Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Оценка 4.6

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Оценка 4.6
Аудио +1
pptx
воспитательная работа
1 кл
06.04.2017
Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Выступление на семинаре воспитателей ГПД. Семинар на тему "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье, обществе".Работаю воспитателем ГПД в начальных классах. Группу продленного дня посещают учащиеся 1-х классов. Активность воспитателя проявляется в его работе. Активность воспитателя проявляется в его работе.
семинар ГПД -16.pptx

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
«Подготовка детей к  ответственной и  осмысленной жизни в семье, обществе ». Выполнила Кузнецова М.А.   воспитатель ГПД МБОУ « Красногорская СОШ»

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в  детские годы, что вошло в его разум и сердце из  окружающего мира – от этого в решающей степени  зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  В.А.Сухомлинский.   Семья и  школа –  два общественных института,  которые стоят  у истоков нашего будущего.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Для скоординированной работы школы и родителей необходимо  решать следующие задачи: ­ Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. ­ Работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Одной из главной и общей  целью воспитателя и родителя является  желание ­ развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя  заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом  ребёнке, не дать ей погаснуть.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что  ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей  последующей жизни. Важность семьи как института воспитания  обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной  части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни  один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней  закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он  уже более чем наполовину сформировался как личность.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная  социальная  задача,  решаемая  обществом  и  семьей.  Родители  первые  воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности  огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир,  подражает  взрослым,  приобретает  жизненный  опыт,  усваивает  нормы  поведения.  В  семье  ребенок  приобретает  первый  социальный  опыт,  первые  чувства  гражданственности.  Никакая  «мелочь»,  нарушающая  эмоционально­ нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Школа  может  помочь  родителям  при  решении  ими  многих  вопросов  в  воспитания детей, но она никогда не сможет  конкурировать с семьей. Именно  семья является самым мощным средством в формировании  личности ребенка. Жизнь  и  наука  доказали,  что  все  беды  у  детей,  а  потом  и  у  взрослых,  объясняются  ошибками  семейного  воспитания,  главная  из  которых    —  отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их. Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
которое воспитывает самое дорогое, самое ценное ­ детей, нашу надежду, наше  будущее.  Активность воспитателя проявляется в его работе. Творчески организованный процесс  обучения помогает более  полно раскрыть возможности ребенка, выявить  индивидуальности: своеобразие ума, духовного склада, восприятия окружающего  мира.                                 Талант, одаренность исключают похожесть.                                  Воспитатель должен внимательно относиться                                   к каждому ребенку. Через игры, беседы,                                   простое наблюдение за ребенком необходимо                                  выявлять отличительные черты каждого.                                   Добрым, внимательным отношением нужно                                 подобрать ключик к детской душе.                                  Тогда раскроются таланты и наклонности                                                                                                ребенка.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Как известно ведущая деятельность школьника это  игра. Игра ­ это особый способ освоения мира. Особое место занимают  сюжетно­ролевые игры, которые создаются самими детьми.  В этих играх  школьники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.  Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством  воспитания.  Игра ­ отражение жизни. Здесь все "как будто", но в этой условной обстановке, которая создается  воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания  подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка ­ только игрушки, но любит их как живых,  понимает, что он не реальный летчик или моряк , но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком,  который не боится опасности, по­настоящему гордится своей победой.  Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он  комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры  и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие  отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети  одновременно выступают как врачи, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не  готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и  стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Как известно ведущая деятельность школьника это  игра. Игра ­ это особый способ  освоения мира Особое место занимают  сюжетно­ролевые игры, которые создаются самими детьми.  В  этих играх школьники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в  жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность  ребенка, поэтому является важным средством воспитания.  Игра ­ отражение жизни. Здесь все "как будто", но в этой условной обстановке, которая  создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда  реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и  мишка ­ только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не реальный летчик  или моряк , но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не  боится опасности, по­настоящему гордится своей победой.  Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует  действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.  Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его  реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие  отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование!  В игре дети одновременно выступают как врачи, декораторы, актеры. Однако они не  вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как  актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства,  которые владеют ими в настоящий момент.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Пока ребенок живет в семье, нам кажется, что только мы семья, влияем на него.  Но вот он поступает в общественные институты, детский сад, школа, вуз и мы  видим, что он потихоньку отдаляется от нас, и не только мы, но и общество  подключается к процессу воспитания. Часто бывает так, что интересы общества  и интересы семьи расходятся  и мы начинаем тревожиться по поводу того, что  нашего ребенка воспитывают не так как нам бы хотелось. В этой ситуации и  возникает чаще всего поиск виноватого. Родители говорят, что школа не  правильно учит. Школа говорит, что родители неправильно воспитывают.  Собрались, обменялись неприятными эмоциями, а проблема не решилась. Что  делать неизвестно? Вот об этом мне и хотелось сегодня вместе с вами  поразмышлять. Давайте подумаем, какова главная цель воспитания? Сформировать зрелого  гармоничного человека. Что это такое? Это значит, что нам нужно, чтобы наш  ребенок став взрослым мог: приспосабливаться к окружающим людям (быть  гибким), был зрелым (адекватно оценивал жизненную ситуацию), мыслил здраво,  был самостоятельным, ответственным, уважительным к себе и другим, в меру  альтруистичным и в меру эгоистичным.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Существует три типа воспитания.  Воспитание для себя, воспитание для  общества, воспитание для ребенка. Первый  тип имеет место тогда, когда основной  задачей родителей становится желание  сделать существование ребенка рядом с  собой максимально удобным для себя.  Второй тип ориентирован на создание  удобного человека для общества.  Гармоничным считается третий тип  воспитания, основной задачей которого,  является формирование личности  обладающей характеристиками,  озвученными выше. И здесь важно помнить  что любое наше воспитательное действие  влечет к тем или иным последствиям.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. • Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. • Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. • Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место  чувству вины. • Когда к детям относятся терпимо и справедливо, они учатся быть терпимыми и справедливыми с  другими. • Когда детям внушают уверенность в себе, они учатся быть спокойными и уверенными. • Когда к детям относятся с восхищением и похвалой, они учатся доброй оценке. • Когда дети живут в обстановке правдивости, они узнают, что такое справедливость. • Когда дети живут в безопасности, они учатся вере. • Когда поступки детей одобряют, они учатся ценить себя. • Когда дети чувствуют безоговорочное принятие себя, они учатся искать любовь в Боге и мире.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
• Практика показывает, что наши дети лучше нас, добрее, милосерднее, и именно мы  взрослые, на протяжении всей их последующей жизни либо создаем  соответствующие ­условия для того, чтобы они стали еще лучше, духовно богаче,  творчески развивались; либо мы прямо или косвенно способствуем тому, чтобы  наши дети с годами набирались негативного опыта. Так, что уважаемые взрослые,  выбор за нами! Ведь именно на двух социальных институтах, семье и школе, лежит  ответственность за воспитание детей: семья по Конституции, первый и главный  воспитатель ребенка; образовательное учреждение ­ помощник родителям в  воспитании детей по профессиональной принадлежности. Так давайте сделаем свой выбор в интересах общества, в интересах будущего  поколения! Успешное решение задач воспитания возможно только при условии  взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все  более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса  обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий  микроклимат между педагогами и обучающимися, самими обучающимися,  образовательным учреждением и семьей в целом.

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
Для успешного взаимодействия  семьи и школы нужно помнить и  следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

Презентация "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД

Презентация  "Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье , обществе"семинар воспитателей ГПД
И в наших силах  помочь  ребенку вырасти добрым, умным, активным,  сильным, ответственным,  творческим ЧЕЛОВЕКОМ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017