Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ (4 класс). В презентации даны яркие и красочные иллюстрации. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ (4 класс).
Что значит «любить себя»?
• любить – это значит ценить собственную
жизнь
эмоциями
• управлять своими чувствами, своими
• бережно относиться к тому, что окружает
• чувствовать себя хорошим человеком, а не
ущербным
Чувство собственной уникальности – жизненно
важная часть человеческого существования
Человек, не получивший в детстве от
родителей необходимого тепла,
любви, заботы, не может дать их и
своему ребёнку
Почему?
Да потому, что невозможно дать
другому то, чем не обладаешь сам,
в чем сам очень нуждаешься
Причины дефицита любви
• Развод родителей
• Тяжелая болезнь или ранняя смерть
одного из них
• Большая занятость родителей работой
• Выяснения отношений между
родителями, малое внимание к детям
• Не соответствие мечтам родителей,
притязаниям, желаниям, планам
Что делать таким родителям –
ведь так много на свете
недолюбленных мам и пап?
• Чтобы научиться понастоящему испытывать и выражать
свою любовь к малышу, взрослому необходимо решить
проблемы своего собственного детства, освободиться от
них
• Нужно преодолеть обиды, травмы, страхи, разочарования,
которые каждый пережил в прошлом
• Необходимо помнить, все то плохое, что было с нами, во
многом определяет то, как мы воспринимаем своих детей,
воспитываем, оцениваем их, как с ними общаемся
Решение данных проблем
ШАГ ПЕРВЫЙ
• Нельзя строить отношения с близким
человеком, тем более с ребенком,
опираясь на негативно оцениваемый
опыт прошлого
Решив сделать все наоборот, родитель
невольно попадает в ловушку
ШАГ ВТОРОЙ
Тот, кто использует близких как средство
отреагирования, хотя и получает некоторое
облегчение, но платит за это дорогую цену:
утрату любви, близости, доверия
Воспитываемый в такой семье ребенок будет
иметь низкую самооценку, чувство
неполноценности, одиночества, ненужности.
ШАГ ТРЕТИЙ
Когда вы осознаете, что многие проблемы во
взаимоотношениях связаны с вашим
собственным психологическим поведением,
вам будет легче справиться с возникшей
ситуацией
Вы начнете понимать откуда приходит
раздражение на ребенка, почему вы
срываетесь на крик или обижаетесь на дитя
Чтобы помочь сыну или дочери,
нужно измениться самим,
изменить отношения в семье
Но не допускайте грубых ошибок
Профессор Рогее, специалист по
вопросам семьи, предостерегает
родителей от следующих
заблуждений:
« Я должна быть идеальной
матерью»
Мы все несовершенны. Если я это
понимаю, то и моего ребенка я могу
принимать и любить в его
несовершенстве
«Для каждой проблемы есть
моментальное решение»?
Помните пословицу «Утро вечера
мудренее» и не торопитесь решать
трудные ситуации сиюминутно
« Я все время должна быть со
своим ребенком»
Отказ от своих интересов приводит к
неудовлетворенности; чтобы черпать
силы, родители должны иметь свою
жизнь, выходящую за рамки
воспитания детей
«Мой ребенок должен стать
архитектором»
Фатальная ошибка – лепить детей, как
глину, по своим меркам и
представлениям.
Каждый человек – индивидуум!
Самое значительное чувство
в нашем теле –
чувство прикосновения
Когда я просто на тебя смотрю,
То за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке.
То все плохое гдето вдалеке.
Когда щекой к твоей я прислонюсь,
То ничего на свете не боюсь…
Не существует безупречных слов,
Что могут передать мою любовь.
И от того, что рядом ты со мной,
Я добрый, я хороший, я живой…
Эльдар Рязанов