В данной презентации представлены задания на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. примеры рассматриваются с различными функциями. даны задания, которые встречаются в КИМ ЕГЭ последних лет, также представлены задачи, при решении которых нужно использовать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции
Цель урока:
Цель урока:
производной
Применение
к
нахождению наибольших и наименьших
значений функций,
решению
простейших прикладных задач «на
экстремум»:
к
Алгебраического смысла;
Геометрического смысла.
«Идея функциональной зависимости
в чистом виде выступает в тот
момент, когда появляется
алгебраическая формула или
«алгебраическое выражение»».
Дубнов Я.С.
Функция задана своим графиком.
Укажите наибольшее и наименьшее
значение функции.
А) 4 и 2 B) 4 и 1 C) 3 и 2 D) 3 и 1
Найдите наибольшее значение функции
f(x)=5х2
А) 11
B) 8
C) 4
D) 5
3. Найдите наименьшее значение
функции f(x)= 3 sin x
на отрезке .
3
2
2
;
А) 0
C) 1
B) 3
D) такого значения нет
4.Какая из функций имеет максимум?
А) y =x3
B) y=
2
х
C) y=
х
D) y= 2xx2
Рассказ «Много ли человеку земли нужно»
О крестьянине Пахоме, покупавшем землю у башкирцев.
А цена какая будет? говорит Пахом.
Цена у нас одна: 1000 рублей за день.
Не понял Пахом.
Какая же это мера – день? Сколько в ней десятин будет?
Мы этого, говорит, не умеем считать. А мы за день продаем;
сколько обойдешь в день, то и твое, а цена 1000 рублей.
Удивился Пахом.
Да ведь это, говорит, в день обойти земли много будет.
Засмеялся старшина.
Вся твоя, говорит. – Только один уговор: если назад не
придешь в день к тому месту, с какого возьмешься, пропали твои
деньги.
А как же, говорит, отметить , где я пройду?
А мы встанем на место, где ты облюбуешь; мы стоять будем, а ты
иди, делай круг, а с собой скребку возьми и, где надобно,
замечай, на углах ямки рой, дернички клади; потом с ямки на
ямку плугом пройдем. Какой хочешь круг забирай, только до
захода солнца приходи к тому месту, с какого взялся. Что
обойдешь, все твое.
Л.Н. Толстой
Фигура, которая получилась у Пахома
имеет вид:
Что это за фигура?
Задача:
Периметр прямоугольника равен 60см.
Какую длину должны иметь стороны
прямоугольника, чтобы площадь была
наибольшей?
Задача:
На параболе y=x2 найдите точку,
ближайшую к точке А(2; 0,5)
«Недостаточно лишь понять задачу,
необходимо желание решить ее. Без
сильного желания решить трудную
задачу невозможно, но при наличии
такового возможно. Где есть
желание, найдется путь!»
Пойа Д.