Стимуляция одаренных детей на уроках географии.
В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. География, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. «Без географии – вы нигде!» Стараюсь, чтобы этим девизом проникся каждый мой ученик.
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, творческие возможности.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Стимуляция
одаренных
детей
на уроках географии
Учитель: Визитив
Татьяна Юрьевна МБОУ
Школа №86
«Без географии – вы нигде!»
География-это
уникальный школьный
предмет, в котором
интегрированы знания из
области физики и химии,
литературы и истории,
математики и биологии.
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по
сравнению с большинством
остальных сверстников
интеллектуальные способности,
творческие возможности.
2.Имеют доминирующую,
активную, не насыщаемую
познавательную потребность.
3.Испытывают радость от
умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим
уровнем умственного развития при
прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной
умственной одаренности - одаренности в
определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким -
либо причинам успехов в учении, но
обладающие яркой познавательной
активностью, оригинальностью
психического склада, незаурядными
умственными резервами.
Цели и задачи работы с
одаренными детьми
1. Выявить одаренных детей,
проявляющих интерес к предмету
2. Создание условий для
оптимального развития одаренных
детей.
3.Отсутствие неуспевающих по
предмету.
4.Увеличение количества учащихся,
выбирающих географию как
экзамен с успешной сдачей его.
Стратегия работы с одаренным и детьм и
• В 5 классе можно выделить такую группу
детей, которые не только могут прочитать и
пересказать прочитанное, но и сделать
выводы, определить межпредметные связи.
• В 6 классе можно работать по
индивидуальной программе, в основу
которой положен принцип увеличения
объёма знаний, умений и навыков на уровне,
который заложен в учебной программе по
географии.
• В 7 классе можно уже разработать задания
на применение знаний и умений в новых
ситуациях, что требует от учащихся сложной
мыслительной деятельности.
• В 8-9 классах чаще использую технологию
проблемного обучения. Использую разные
методические приемы создания проблемных
Условия успешной работы с одаренными
учащимися
1. Большую помощь в осуществлении
индивидуализации обучения мне оказывает
социологический опрос детей, который я
осуществляю при знакомстве с учащимися по
следующим вопросам:
• Чем вы увлекаетесь?
• Любите ли вы путешествовать?
• В каких путешествиях вы были?
• Где мечтаете побывать?
• Умеете ли вы составлять презентации на
компьютере?
• Умеете ли вы работать в Интернете?
• Где вы чаще всего бываете летом?
• Кем мечтаете стать?
Условия успешной работы с одаренными учащимися
2. Нестандартные уроки: урок-игра,
урок-путешествие, урок-семинар,
урок-дискуссия и др., которые
способствуют более широко
раскрыть свои способности детям.
- Урокам-путешествиям отвожу особую роль, так
как география без путешествий – не география.
Такие уроки помогают ребёнку расширить свои
познания, совершая заочные путешествия по
разным уголкам Земли, не выходя из класса.
- Урок–семинар предполагает изложение
учебного материала таким образом, чтобы
ученики могли выявить проблему и найти
способы её решения.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
3. Школьная олимпиада призвана
выявить тех, кто проявляет
интерес к изучению географии, с
которыми будет проводиться
работа и дальнейший отбор для
участия в последующих этапах
муниципальной и областной
олимпиад.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
4. Важным направлением
индивидуализации обучения в
географии является внеклассная
работа по предмету, например
краеведение, поскольку
изучение родного края
формирует экологическую
культуру личности, создает
условия для исследовательской
деятельности.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
5.Учитель должен:
быть увлечен своим делом
• быть способным к экспериментальной, научной и творческой
деятельности;
• быть профессионально грамотным;
• быть интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
• быть психологом, воспитателем и умелым организатором
учебно-воспитательного процесса;
• быть знатоком во всех областях человеческой жизни;
• быть доброжелательным и чутким;
• разбираться в особенностях психологии одарённых детей,
чувствовать их потребности и интересы;
• иметь высокий уровень интеллектуального развития;
• иметь широкий круг интересов и умений;
• иметь помимо педагогического ещё какое-либо образование;
• быть готовым к выполнению самых различных обязанностей,
связанных с обучением одарённых детей;
• обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);