Презентация по теме "Стимуляция одаренных детей на уроках географии."

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 21.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Стимуляция одаренных детей на уроках географии. В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. География, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. «Без географии – вы нигде!» Стараюсь, чтобы этим девизом проникся каждый мой ученик. Отличительные особенности одаренных детей 1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, творческие возможности. 2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда.
Иконка файла материала Стимуляция одаренных детей.pptx
Стимуляция одаренных детей на уроках географии Учитель: Визитив Татьяна Юрьевна МБОУ Школа №86
«Без географии – вы нигде!» География-это уникальный  школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии.
Отличительные особенности одаренных детей 1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, творческие возможности. 2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей 1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях. 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства. 3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Цели и задачи работы с одаренными детьми 1. Выявить одаренных детей, проявляющих интерес к предмету 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей. 3.Отсутствие неуспевающих по предмету. 4.Увеличение количества учащихся, выбирающих географию как экзамен с успешной сдачей его.
Стратегия работы с одаренным и детьм и • В 5 классе можно выделить такую группу детей, которые не только могут прочитать и пересказать прочитанное, но и сделать выводы, определить межпредметные связи. • В 6 классе можно работать по индивидуальной программе, в основу которой положен принцип увеличения объёма знаний, умений и навыков на уровне, который заложен в учебной программе по географии. • В 7 классе можно уже разработать задания на применение знаний и умений в новых ситуациях, что требует от учащихся сложной мыслительной деятельности. • В 8-9 классах чаще использую технологию проблемного обучения. Использую разные методические приемы создания проблемных
Условия успешной работы с одаренными учащимися 1. Большую помощь в осуществлении индивидуализации обучения мне оказывает социологический опрос детей, который я осуществляю при знакомстве с учащимися по следующим вопросам: • Чем вы увлекаетесь? • Любите ли вы путешествовать? • В каких путешествиях вы были? • Где мечтаете побывать? • Умеете ли вы составлять презентации на компьютере? • Умеете ли вы работать в Интернете? • Где вы чаще всего бываете летом? • Кем мечтаете стать?
Условия успешной работы с одаренными учащимися 2. Нестандартные уроки: урок-игра, урок-путешествие, урок-семинар, урок-дискуссия и др., которые способствуют более широко раскрыть свои способности детям. - Урокам-путешествиям отвожу особую роль, так как география без путешествий – не география. Такие уроки помогают ребёнку расширить свои познания, совершая заочные путешествия по разным уголкам Земли, не выходя из класса. - Урок–семинар предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы ученики могли выявить проблему и найти способы её решения.
Условия успешной работы с одаренными учащимися 3. Школьная олимпиада призвана выявить тех, кто проявляет интерес к изучению географии, с которыми будет проводиться работа и дальнейший отбор для участия в последующих этапах муниципальной и областной олимпиад.
Условия успешной работы с одаренными учащимися 4. Важным направлением индивидуализации обучения в географии является внеклассная работа по предмету, например краеведение, поскольку изучение родного края формирует экологическую культуру личности, создает условия для исследовательской деятельности.
Условия успешной работы с одаренными учащимися 5.Учитель должен: быть увлечен своим делом • быть способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; • быть профессионально грамотным; • быть интеллектуальным, нравственным и эрудированным; • быть психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; • быть знатоком во всех областях человеческой жизни; • быть доброжелательным и чутким; • разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы; • иметь высокий уровень интеллектуального развития; • иметь широкий круг интересов и умений; • иметь помимо педагогического ещё какое-либо образование; • быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей; • обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);
Спасибо за внимание