Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Игра.pptx
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
ИГРА В ЖИЗНИ
ДОШКОЛЬНИКА
( средняя группа)
И.Г. Шауэрман
МБДОУ «Детский сад №2»
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Роль игры в развитии ребенка.
Игра явление многогранное, ее можно рассматривать как особую
форму существования всех без исключения сторон
жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков
появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным
процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка
принадлежит игре важнейшему виду детской деятельности.
Она является эффективным средством формирования личности
дошкольника, его моральноволевых качеств, в игре реализуется
потребность воздействия на мир. Воспитательное значение
игры во многом зависит от профессионального мастерства
педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и
индивидуальных особенностей, от правильного методического
руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и
проведения всевозможных игр.
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Дошкольное детство – короткий, но важный период
становления личности. В эти годы ребенок приобретает
первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает
формироваться определенное отношение к людям, к труду,
вырабатываются навыки и привычки правильного поведения,
складывается характер. Основной вид деятельности детей
дошкольного возраста ИГРА, в процессе которой
развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,
память , воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме
того, ИГРА это своеобразный, свойственный дошкольному
возрасту способ усвоения общественного опыта. В ИГРЕ
формируются все стороны личности ребенка, происходят
значительные изменения в его психике, подготавливающие
переход к новой, более высокой стадии развития. Этим
объясняются огромные воспитательные возможности игры,
которую психологи считают ведущей деятельностью
дошкольника.
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Классификация игр в детском саду
Творческие
Игры с правилами
Народные
Классификация игр в детском саду Творческие Игры с правилами Народные
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Театрализованные
Сюжетноролевые
Конструкторские
е
и
к
с
р
е
с
с
и
ж
е
Р
и
и
ц
а
з
и
т
а
м
а
р
д
ы
р
г
И
а
д
у
р
т
и
м
а
т
н
е
м
е
л
э
С
и
м
а
т
н
е
м
е
л
э
С
ю
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
й
о
к
с
е
ч
р
о
в
т
о
н
н
е
в
т
с
е
ж
о
д
у
х
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫКонструкторские СюжетноролевыеТеатрализованные Игры драматизацииРежиссерские С элементами трудаС элементами художественнотворческой деятельностью
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ
Дидактические
Подвижные
я
и
т
я
н
а
з
ы
р
г
И
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
д
и
Д
ы
р
г
и
м
о
г
е
б
с
ы
р
г
И
и
м
а
к
ж
ы
р
п
с
ы
р
г
И
м
е
ь
н
а
з
а
л
с
ы
р
г
И
й
е
л
в
о
л
и
м
е
и
н
а
т
е
м
с
ы
р
г
И
в
у
к
в
о
р
и
т
н
е
и
р
о
е
в
т
с
н
а
р
т
с
о
р
п
а
н
ы
р
г
И
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИДидактическиеПодвижныеИгрызанятия Дидактические игры Игры с бегомИгры с лазаньем Игры с прыжкамиИгры на ориентировку в пространстве Игры с метанием и ловлей
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Бытовые
Сюжетные
Индивидуальные
Коллективные
Игры аттракционы
Игры забавы
Хороводные
Игры ловишки
Театрализованные
Сезонно обрядовые
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
В средней группе игры детей становятся более разнообразными.
Развитие речи, достаточный запас знаний воспитанников позволяют
педагогам формировать у них более сложные умения в различный
видах игр: сюжетноролевых, дидактических, подвижных. Дети
начинают различать характерные особенности каждого вида игры и
использовать в своей деятельности соответствующие игровые
способы и средства.
Полноценного развития игра детей достигает лишь тогда, когда
воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту
деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при
сюжетноролевой игре он выделяет для ребят на фоне целостного
сюжета содержания и способов ролевого взаимодействия; в
дидактических играх помогает им выделить и осознать правила,
определить последовательность действий и конечный результат, во
время организации и проведения подвижных игр знакомит с
содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрывает
смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогает
оценивать достижения сверстников.
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Наряду с этим воспитатель руководит и самостоятельными
играми детей, осторожно направляя их в нужное русло с помощью
организации игрового пространства и специального
подготовительного этапа игры.
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Сюжетноролевые игры
В первом полугодии учебного года воспитатель интенсивно
формирует у детей игровые умения и главным образом
ролевое поведение. Он включает ребят в совместную игру или
предлагает сюжет в виде небольшого рассказа. В младших группах у
детей уже сформированы основные игровые умения, позволяющие
им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных
предметных действий, относить их к определенному персонажу
(роли). Перед педагогом стоит задача стимулировать
творческую активность детей в игре. Этому способствует
развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных
сфер социальной жизни, из разных литературных произведений,
сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей.
Например, воспитатель детского сада и милиционеров,
пожарник и бабаяга, Буратино и врач. Включение в общий сюжет
таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию,
побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий,
которые объединяют и делают осмысленным совместное
существование и
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
взаимодействие таких различных персонажей. При этом воспитатель
учитывает игровые интересы детей, которые в обычных совместных
играх часто не могут реализоваться. Педагог в совместной с детьми
игре должен показать, как можно развернуть сюжет с такими,
казалось бы, несоединимыми ролями. Он всячески поощряет детей,
которые вводят в предварительный план игры новые ситуации,
события и действующих лиц, так как это является показателем
свободного владения игровыми способами деятельности и
творческой активности ребенка.
Создание обстановки для сюжетноролевой игры или
конструирование недостающих предметов в ходе уже
развернувшегося сюжета помогает четче обозначить игровую
ситуацию интереснее осуществить игровые действия, точнее
согласовать замысел игры между ее участниками. Обычно для этой
цели используют строительный материал готовые детали игрушек.
При этом важно помнить, что обстановка должна быть не
только удобной для игры, но и похожей на настоящую, так как не
все дети сразу могут воспринимать чисто символическую,
воображаемую
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
ситуацию. Особенно это относится к групповым играм, где важно
для всех участников обозначить ситуацию игры и предметы.
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Театрализованные игры
Театрализованные игры в отличие от сюжетно ролевых
предлагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети,
родители). В их процессе у детей формируется умение с помощью
изобразительных средств (интонации, мимики, жеста) точно
воспроизводить идею художественного произведения и авторский
текст. Эта сложная деятельность требует обязательного участия
взрослого, особенно в подготовительный ее период. Чтобы
театрализованные игры стали понастоящему зрелищными, нужно
обучить ребят не только способам выразительного исполнения, но и
сформировать у них умение готовить место для представлений. Все
это для детей среднего дошкольного возраста является нелегкой
задачей.
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Дидактические игры
В средней группе воспитатель организует и проводит
дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения
детей в узнавании, различении и определении формы, величины,
цвета, пространства, звуков. И помощью дидактических игр дети
учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним
признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них
воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость,
развиваются познавательные способности.
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Музыкальнодидактические игры
Музыкальнодидактические игры осваиваются детьми
постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во
время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами
игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу.
Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в
группе, на прогулке или в другие режимные процессы. Впоследствии
дети могут самостоятельно играть и без помощи педагога, выбрав
ведущего среди своих товарищей. Навыки, полученные детьми в
процессе разучивания музыкальнодидактических игр, позволяют им
более успешно выполнять задания, связанные с различными видами
музыкальной деятельности.
Презентация по теме "Игра в жизни дошкольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.