилище. Одним из важных компонентов армейского быта является форменная одежда. Каждый боец имеет при себе “Красноармейскую книжку”, это главный документ солдата в период Великой Отечественной войны. Гигиена у солдат была на первом месте. Также показан солдатский быт в кроткие периоды отдыха - это музыка, песни и книги, рождавшие хорошее настроение и поднимавшие бодрость духа. Много значили для бойцов на фронте письма из дома. Но самую важную роль в победе над фашизмом сыграла психология русского солдата.Творческий проект по технологии «Тряпичная кукла» представлен ученицей 7 класса под руководством учителя технологии Разваляевой И. Р. В данном проекте указаны цели и задачи проекта. Данный проект позволяет расширить знания, умения и навыки в области проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет развивать у учащихся познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, формировать эстетический и художественный вкус, учит творить разнообразно и нестандартно, развивает инициативу, ответственность, предприимчивость и аккуратность в работе.
кукла проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение­   средняя общеобразовательная школа №3 Творческий проект по технологии «Тряпичная кукла»    Выполнила:        ученица 7«Б» класса        Каськ Полина.        Руководитель:    Разваляева Ирина Рафаэловна Армавир, 2015.г. Содержание Цели и задачи проекта…………………………………….. Организационно­ подготовительный этап. 1.1 Обоснование выбора темы……………………. 1.2 Историческая справка ……………………….... «Звёздочка обдумывания» …………… ……… 1.3 Поисковый этап. 2.1   Разработка идей, вариантов …………………..... 2.2 Анализ идей и выбор оптимального варианта….. Технологический этап. 3.1 Материалы и инструменты……………………..… 3.2 Техника безопасности при работе …………….… 3.3 Последовательность выполнения работы …….… 3.4 Эколого­ экономическое обоснование ………….. Заключительный этап 4.1 Анализ выполненной работы ……………………. 4.2 используемая литература ……………………...…. Цели и задачи проекта: 1. Создать образ куклы о которой я мечтала 2. Расширять свои знания, умения и навыки в области проектной деятельности. 3.   Развивать   познавательную   активность,   вырабатывать   умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой. 4.   Приобретать   навыки   в   работе   с   тканью,   чертежами   и выкройками.  5. Формировать эстетический и художественный вкус. 6. Научиться  творить разнообразно  и нестандартно, подбирать формы и цветовую гамму. 7. Развивать инициативу, ответственность, предприимчивость и аккуратность в работе. Обоснования выбора темы.   Я   с   большим   удовольствием   занимаюсь   рукоделием.   Мною   были изготовлены мягкие игрушки, но мне всегда хотелось сделать красивую куклу, чтобы пополнить свою коллекцию. К тому же она прекрасно бы вписывалась в интерьер детской комнаты. Историю изучают по разному: можно читать книги, публикации, архивные данные,   а   можно   вглядываться   в   прошлое   через   призму   почтовых   марок, старинных   монет,   антикварных   вещей   или   кукол…   Народная   кукла­   это   не просто игрушка,   в ней нет ничего случайного. Она­ совокупность символов, представлений, суеверий наших предков.  Тесная связь с обрядами, традициями, ремеслами делает ее отражением уклада жизни. Не случайно существуют музеи, посвященные куклам. Вот это и меня привлекает. Делаешь куклу и задумываешься, почему именно так нужно делать. Начинаешь изучать этот вопрос и находишь удивительные исторические подробности. Русская традиционная кукла­ это наше богатство. И я приглашаю вас в этот удивительный мир, который так мне нравится! Историческая справка.              Ещё в середине XX века почти в каждой семье – в деревне и в городе – дети   играли   тряпичными   куклами.   И   только   с   1960­х   годов,   когда промышленные предприятия стали выпускать миллионные партии игрушек из пластмассы, традиция изготовления домашней куклы почти угасла. Однако, она не исчезла совсем, отложившись в народной памяти. Кукла – знак человека, его игровой образ­символ. В этой роли она фокусирует время,   историю   культуры,   историю   страны,   народа,   отражая   их   движение   и развитие. Традиционная тряпичная кукла Именно она несет память культуры и делает это гораздо ярче, шире и глубже, чем   любая   другая   игрушка   (глиняная   либо   деревянная).   Условная человекоподобная   фигурка   когда­то   выполняла   магическую   роль,   служила оберегом.   Она   участвовала   в   обрядах   и   праздниках,  в   ритуальных   событиях круга жизни земной, отмечая рождение, свадьбу, уход к предкам. Тряпичная кукла – игрушка с ценными воспитательными качествами, которые признаны и культивируются в этнопедагогике, в практической работе с детьми. Это великолепный образец для занятий по рукоделию, художественному труду и творчеству, декоративно­прикладному искусству и текстильному дизайну. Эта   универсальная   игрушка   имеет   духовное   наполнение   –   здесь   кроется притягательность   лоскутной   куклы.   Кукольный   народец   хранит   в   себе мастерство и искусство своих создателей, труд собирателей, коллекционеров и ученых.   В   кукольной   хронике   высвечивается   жизнь   российской   культуры, негаснущая   народная   память.   И   у   каждого,   кто   делает   тряпичные   куклы, получается своя “лоскутная история”. Удивительна схожесть, перекличка кукол у разных народов. Их объединяет не только происхождение (игровые куклы везде возникли из обрядовых, вышли из ритуала), но и общечеловеческие идеи и ценности: преемственность в родстве, семейственности и родительской опеке, в почитании предков. Рукотворная   игрушка   служила   для   наших   предков   своеобразным   родовым этническим   кодом,   который   указывал   ориентиры   жизненного   пути. Рассматривая старые куклы, мы заметим, как проступает в них цепочка скрытых символов,   характерных   для   мифологического   сознания   крестьянина,   для русской народной культуры. Поэтому в изготовлении традиционных тряпичных кукол не было случайностей – во всем усматривался определенный смысл. Как правило, тряпичные куклы были простейшим изображением женской фигуры: кусок ткани, свернутый в скалку, тщательно обтянутое белой льняной тряпицей лицо, груди из ровных тряпичных шариков, коса и обыденный или праздничный крестьянский наряд из лоскута. Материалы для создания кукол Чаще всего кукольные костюмы шили из лоскутов покупной ткани – ситца и сатина, кумача и коленкора. Они, в отличие от домотканых, вплоть до начала XX века оставались для деревни дорогими и предназначались для праздничной одежды. Оставшиеся обрезки хранили в мешочках, берегли на игрушки. А когда мастерили   кукол,   лоскутки   тщательно   подбирали.   Особенно   ценили   красные тряпочки, они шли на самые красивые куклы. Красный цвет издавна служил оберегом, символом жизни и производительной силы природы. Тряпичные куклы, сшитые из нового лоскута, специально делали в подарок к крестинам, к дню ангела, к празднику, выказывая родственную любовь и заботу. В старину на праздник Введения Богородицы во Храм, когда начинались зимние гуляния на санях, малым детям и именинницам посылали в подарок “козырные” санки   с   куклами.   Такая   обязанность   лежала   на   тещах   и   крестных   матерях. “Домодельные” куклы дарили родным и близким, скрепляя родовые узы: это тоже одно из свидетельств их сакрального значения. В семье же для своих детей, куклы “вертели” обычно из старого тряпья. И даже не   по   бедности,   а   по   ритуалу   кровной   близости.   Считалось,   будто   ношеная материя хранила родовую силу и, воплотившись в кукле, передавала ее ребенку, становясь оберегом. Для кукол чаще всего использовали подолы женских рубах и фартуков. Именно эти части костюма, соприкасаясь с землей и вбирая таким образом ее силу, имели наибольшее сакральное значение. Примечательно, что лоскутки для кукол всегда рвали по прямой нитке, а не отрезали ножницами. Считалось, что такая игрушка пророчила ее маленькой хозяйке целостность без изъянов и повреждений. Часто   кукольная   одежда   точно   передавала   особенности   местных   костюмов. Сегодня покажется странным, что костюм с куклы не снимался. Неужели наши предки не могли додуматься до такой простой вещи? Но они не ставили перед собой такой задачи: ведь куклу творили, как целостную форму. Это важный принцип: кукла – не манекен для переодевания, а самоценный образ. Костюм органично участвовал в пластике игрушки. Его крой был прост и по кукольному выразителен.  Пропорции  большеголовых   кукол,  далекие  от  натуры,  делали  и кукольный   костюм   условным,   иносказательным.   При   этом   именно   костюм всегда определял этнический конкретный тип в кукле, отвечал реалиям игры. Кукла в розовом сарафане не могла исполнять роль пожилой женщины, а кукле "женке” не дозволялось играть роль “невесты”. Мощная символика русской куклы Исследователи долго не догадывались заглянуть внутрь тряпичной куклы, где, оказывается, и скрыты самые важные ее тайны. Русская   тряпичная   кукла   включает   в   себя   несколько   архетипов, сформированных   традицией. Столбушка   (столбец,   полено,   чурка),   крестушка или крестец, кукла на палочке, узловая (узелковая) кукла, пеленашка, закрутка (скрутка,   скатка,   скалка),   набивная   кукла­мешочек   –   все   они   бытовали одновременно   в   XIX   –   первой   половине   xx   века   в   деревне   и   малых провинциальных городках. Каждый тип рассыпан в свою очередь на множество локальных вариантов, характерных для той или иной местности. Исследователи обратили внимание на то, что куклы разных регионов при всем их внешнем образном различии близки по способам изготовления внутренней первоосновы.   Заметили   общую   для   кукол   столбообразную   форму   туловища, которую свертывали так плотно, что получалось, будто скульптурка из твердого материала. Какие же архаичные представления аккумулировались в туловище тряпичной куклы? При   всех   этнографических   различиях   везде   кукла   являла   собой мифологическую   формулу   мироустройства,   отражая   самую   суть   вселенского кругооборота в природе и жизни человека. Простейшая трехчастная фигурка, перетянутая   по   месту   шеи   и   перепоясанная,   строилась   по   схеме   триединого мира:   небесного(верхнего),   земного   (среднего)   и   подземного   (нижнего). Крестовидные   куклы   указывали   еще   и   на   четыре   направления   света.   таким образом в самой конструкции их содержалось универсальное число 7 – символ мироздания. Заметим, что каждодневное слово “семья” звучит как заклинание: “я” в центре мироздания, “я” должен повториться семь раз – тогда будет семья. Эта мощная символика зашифрована и в кукле. Местобытие   куклы   в   центре   мифологической   модели   триединого   и четырехстороннего мироздания фиксировал косой крест, который перевязывал ее грудь.  И значит, простейший  по конструкции  архетип  тряпичной  куклы передавал   из   поколения   в   поколение   по   наследству   код   древнего мироустройства, являясь переходным мостиком между материей и духом, кукла   соединяла   в   себе   представления   о   бытии   и   небытии,   о   жизни   и смерти: Спеленатая,   туго   скрученная   основа   (без   рук   и   ног,   без   лица)   напоминала покойника, предка, а внешне кукла изображала конкретный этнический типаж, женщину   в   народном   костюме.   Столбообразная   фаллическая   форма   куклы­ скалки   говорит   нам   также   о   мужской   ее   символике,   а   выделенная   грудь, энергично   перетянутая   косым   крестом,   является   знаком   плодородия, свидетельствует о женской сущности. Смерть рождает новую жизнь, а жизнь продолжается   в   гармоничном   слиянии   двух   природных   начал,   мужского   и женского – такую емкую символику содержит формула простейшей тряпичной куклы. Почему она долго оставалась безликой? Мистическая безликость – тоже одна из древних тайн тряпичной куклы. Это роднит ее с обрядовыми фигурками, чаще всего тоже безликими. Родовой и домашний  очаг,  память  о предках, нить личной судьбы – на  этих ценностях “сходился белый свет”, когда углы светлой полотняной тряпицы связывались крепким  узлом из льняной нитки,  обтягивая  шаровидную  голову. если  такие жизненно важные идеи “замуровывались” в голову куклы, то вполне логично, что само лицо теряло всякое значение. Изображение   лица   в   кукле   долгое   время   было   в   крестьянской   среде   под запретом.   Безликость   сохраняла   куклу   в   целости,   подобно   упаковке.   Cмысл этой стойкой символики в кукольной традиции давно забыт. На вопрос, почему у куклы нет лица, деревенские женщины отвечали, что оно ей просто не нужно, что   в   доме   не   должно   быть   лишних   глаз.   Значит,   зрячая   кукла   опасна   для ребенка. Ведь глаза, нос, рот, уши, даже и нарисованные – все равно есть врата, через которые происходит связь с космическими силами, светлыми и темными, добрыми   и   злыми.   Следовательно,   лучше   не   открывать   эти   врата,   надежнее наложить на них табу. Кукла без лица отрешена от бытовой конкретики, от живого человека. Она слепа, глуха и нема – сама по себе, сама в себе. Только в таком “гробовом” молчании и можно сохранить тайну рода, семьи. В   конце   XIX   века   заметно   стремление   сделать   тряпичную   куклу   более правдоподобной.  Облик   куклы   менялся   с  изменением   ее   функции.  Условная безликая   фигурка   утрачивала   магическую   обрядовую   роль,   становясь развлекательной игрушкой, купленной на ярмарке. Тряпичная кукла “обретает лицо”, которое становится важнейшим элементом кукольного облика. Традиционно лицо куклы рисовали углем из печки, и это говорит   о   связи   игрушки   с   домашним   очагом.   Пользовались   простыми, химическими   и   цветными   карандашами,   чернилами.   Но   чаще   вышивали, используя   традиционные   приемы   народной   вышивки,   где   женские   лица обозначались   крестообразными   и   ромбовидными   узорами.   Глаза   изображены крестиками или отмечены точками. Их “гляделки” – пустые ромбики, “не видят ни крошки”, совсем как в народной приговорке ” у доброй девки ни ушей, ни глаз”. Рот, как правило, вышивали красными нитками плотными стежками или традиционным крестиком (”закрыт на замок”). Ротики были маленькими: кукла не смела “рта разинуть”, молчала, “как воды в рот набрала”. При   всем   разнообразии   кукольных   ликов   все   они   сходи   своей   строгостью   и благообразием. Нет ни одной веселой, смеющейся куклы. В этом сказывается связь   игрушки   с   культом   предков,   а   также   с   благообразием   православных женских образов, которые постоянно были перед глазами. Техника безопасности и организация рабочего места При выполнении ручных работ. ­ быть внимательной; ­ вкалывать иглы и булавки только в игольницу; ­ класть ножницы справа. с сомкнутыми лезвиями, напрвленными от  себя; ­ передавать ножницы кольцами вперёд и только сомкнутыми  лезвиями. При работе с электроприборами. ­ проверьте целостность шнура; ­ не работайте мокрыми руками;  ­ включайте и выключайте приборы, берясь только за вилку,  придерживая розетку; ­ после работы не забудьте выключить инструмент. Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так,  чтобы свет падал на работу с левой стороны. Во время работы надо  следить за положением корпуса, который должен быть немного  наклонён вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25­30 см. Материалы и инструменты Размер и форма изделия Потребно сти Технологическая последовательность Изготовления куклы Эколого- экономическое обоснование «Звёздочка» обдумывания. Тряпичная кукла Художественн ое оформление Организация рабочего места Разработка идей, вариантов проекта. Анализ идей и выбор оптимального варианта 1. Экономный расход ткани. 2. Недорогая ткань. 3. Быстрота изготовления. 4. Всегда модное изделие. 5. Несложное в уходе 6. Кукла должна быть практичной для игры.         Я проанализировала все модели и выбрала модель рыжеволосой куклы под № 3, немного изменив ее образ. Я решила ее сделать в нарядном   сарафане   с   кудрявыми   распущенными   волосами.   Образ куклы представила перед собой и принялась за работу. Материалы и инструменты ­хлопчатобумажная ткань­бязь, цветной ситец ; ­ ножницы,  карандаш, портновский мел, бумага – для изготовления  выкройки; ­ краски(акриловые), 2 кисточки (№1.2)­для рисования лица; ­швейная машина, ручная игла, булавки – для шитья; ­ утюг, гладильная доска – для влажно­тепловой обработки;                   ­ кукольные волосы саран­ для изготовления волос;                           ­ синтепон или холлофайбер­ для заполнения деталей куклы. Выбор нужной ткани и цвета     Бязь белая      Ласкутки цветного  ситца      Так как платье куклы должно быть нежным, я выбрала цветочный принт.   Для изготовления куклы мне потребовалась бязь белого цвета.                                                                                                                               Техника безопасности при работе Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:           быть внимательной;     надевать наперсток на средний палец правой руки, что бы не уколоть его;     вкалывать иглы и булавки только в игольницу,     не шить погнутой иголкой;       не вкалывать иглы в одежду;     класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;     передавать  ножницы  только  с  сомкнутыми  лезвиями  и  кольцами  вперед Правила техники безопасности при швейных работах:     Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;     Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;     Не класть на платформу посторонние предметы. Правила  техники  безопасности  при  выполнении  влажно­тепловых   работ:     Не оставлять включенный утюг;     Ставить    диск   терморегулятора      в  соответствии    с  выбранной       тканью;      Ставить утюг на специальную подставку;     Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга;  Включать  и  выключать  утюг  сухими  руками,  браться  при  этом  за  корпус  вилки, а не за шнур;     ВТО  изделия  или  детали  выполнять  с  изнаночной  стороны  по       направлению долевой нити.   Технология выполнения изделия Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок,  эскиз, схемы выкроек и последовательность изготовления. Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я  выбрала первый вариант. Последовательность изготовления мягкой игрушки:   1. Приготовить   лекала  туловища,   передней   части   головы,  подбородка,  верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста.  Детали  комбинируются  из  меха  разных  цветов,  поэтому  раскрой  и  соединение их отдельных частей удобнее  вести одновременно.       2.По  лекалу туловища  и живота вырезать по  две  детали  туловища  и живота из  основного меха.    3. Раскроить   из  светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между  двумя деталями туловищаот конца носа до шеи .Сшейте части в области  головы,потом лоб от переносицы до затылка.  Можно использовать шов  «строчка». 4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей.  Важный момент –  вшивание ушей  в   голову.  Используется шов «вперед иголку».   Уши  вшить   в  швы, соединяющие     переднюю и лобную    части головы. На  лицевую  сторону  передней  части  головы  наложить  уши,   расположив      их  тканевой    стороной     вниз незашитыми  срезами. 5.Вывернуть  заготовку  головы  через  оставленное  отверстие  –   при  этом  уши  уже  будут  вшиты  на  свои  места.  Заполнить  набивочным  материалом  заготовку головы. 6. К деталям туловища пришейте детали животика,потом до того как линия  спины не зашита,изнутри сшейте части живота вместе. 7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие.   8. Носик  делаем из сшитого «мешочка»,глаза ­ из  бусин  и  прикрепить  их  на  переднюю  часть головы. 9.Пришить язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложить пополам и пришить.  10.Пришить  носик.  Для  этого  использовать  подготовленное лекало, туго  набить синтипоном,  присобрать по краю круга швом  на прочную нитку. Той  же  ниткой,  которой  работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав  несколькими  витками – «мешочек» превратился в носик. Нитку  закрепить, но   не обрезать еѐ. Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку.  11.Украсить игрушку бантом на шее. Технологическая последовательность изготовления изделия. 1. Сделать выкройку куклы. 2.Подготовить ткань, разложить детали кроя, обвести мелом, сделать  припуски на обработку  (0,7 мм) 3. Выкроить детали куклы. 4. Детали сметать по изнаночной стороне, прострочить на швейной  машинке.  5. Вывернуть детали на лицевую сторону и заполнить их синтепоном,  чтобы не было пустот. 7. Соединить детали куклы потайным швом. 8. Выкроить детали платья, сшить их. 9. Надеть платье на куклу, устранить дефекты. 10. Подготовленные пряди волос аккуратно пришить сметочными  стежками к голове куклы. 11. Оформление лица куклы: ­ вырисовать лицо (глаза,нос,рот,брови) простым карандашом. ­расписать лицо акриловыми красками, придавая ему яркость и  выразительность. Экономическое обоснование               Для   изготовления   моего   проекта   я   не   использовала дорогостоящие материалы, тем самым сэкономила денежные средства. В итоге получилось изделие, которое мне обошлось в несколько раз дешевле, чем купленное в магазине. Хотя по качеству оно ни чем не хуже купленного, а самое главное кукла сшита своими руками и в единственном экземпляре. Себестоимость изделия           Чтобы   убедиться   в   экономической   целесообразности   проекта необходимо произвести подсчёт его себестоимости. Я потратила  1. Ткань ситцевая на платье 1 м.­ 100 рублей 2. Нитки­ одна катушка­ 15 рублей 3.  Синтепон­ взяла из старой мягкой игрушки 4. Бязь для туловища куклы­ использовала остатки ткани 5. Волосы­ 15 рублей Итого: 130 рублей Анализ творческой работы   В   результате   работы   над   проектом   я   с   гордостью   могу   сказать,   что  справилась  с   поставленной  передо  мной    задачей.  В ходе выполнения моего проекта   самое  трудное  было  нарисовать  лицо,  но  у  меня  это   получилось. Я полностью   довольна   своей   работой,   так   как   я   сшила   ту   куклу,   которую задумала.   получилась   именно   такой,   какой   я   хотела   еѐ видеть. Благодаря   проекту   я   узнала,   как   появилась   кукла,   и   теперь   имею    представление о еѐ создании и эволюции. После  проведѐнной  мною  работы  я  могу   сказать   уверенно,   что   кукла,   сделанная     своими руками радует глаз, поднимает настроение и экономически выгодна.  Кукла   Используемая литература. 1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2013 год. 2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С­П. “Недра” 1995. 3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский, 2008г. Муниципального Образовательного Учреждения «Средняя   Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных    Предметов№24» 4.Журнал «Девчоки мальчишки» школа ремесел № 102, 2015 год.

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)

Презентация по технологии на тему "Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2017