Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Оценка 4.6
Аудио +1
pptx
воспитательная работа
1 кл
06.04.2017
Выступление на семинаре воспитателей ГПД. Семинар на тему "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье, обществе".Работаю воспитателем ГПД в начальных классах. Группу продленного дня посещают учащиеся 1-х классов.
Активность воспитателя проявляется в его работе. Активность воспитателя проявляется в его работе.
семинар ГПД -16.pptx
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
«Подготовка детей к ответственной и
осмысленной жизни в семье, обществе ».
Выполнила Кузнецова М.А.
воспитатель ГПД
МБОУ « Красногорская СОШ»
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в
детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в решающей степени
зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский.
Семья и школа –
два общественных института,
которые стоят
у истоков нашего будущего.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Для скоординированной работы школы и родителей необходимо
решать следующие задачи:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Работать в тесном контакте с родителями воспитанников.
Одной из главной и общей целью воспитателя и родителя является
желание развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя
заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом
ребёнке, не дать ей погаснуть.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что
ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей
последующей жизни. Важность семьи как института воспитания
обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной
части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни
один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней
закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он
уже более чем наполовину сформировался как личность.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная
социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые
воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности
огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир,
подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы
поведения. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые
чувства гражданственности. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально
нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов в
воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно
семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых,
объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых —
отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их.
Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
которое воспитывает самое дорогое, самое ценное детей, нашу надежду, наше
будущее.
Активность воспитателя проявляется в его работе. Творчески организованный процесс
обучения помогает более полно раскрыть возможности ребенка, выявить
индивидуальности: своеобразие ума, духовного склада, восприятия окружающего
мира.
Талант, одаренность исключают похожесть.
Воспитатель должен внимательно относиться
к каждому ребенку. Через игры, беседы,
простое наблюдение за ребенком необходимо
выявлять отличительные черты каждого.
Добрым, внимательным отношением нужно
подобрать ключик к детской душе.
Тогда раскроются таланты и наклонности
ребенка.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Как известно ведущая деятельность школьника это игра. Игра это особый способ освоения мира.
Особое место занимают сюжетноролевые игры, которые создаются самими детьми. В этих играх
школьники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством
воспитания.
Игра отражение жизни. Здесь все "как будто", но в этой условной обстановке, которая создается
воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания
подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка только игрушки, но любит их как живых,
понимает, что он не реальный летчик или моряк , но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком,
который не боится опасности, понастоящему гордится своей победой.
Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он
комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры
и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие
отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети
одновременно выступают как врачи, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не
готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и
стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Как известно ведущая деятельность школьника это игра. Игра это особый способ
освоения мира
Особое место занимают сюжетноролевые игры, которые создаются самими детьми. В
этих играх школьники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в
жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность
ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Игра отражение жизни. Здесь все "как будто", но в этой условной обстановке, которая
создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда
реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и
мишка только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не реальный летчик
или моряк , но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не
боится опасности, понастоящему гордится своей победой.
Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует
действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.
Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его
реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие
отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование!
В игре дети одновременно выступают как врачи, декораторы, актеры. Однако они не
вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как
актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства,
которые владеют ими в настоящий момент.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Пока ребенок живет в семье, нам кажется, что только мы семья, влияем на него.
Но вот он поступает в общественные институты, детский сад, школа, вуз и мы
видим, что он потихоньку отдаляется от нас, и не только мы, но и общество
подключается к процессу воспитания. Часто бывает так, что интересы общества
и интересы семьи расходятся и мы начинаем тревожиться по поводу того, что
нашего ребенка воспитывают не так как нам бы хотелось. В этой ситуации и
возникает чаще всего поиск виноватого. Родители говорят, что школа не
правильно учит. Школа говорит, что родители неправильно воспитывают.
Собрались, обменялись неприятными эмоциями, а проблема не решилась. Что
делать неизвестно? Вот об этом мне и хотелось сегодня вместе с вами
поразмышлять.
Давайте подумаем, какова главная цель воспитания? Сформировать зрелого
гармоничного человека. Что это такое? Это значит, что нам нужно, чтобы наш
ребенок став взрослым мог: приспосабливаться к окружающим людям (быть
гибким), был зрелым (адекватно оценивал жизненную ситуацию), мыслил здраво,
был самостоятельным, ответственным, уважительным к себе и другим, в меру
альтруистичным и в меру эгоистичным.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Существует три типа воспитания.
Воспитание для себя, воспитание для
общества, воспитание для ребенка. Первый
тип имеет место тогда, когда основной
задачей родителей становится желание
сделать существование ребенка рядом с
собой максимально удобным для себя.
Второй тип ориентирован на создание
удобного человека для общества.
Гармоничным считается третий тип
воспитания, основной задачей которого,
является формирование личности
обладающей характеристиками,
озвученными выше. И здесь важно помнить
что любое наше воспитательное действие
влечет к тем или иным последствиям.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.
• Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
• Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
• Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место
чувству вины.
• Когда к детям относятся терпимо и справедливо, они учатся быть терпимыми и справедливыми с
другими.
• Когда детям внушают уверенность в себе, они учатся быть спокойными и уверенными.
• Когда к детям относятся с восхищением и похвалой, они учатся доброй оценке.
• Когда дети живут в обстановке правдивости, они узнают, что такое справедливость.
• Когда дети живут в безопасности, они учатся вере.
• Когда поступки детей одобряют, они учатся ценить себя.
• Когда дети чувствуют безоговорочное принятие себя, они учатся искать любовь в Боге и мире.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Практика показывает, что наши дети лучше нас, добрее, милосерднее, и именно мы
взрослые, на протяжении всей их последующей жизни либо создаем
соответствующие условия для того, чтобы они стали еще лучше, духовно богаче,
творчески развивались; либо мы прямо или косвенно способствуем тому, чтобы
наши дети с годами набирались негативного опыта. Так, что уважаемые взрослые,
выбор за нами! Ведь именно на двух социальных институтах, семье и школе, лежит
ответственность за воспитание детей: семья по Конституции, первый и главный
воспитатель ребенка; образовательное учреждение помощник родителям в
воспитании детей по профессиональной принадлежности.
Так давайте сделаем свой выбор в интересах общества, в интересах будущего
поколения! Успешное решение задач воспитания возможно только при условии
взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все
более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса
обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий
микроклимат между педагогами и обучающимися, самими обучающимися,
образовательным учреждением и семьей в целом.
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Для успешного взаимодействия
семьи и школы нужно помнить и
следовать следующим правилам:
Любите!
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Учите!
Доверяйте!
Спрашивайте!
Благодарите!
Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
И в наших силах
помочь ребенку
вырасти добрым,
умным, активным,
сильным,
ответственным,
творческим
ЧЕЛОВЕКОМ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.