презентация по теме "Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности старшеклассников"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Необходимые правила организации игры - обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы общения; - «заряжение» внутренним ощущением интереса, азарта, необычности, интриги и т.п.; - отказ от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребёнка; - поощрение оригинальных идей; - создание условий для упражнений и практики; - сохранение индивидуального стиля самовыражения ребенка через отказ от прямого показа, сообщения штампов и стереотипов, прямого научения; - активизация собственного творческого самовыражения.презентация к выступлению на педсовете по теме "Игровая деятельность как форма организации внеурочной деятельности старшеклассников"
Иконка файла материала домострой.ppt
как форма организации внеурочной  деятельности обучающихся  в условиях перехода  на стандарты образования второго поколения
Понятие «Игра» Игра есть добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри установленных границ места и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам с целью, заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости, а также сознанием "иного бытия", нежели "обыденная" жизнь". (Й. Хёйзинг. Homo ludens. M., 1992. С. 41.)
Игра - расширяет сферу педагогической деятельности, обогащает профессиональную позицию педагога так называемой игровой позицией; - создаёт возможности для со-творчества, совместного творческого развития взрослого и ребёнка.
Необходимые правила организации игры:    - обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы общения; - «заряжение» внутренним ощущением интереса, азарта, необычности, интриги и т.п.; - отказ от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребёнка; - поощрение оригинальных идей; - создание условий для упражнений и практики; - сохранение индивидуального стиля самовыражения ребенка через отказ от прямого показа, сообщения штампов и стереотипов, прямого научения; - активизация собственного творческого самовыражения.
Сравнительная характеристика разных типов игры Игра с деловым акцентом Игра с ролевым акцентом Социально моделирующая игра Уровень результатов Примеры игр Отличия Примерный алгоритм  создания 1 уровень: приобретение социальных  знаний, понимание социальной  реальности и повседневной жизни 1. «Удивительный мир экономики»                               2. «Шанс и выбор»                                        3. «Роль и речь»                                                       4. «Если бы рядом  был мужчина»              (из сборника  «Игровые методики», раздел «Я и  моя социальная роль»  Н.Е.Щурковой) ­ наличие одной или нескольких  сюжетных линий;                                                                                      ­  развитие игры не на словах и не на  игровом поле, а в «живую»;                                                           ­ свобода  выбора для большинства игроков  своей стратегии поведения ­ подготовка,                                                                         ­ проведение,                                                       ­ обсуждение. 2 уровень: формирование  ценностного отношения к  социальной реальности 1. «Города» 2. «Книжная фабрика» 3. «Рабочая неделя менеджера» 4. «Салон красоты «Афродита» 5. «В гостях у Гнома – Эконома» 6. «Мой бизнес – план» 3 уровень: получение опыта  самостоятельного общественного  действия 1. «Детская городская дума  г.Тюмени»                                                       2. «Лингвистический центр  Европа»                  3.  «Межшкольное клубное  пространство» ­ предполагает, что потребность во  взрослении должна встречаться в  качестве возможных «предметов» с  разными идеальными образцами  современной взрослости в особом  пространстве, моделирующем  общественные структуры. .       ­ в центре внимания не  стопроцентное проживание роли  игроками, а поиск путей решения  проблемы, заданной игровым  сценарием;                                                                                                          ­  поиск и освоение ролей наиболее  адекватных решению проблемы  игры. ­ подготовительный,                                         ­ организационный,                                                   ­ активный  игровой период,                                                   ­ заключительный.
Сравнительная характеристика разных типов игры Уровень результатов Примеры игр Цель Игра с ролевым акцентом 1 уровень: приобретение  социальных знаний,  понимание социальной  реальности и повседневной  жизни 1. «Удивительный мир  экономики»                              2. «Шанс и выбор»                                        3. «Роль и  речь»                                                       4. «Если бы  рядом был мужчина»               (из сборника «Игровые  методики», раздел «Я и  моя социальная роль»  Н.Е.Щурковой)                     Приобретение школьниками                                 социальных знаний (об  общественных нормах,  устройстве общества, о  социально – одобряемых и  неодобряемых  в обществе  формах поведения  и т.п.),  первичного понимания  социальной реальности и  повседневной жизни. Игра с деловым акцентом 2 уровень: формирование  ценностного отношения к  социальной реальности Социально моделирующая игра 3 уровень: получение опыта  самостоятельного общественного  действия 1. «Города» 2. «Книжная фабрика» 3. «Рабочая неделя менеджера» 4. «Салон красоты «Афродита» 5. «В гостях у Гнома – Эконома» 6. «Мой бизнес – план» 1. «Детская городская дума  г.Тюмени»                                                       2. «Лингвистический  центр Европа»                                                            3. «Межшкольное  клубное пространство» Формирование у школьников  позитивных отношений к  базовым ценностям нашего  общества и к социальной  реальности в целом. Создание развивающего  культуросообразного  подросткового сообщества как  альтернативы асоциальным  подростковым и молодёжным  структурам для формирования у  детей активной гражданской  позиции и способности к  произвольному встраиванию в  городское общество не ниже его  среднего слоя.
Сравнительная характеристика разных типов игры Игра с деловым акцентом Уровень результатов Примеры игр Отличия игр друг от  друга  Примерный алгоритм  создания игры Игра с ролевым акцентом 1 уровень: приобретение  социальных знаний, понимание  социальной реальности и  повседневной жизни 1. «Удивительный мир  экономики»                             2.  «Шанс и выбор»                                        3. «Роль и речь»                                                       4.  «Если бы рядом был  мужчина»              (из  сборника «Игровые  методики», раздел «Я и моя  социальная роль»  Н.Е.Щурковой)                          ­ наличие одной или                           нескольких сюжетных  линий;                                                                                      ­  развитие игры не на словах  и не на игровом поле, а в  «живую»;                                                           ­ свобода  выбора для большинства  игроков своей стратегии  ­ подготовка,                                  поведения.                                        ­  проведение,                                                       ­ обсуждение. 2 уровень: формирование  ценностного отношения к  социальной реальности 1. «Города» 2. «Книжная фабрика» 3. «Рабочая неделя менеджера» 4. «Салон красоты «Афродита» 5. «В гостях у Гнома – Эконома» 6. «Мой бизнес – план» Социально моделирующая игра 3 уровень: получение опыта  самостоятельного общественного  действия 1. «Детская городская дума  г.Тюмени»                                                       2. «Лингвистический центр  Европа»                                                         3. «Межшкольное клубное  пространство» ­ в центре внимания не  стопроцентное проживание роли  игроками, а поиск путей решения  проблемы, заданной игровым  сценарием;                                                                                                          ­  поиск и освоение ролей наиболее  адекватных решению проблемы  игры. ­ предполагает, что потребность во  взрослении должна встречаться в  качестве возможных «предметов» с  разными идеальными образцами  современной взрослости в особом  пространстве, моделирующем  общественные структуры. ­ подготовительный,                                         ­ организационный,                                                   ­ активный  игровой период,                                                   ­ заключительный.                                                                                                                                           ­ предварительный,                                           ­ этап знакомства,                                         ­ создание первого  межшкольного клуба,                                                                ­ выход на  «город»,                                            ­  создание новых клубов в МКП,
Сравнительная характеристика разных типов игры Уровень результатов Примеры игр Цель Игра с ролевым акцентом 1 уровень: приобретение  социальных знаний,  понимание социальной  реальности и повседневной  жизни 1. «Удивительный мир  экономики»                              2. «Шанс и выбор»                                        3. «Роль и  речь»                                                       4. «Если бы  рядом был мужчина»               (из сборника «Игровые  методики», раздел «Я и  моя социальная роль»  Н.Е.Щурковой)                     Приобретение школьниками                                 социальных знаний (об  общественных нормах,  устройстве общества, о  социально – одобряемых и  неодобряемых  в обществе  формах поведения  и т.п.),  первичного понимания  социальной реальности и  повседневной жизни. Игра с деловым акцентом 2 уровень: формирование  ценностного отношения к  социальной реальности Социально моделирующая игра 3 уровень: получение опыта  самостоятельного общественного  действия 1. «Города» 2. «Книжная фабрика» 3. «Рабочая неделя менеджера» 4. «Салон красоты «Афродита» 5. «В гостях у Гнома – Эконома» 6. «Мой бизнес – план» 1. «Детская городская дума  г.Тюмени»                                                       2. «Лингвистический  центр Европа»                                                            3. «Межшкольное  клубное пространство» Формирование у школьников  позитивных отношений к  базовым ценностям нашего  общества и к социальной  реальности в целом. Создание развивающего  культуросообразного  подросткового сообщества как  альтернативы асоциальным  подростковым и молодёжным  структурам для формирования у  детей активной гражданской  позиции и способности к  произвольному встраиванию в  городское общество не ниже его  среднего слоя.
Достоинства деловых игр игры позволяют: - рассмотреть определенную проблему в условиях игры. значительного сокращения времени; - освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; - работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях; - концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; - развивать взаимопонимание между участниками
Сравнительная характеристика разных типов игры Игра с деловым акцентом Уровень результатов Примеры игр Отличия Примерный алгоритм  создания Игра с ролевым акцентом 1 уровень: приобретение  социальных знаний, понимание  социальной реальности и  повседневной жизни 1. «Удивительный мир  экономики»                             2.  «Шанс и выбор»                                        3. «Роль и речь»                                                       4.  «Если бы рядом был  мужчина»              (из  сборника «Игровые  методики», раздел «Я и моя  социальная роль»  Н.Е.Щурковой)                           ­ наличие одной или                          нескольких сюжетных  линий;                                                                                      ­  развитие игры не на словах  и не на игровом поле, а в  «живую»;                                                           ­ свобода  выбора для большинства  игроков своей стратегии  ­ подготовка,                                   поведения.                                       ­  проведение,                                                       ­ обсуждение. 2 уровень: формирование  ценностного отношения к  социальной реальности 1. «Города» 2. «Книжная фабрика» 3. «Рабочая неделя менеджера» 4. «Салон красоты «Афродита» 5. «В гостях у Гнома – Эконома» 6. «Мой бизнес – план» Социально моделирующая игра 3 уровень: получение опыта  самостоятельного общественного  действия 1. «Детская городская дума  г.Тюмени»                                                       2. «Лингвистический центр  Европа»                  3.  «Межшкольное клубное  пространство» ­ в центре внимания не  стопроцентное проживание роли  игроками, а поиск путей решения  проблемы, заданной игровым  сценарием;                                                                                                          ­  поиск и освоение ролей наиболее  адекватных решению проблемы  игры. ­ предполагает, что потребность во  взрослении должна встречаться в  качестве возможных «предметов» с  разными идеальными образцами  современной взрослости в особом  пространстве, моделирующем  общественные структуры. ­ подготовительный,                                         ­ организационный,                                                   ­ активный  игровой период,                                                   ­ заключительный.                                                                                                                                           ­ предварительный,                                           ­ этап знакомства,                                         ­ создание первого  межшкольного клуба,                                                                ­ выход на  «город»,                                            ­  создание новых клубов в МКП,
Принципы организации игры Правила игры должны быть простыми. Формулировка заданий – доступна пониманию школьников. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Учет результатов соревнования должен быть открытым. Игру нужно закончить на уроке, получить результат.
Социально-значимые способности личности:  сотрудничества и взаимодействия; психологической совместимости как способности адаптации к различным темпераментам и характерам; умения работать в составе малой группы; умения пользоваться различными средствами коммуникации, компьютером; эффективно разрешать конфликты; устанавливать долговременные горизонтальные и вертикальные связи; эффективно обучать в своей профессиональной области и т.д.
Цель игры:  сформировать представление обучающихся о  бюджете семьи как основной категории  домашней экономики.
Семейный бюджет
Бюджет семьи (расчет на один месяц) Сумма, руб. Сумма, руб. Доход Доход Основные источники: Основные источники: Заработная плата папы Заработная плата папы Заработная плата мамы Заработная плата мамы Пенсия бабушки Пенсия бабушки Пособие на детей Пособие на детей Стипендия старшего  Стипендия старшего  сына сына Дополнительные  Дополнительные  источники: источники: Приусадебный участок Приусадебный участок Ценные бумаги Ценные бумаги Выигрыш в лотерею Выигрыш в лотерею Премия Премия Предпринимательская  Предпринимательская  деятельность деятельность Итого: Итого: Сумма, руб. Сумма, руб. Расход Расход Постоянные расходы: Постоянные расходы: Оплата квартиры Оплата квартиры Электроэнергия Электроэнергия Телефон Телефон Продукты Продукты Налоги Налоги Переменные расходы: Переменные расходы: Здоровье Здоровье Образование  Образование  Банковский вклад Банковский вклад Итого: Итого:
Подготовительный этап:  разделить учащихся на 3 семьи: с низким, средним, высоким уровнем дохода;  познакомить с темой, проблемой, конечным продуктом проекта;  подготовить эксперта-экономиста;  распределить игроков по ролям;  подготовить коллективный анализ.
Туры 1. Продовольственная корзина. 2. Коммунальные услуги. 3. Здоровье. 4. Образование. 5. Бизнес-проект. 6. Банк. 7. Предпринимательская деятельность. 8. Лотерея.
Тур 1. Продовольственная корзина.
Во всех трех случаях в продовольственной корзине должны обязательно присутствовать следующие наименования продуктов: 1) хлеб; 2) сахар; 3) масло; 4) мясо; 5) рыба; 6) молоко; 7) яйцо; 8) картофель; 9) овощи; 10) фрукты.