Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
5 кл
24.08.2017
Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе ФГОС ОО, Примерной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня: - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2.2).Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс
Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Технология»   разработана   на   основе   ФГОС   ОО,   Примерной   образовательной   программы основного общего образования по технологии, одобренной решением  Федерального учебно­методического объединения по общему образованию и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня: ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки   России   от 17.12.2010 №1897 (п.18.2.2); Нормативными правовыми документами институционального уровня: ­ Основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ СШ №1 Рабочая программа рассчитана на 68 часов год.  Количество часов в год – 68. Количество часов в неделю – 2 Количество часов в I четверти –16 Количество часов во II четверти – 14. Количество часов в III четверти – 20. Количество часов в IV четверти – 18. Роль и место дисциплины в образовательном процессе. Учебный   предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.  В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Программа «Технология» реализуется в течение учебного года, согласно расписанию в полном объёме. Программа адресована обучающимся пятых классов общеобразовательных школ. Адресат Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Технология» разработана   на   основе   ФГОС   ОО,   Примерной   образовательной   программы основного общего образования по технологии, одобренной решением  Федерального учебно­методического объединения по общему образованию и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня.  Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология: программа:  5 –8 классы:. – 2­е изд. – М. : Вентана­Граф, 2013, 144 с. Соответствие Государственному образовательному стандарту 1  Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Н.В.Синица, П.С.   Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко. –  4­е издание, переработанное. М.: «Вентана­Граф», 2015 , 208 с. ил.      Основной   (стратегической)   целью  изучения   учебного   предмета   «Технология»   в   системе   общего   образования   является   формирование (cid:2) представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Цели и задачи. Задачи образовательной области «Технология»  Обеспечить понимание обучающимися сущности современных материальных и социальных технологий;  Формировать   технологическую   культуру   и   проектно­технологическое   мышление   на   основе   включения   обучающихся     в   разнообразные   виды технологической деятельности;  Формировать распространенные общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда;  Формировать     необходимые     в   повседневной   жизни   базовые   (безопасные)   приемы     ручного   и   механизированного   труда   с   использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;  Формировать  общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;  Развивать  познавательные интересы, техническое мышление, интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности;  Воспитывать     трудолюбие,   бережливость,   аккуратность,   предприимчивость,   ответственность   за   результаты   своей   деятельности;   уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; Принципы, лежащие в основе построения программы Работа по программе опирается на принципы: принцип личностного подхода – каждому ребёнку необходимо помочь в раскрытии его потенциала; необходимость   и   достаточность   информации   –   учащимся   предоставляется   только   тот   объём   информации,   которым   они   реально   могут воспользоваться; принцип последовательности – изучаемый материал должен излагаться последовательно от простого к сложному; принцип ориентации на успех.     Специфика программы Обучение   школьников   строится   на   основе   освоения   конкретных   процессов   преобразования   и   использования   материалов,   энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Основным   видом   деятельности   учащихся,   изучающих   предмет  «Технология»»   по   направлению   «Технологии   ведения   дома»,   является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх основных разделов программы: «Оформление интерьера», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла» и «Кулинария», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.  Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей: 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ с алгеброй и геометрией ­ при проведении расчетных операций и графических построений; с химией – при изучении свойств текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией – при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы, как источника сырья с  учетом экологических проблем, деятельности человека; с физикой – при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и изобразительным искусством – при освоении технологий художественно­прикладной обработки материалов;  с иностранным языком – при трактовке терминов и понятий; с информатикой – при использовании возможностей компьютера, в процессе работы в Интернете;  с ОБЖ – при освоении правил санитарии и гигиены, безопасных приемов труда. Сокращен раздел «Кулинария». Материал по данному направлению носит ознакомительный характер. Изменения, внесённые   в раздел «Кулинария», обусловлены материально­технической базой данного образовательного учреждения. При работе в мастерских особое внимание обращается на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро­ и пожарной безопасности, безопасных приемов труда обучающимися при выполнении технологических операций. При   организации   творческой   или     проектной   деятельности   учащихся   необходимо   концентрировать   внимание   на   потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.  Рабочая   программа   структурирует   учебный   материал   и   конкретизирует   содержание   отдельных   разделов,   перераспределяет   часы     для изучения   некоторых   тем   в   соответствии   с   имеющейся     материально­технической   базой   образовательной   организации,   с   учетом   интересов, потребностей   и индивидуальных возможностей   обучающихся, с учетом позиции и творческого потенциала педагога. Основная образовательная программа ориентирована с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности, индивидуальных   возможностей.     В   2016   ­2017   учебном   году   уровень   познавательной   активности   у   обучающихся   в     5   «А»   классе   высокий, обучающиеся   имеют   хорошие   учебные   возможности.  Основная   масса   обучающихся   –   это   дети   с   высоким     уровнем   способностей   и   высокой мотивацией   учения,   которые   в   состоянии   освоить   программу   по   предмету     на   высоком   уровне.   Они   отличаются   высокой   организованностью, дисциплинированностью,   ответственным   отношением     к   выполнению   учебных   заданий.   Чтобы   включить   всех   детей   в   работу   на   уроке,   будут использованы  разнообразные  нетрадиционные  формы  организации  их деятельности,  информационные  технологии.  С  учётом  этого  в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, задания творческого характера. Введение (2 часа).  Тема: Технология в жизни человека. Правила ТБ в кабинете технологии (1 час). Понятие о  технологии, ее современное понимание  как совокупности средств и методов производства. Общие характеристики технологий.  Признаки отличия технологии от ремесленного способа деятельности. Культура труда человека. Основные содержательные линии курса 3 Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. Ознакомление с образцами предметов труда различных производств. Рабочее место ученика и техника безопасности в учебных мастерских школы. Тема: Творческая проектная деятельность (1 час). Теоретические сведения: Понятие о творческой проектной деятельности. Определение целей и задач проектной деятельности. Этапы выполнения творческого проекта. Практическая работа: мини­проект. Раздел 1. «Оформление интерьера» (6 часов).  Тема:   Интерьер   кухни,   столовой   (2   часа).Теоретические   сведения.   Понятие   об   интерьере.   Создание   интерьера   кухни   с   учётом   запросов   и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни.  Практические работы. Выполнение эскиза интерьера кухни. Тема: Бытовые электроприборы (2 часа). Теоретические  сведения.  Общие  сведения  о  видах,  принципе  действия  и  правилах  эксплуатации  бытовых  электроприборов  на  кухне:  бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Современные бытовые приборы и их потребность в семье Практические   работы.   Изучение   потребности   в   бытовых   электроприборах   на   кухне.   Изучение   безопасных   приёмов   работы   с   бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.   Практическая работа. Находить и представлять информацию об эксплуатации электрического чайника. Тема: История техники  (2 часа) История развития техники. Основные этапы развития техники. Технические достижения человечества. Практическая деятельность. Составление хронологического перечня выдающихся открытий и изобретений. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой  техники с учетом потребностей и доходов семьи. Творческий проект «Планирование кухни­столовой». Раздел 2. «Создание изделий из текстильных материалов» (30 часов). Тема: Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества. Технология изготовления ткани. (2 часа). Способы   получения   натуральных   волокон   растительного   происхождения.   Изготовление   нитей   и   тканей   в   условиях   прядильного,   ткацкого   и отделочного современного производства. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Лабораторно­практические работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Тема: Текстильные материалы. Свойства текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения (2 часа). Классификация текстильных волокон. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. 4 Лабораторно­практическая работа. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Тема: Графическая документация. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Масштаб. (2 часа). Типы графических  изображений: технический рисунок,  эскиз, чертеж. Масштаб.  Инструменты и приспособления.  Основные  сведения о линиях чертежа.   Правила   чтения   чертежа.   Понятие   о   чертеже   и   выкройке   швейного   изделия.   Определение   размеров   швейного   изделия.   Расположение конструктивных линий фигуры. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Правила безопасной работы ножницами.  Практическая работа:  Снятие мерок. Тема: Конструирование  швейных  изделий (4 часа). Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Определение размеров изделия. Изготовление выкройки фартука. Изготовление выкройки прямой юбки с кулиской на резинке. Копирование готовой выкройки. Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Правила безопасной работы. Раскладка выкроек. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы и подгибку. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя.  Практические работы.  Расчет по формулам отдельных элементов чертежей. Раскладка выкроек. Научиться делать выкройку простого фартука. Копировать готовую выкройку. Научиться  организовывать рабочее место. Правила безопасной работы. Тема: Швейные ручные работы. Понятие о стежке, строчке и шве.  (2 часа). Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ. Практическая работа: выполнение простейших швов на образце. Тема: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе (2 часа). Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней   и   нижней   ниток,   выведение   нижней   нитки   наверх.   Приёмы   работы   на   швейной   машине:   начало   работы,   поворот   строчки   под   углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы.  Лабораторно­практическая работа: исследование приёмов работы швейной машины. Тема: Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Машинные швы. (2 часа). Неполадки,   связанные   с   неправильной   заправкой   ниток.   Назначение   и   правила   использования   регулирующих   механизмов:   переключателя   вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Терминология машинных швов.  Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).   Технология выполнения соединительных машинных швов. Условное обозначение, применение и чтение машинных швов. Технология и терминология выполнения краевых швов.  Основные операции влажно­тепловой обработки: проутюживание, разутюживание, заутюживание.  Терминология ВТО и правила ТБ. Значение ВТО. Организация рабочего места. Требования к выполнению ВТО. 5 Приемы работ поворот и закрепление строчки, начало и конец работы. Изготовление  образцов машинных работ. Выполнение Практические работы.   влажно­тепловой обработки на образцах машинных швов. Тема: Технология изготовления швейных изделий (14 часов). Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия (фартука, юбки, шорт). Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца­колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука, юбки, шорт. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной. Практические работы. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Проведение влажно­тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Раздел 3 «Художественные ремёсла» (12часов). Тема: Декоративно­прикладное искусство (2 часа). Понятие декоративно­прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно­прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, ковроткачество.  Знакомство с творчеством народных умельцев региона.  Приемы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой.  История вышивки. Вшивка в народном и современном костюме.  Рабочее  место  вышивальщицы, правильная  посадка и постановка рук  во время работы,  безопасные приемы  работы.  Подбор ниток и игл. Заправка изделий в пяльцы. Способы закрепления рабочей нити. Работа с таблицами и картами.  Технология  выполнения простейших ручных швов. Профессия вышивальщица.    Практическая работа:  выполнение простейшего изделия (по выбору учителя, учащихся). Тема: Технология выполнения вышивальных швов(2 часа). Технология выполнения вышивальных швов Техника вышивания швом крест.  Приёмы подготовки ткани к вышивке.  Разметка рисунка и способы перевода на ткань в зависимости   от структуры ткани. Увеличение и уменьшение рисунка.  Практическая  работа:  изготовление сувениров к праздникам. Тема: Основы композиции при создании предметов декоративно­прикладного искусства (2 часа).  6 Понятие   композиции.   Правила,   приемы   и   средства   композиции.   Симметрия   и   асимметрия.   Фактура,   текстура,   колорит.   Символика   орнамента, применение. Стилизация. Цветовые сочетания в орнаменте. Гармонические цветовые композиции. Создание композиции в графическом редакторе Paint . Профессии художник декоративно­прикладного искусства и народных промыслов. Практическая работа. Создание графических композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора Тема: Лоскутное шитьё (6 часов). Понятие   «Лоскутное   шитье».   Краткие   сведения   из   истории   создания   изделий   из   лоскутов.   Возможности     лоскутной   пластики,   ее   связь   с направлениями современной моды.  Лоскутная мозаика.  Традиционные узоры в лоскутном шитье (узор «спираль», «изба».). Техника лоскутного изделия с аппликацией. Стежка (выстегивание). Обработка срезов лоскутного изделия. Правила безопасной работы. Изготовление образцов лоскутных узоров. Практические работы.  Изучать технику лоскутного изделия с аппликацией. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов. Выполнять образцы лоскутного шитья Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья. Разрабатывать узор. Подбирать  лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава.     Раздел 4 «Кулинария» (10 часов). Тема: Санитария и гигиена на кухне. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. (2 часа). Санитарно­гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.  Санитарно­ гигиенические требования. Посуда для кухни и уход за ней. Правила и последовательность мытья посуды.  Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Правила безопасного пользования: газовыми плитами,  электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью,  ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком Практические работы. Оказывать первую  помощь при порезах и ожогах. Тема: Здоровое питание. Пищевая пирамида.  (2 часа). Пищевые питательные вещества. Пищевая пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях. Режим питания. Питание как физиологическая потребность. Практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. Тема: Бутерброды. Горячие напитки (2 часа). Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления  бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе,  какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая. Виды кофе. Технология приготовления, подача  кофе. Приборы для приготовления кофе. Тема: Блюда из овощей и фруктов. Пищевая ценность овощей и фруктов. (2 часа) 7 Пищевая ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, клетчатки. Способы хранения. Влияние экологии на качество овощей и фруктов. Методы определения количества нитратов в овощах в домашних условиях. Свежезамороженные овощи и фрукты. Значение и виды тепловой обработки овощей и фруктов. Общие правила кулинарной обработки. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Практические работы. Определение содержания нитратов в овощах.  Тема: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку (2 часа). Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака.  Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет. Практическая работа: Ролевая  игра «Хозяйка и гости за столом» Раздел 5 «Методы и средства творческой и проектной деятельности»  (8 часов). Тема: Творческий проект. Выбор темы проекта (2 часа). Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной  деятельности в 5  классе. Составные части творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический  (основной), аналитический (заключительный). Обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому  изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Практическая  работа:  1 Обоснование выбора темы. Сбор и анализ информации. Разработка банка идей  (простейшее изделие по выбору учителя или учащихся). Тема: Технологический  этап  проекта. Составление технологической карты изготовления изделия.   ( 2 часа). Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. Подбор материалов, инструментов и оборудования. Организация рабочего места. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Требования к оценке творческих проектов. Практическая  работа:  1 Составление технологической карты изготовления изделия. 2 Изготовление изделия Тема: Экономический  этап  проекта (2 часа). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Реклама проектного изделия. Практическая  работа:  1 Определение и расчет затрат на изготовление изделия. 2 Изготовление изделия Тема: Заключительный этап проекта. Презентация проекта (2 часа). Окончательный контроль за выходом готового изделия. Испытание изделия. Самоанализ творческих проектов, анализ достоинств и недостатков  проектов Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта Практическая  работа:  8 1 Разработка рекламы проектного изделия 2 Анализ и самооценка творческого проекта  3  Презентация проекта. Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок­зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия. Итоговый контроль Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме практических и лабораторно­практических работ, тестового контроля и творческих проектов. В программе предусмотрено 8 часов для осуществления проектной деятельности учащихся. На защиту итоговых проектов обучающихся 5 класса в  программе отводится 2 часа. № раздел а 1 2 3 4 5 6 Тематическое планирование по предмету Название раздела Количество часов Введение Оформление интерьера Создание изделий из текстильных материалов Художественные ремёсла Кулинария Методы и средства творческой и проектной деятельности ИТОГО Библиографический список 2 6 30 12 10 8 68  Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология: программа:  5 –8 классы:. – 2­е изд. – М. : Вентана­Граф, 2013, 144 с.  Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Н.В.Синица, П.С.   Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко. –  4­е издание, переработанное. М.: «Вентана­Граф», 2015 , 208 с. ил.       Синица Н.В. Технология. Методическое пособие. 5 класс. 5 класс. М. : ­  «Вентана­Граф», 2013 9 1 Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 2 Гуревич М. И. Технология. 5 класс : сб. проектов : пособие для учителя / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, И. Л. Петрова, Дж. Питт, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана­Граф, 2004 3 Копотева, Г.Л., Логвинова, И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия [Текст]. — Волгоград: Учитель. — 2013. Литература для учителя — 99 с. 4 Логинова   О.Н.   Управление   самоорганизацией   учебной   деятельности   с   использованием   технологических   карт   образовательного   процесса. //Школа и производство. – 2012. – № 2 – С. 3­12 5 Марченко А. В. Сборник нормативно­методических материалов по технологии. 5–11 класс : методическое пособие / А. В. Марченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич. – М. : Вентана­Граф, 2012 6 Поливанова  К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – 2­е изд. – М. : Просвещение, 2011 7 Синица Н. В. Технологии ведения дома. 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана­Граф, 2013 8 Технология (для девочек). 5–8 классы : тесты / авт.­сост. Г. А. Гордиенко. – Волгоград : Учитель, 2010 9 Технология. Программа 5­8 (+) 9 классы. В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семенова. М. – «Вентана­Граф», 2015 10 Технология : программа. 5–8 классы / авт.­сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М. : Вентана­Граф, 2012  ://   fcior  .  edu     .  ru   /  catalog Интернет­ресурсы  http  http://prezentacii.com/tekhnologii/ http://nsportal.ru http://900igr.net/prezentacii­po­tekhnologii.html Литература для учащегося: 1 Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Н.В.Синица, П.С.  Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко. –  М.: «Вентана­Граф», 2015 , 208 с.   Технология : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица,  В.Д.Симоненко. – 4­е издание, переработанное. ­ М.: «Вентана­Граф», 2013 , 206 с.    2 Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд­во АСТ», 2004.­ 413с. 3  Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд­во АСТ», 2007.­ 383с. 10

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс

Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2017