Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ (4 класс).

  • Образовательные программы
  • Работа в классе
  • pptx
  • 29.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ (4 класс). В презентации даны яркие и красочные иллюстрации. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ (4 класс).
Иконка файла материала Любовь 2.pptx
КОГДА ЛЮБОВЬ В  ДЕФИЦИТЕ
Что значит «любить себя»? • любить – это значит ценить собственную  жизнь эмоциями • управлять своими чувствами, своими  • бережно относиться к тому, что окружает • чувствовать себя хорошим человеком, а не  ущербным Чувство собственной уникальности – жизненно  важная часть человеческого существования
Человек, не получивший в детстве от  родителей необходимого тепла,  любви, заботы, не может дать их и  своему ребёнку Почему? Да потому, что невозможно дать другому то, чем не обладаешь сам, в чем сам очень нуждаешься
Причины дефицита любви • Развод родителей • Тяжелая болезнь или ранняя смерть  одного из них • Большая занятость родителей работой • Выяснения отношений между  родителями, малое внимание к детям • Не соответствие мечтам родителей,  притязаниям, желаниям, планам
Что делать таким родителям –  ведь так много на свете  недолюбленных мам и пап? • Чтобы научиться по­настоящему испытывать и выражать  свою любовь к малышу, взрослому необходимо решить  проблемы своего собственного детства, освободиться от  них • Нужно преодолеть обиды, травмы, страхи, разочарования,  которые каждый пережил в прошлом • Необходимо помнить, все то плохое, что было с нами, во  многом определяет то, как мы воспринимаем своих детей,  воспитываем, оцениваем их, как с ними общаемся
Решение данных проблем ШАГ ПЕРВЫЙ • Нельзя строить отношения с близким  человеком, тем более с ребенком,  опираясь на негативно оцениваемый  опыт прошлого    Решив сделать все наоборот, родитель  невольно попадает в ловушку
ШАГ ВТОРОЙ   Тот, кто использует близких как средство  отреагирования, хотя и получает некоторое  облегчение, но платит за это дорогую цену:  утрату любви, близости, доверия Воспитываемый в такой семье ребенок будет  иметь низкую самооценку, чувство  неполноценности, одиночества, ненужности.
ШАГ ТРЕТИЙ    Когда вы осознаете, что многие проблемы во  взаимоотношениях связаны с вашим  собственным психологическим поведением,  вам будет легче справиться с возникшей  ситуацией    Вы начнете понимать откуда приходит  раздражение на ребенка, почему вы  срываетесь на крик или обижаетесь на дитя
Чтобы помочь сыну или дочери,  нужно измениться самим,  изменить отношения в семье Но не допускайте грубых ошибок Профессор Рогее, специалист по  вопросам семьи, предостерегает  родителей от следующих  заблуждений:
« Я должна быть идеальной  матерью»        Мы все несовершенны. Если я это  понимаю, то и моего ребенка я могу  принимать и любить в его  несовершенстве
«Для каждой проблемы есть  моментальное решение»?        Помните пословицу «Утро вечера  мудренее» и не торопитесь решать  трудные ситуации сиюминутно
« Я все время должна быть со  своим ребенком»    Отказ от своих интересов приводит к  неудовлетворенности; чтобы черпать  силы, родители должны иметь свою  жизнь, выходящую за рамки  воспитания детей
«Мой ребенок должен стать  архитектором»        Фатальная ошибка – лепить детей, как  глину, по своим меркам и  представлениям.     Каждый человек – индивидуум!
Самое значительное чувство  в нашем теле –  чувство прикосновения Когда я просто на тебя смотрю, То за тебя судьбу благодарю. Когда твоя рука в моей руке. То все плохое где­то вдалеке. Когда щекой к твоей я прислонюсь, То ничего на свете не боюсь… Не существует безупречных слов, Что могут передать мою любовь. И от того, что рядом ты со мной, Я добрый, я хороший, я живой…                                                    Эльдар Рязанов

Посмотрите также