Презентация "Построение квадратичной функции" 9 класс

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 09.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знать: алгоритм построения графика квадратичной функции; уметь: строить график любой квадратичной функции, определять основные свойства функции по графику. развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. воспитательные: воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения конечных результатов, способствовать развитию интереса к математике через различные формы работы. .
Иконка файла материала Построение квадратичной функции.ppt

Построение графиков квадратичной функции.

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.

9 класс

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ

Определить направление ветвей параболы
Определить координаты вершины параболы (m; n) и отметить ее в координатной плоскости m=-b/2a; n=y(m)
Построить несколько точек, принадлежащих параболе
Соединить отмеченные точки

Цель урока:
сформировать алгоритм построения графика квадратичной функции, т.е. функции вида y=ax2+bx+c


Y = x2
Y = 3x2
Y = 0,3x2
Y = -0,5x2

y=ax2

Парабола.

Y = x2
Y = x2 – 4
Y = x2 + 3

y=ax2+n

Как получить графики функций
Y = x2 – 4 и Y = x2 + 3
из графика функции
Y = x2

y=a(x-m)2

Y = x2
Y = ( x – 6 )2
Y = (x + 3)2

y=a(x-m)2 + n

Y = (x - 6)2 + 4

Как получить график функции y=a(x-m)2 + n из графика функции y=ax2

Найдите соответствия:

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.

1 вопрос: Выберите квадратичную функцию а)
б)
в)
г)

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.

3 вопрос: Укажите координаты вершины параболы
а) А(3;6)
б) А(-1;-17)
в) А(1;-5)
г) А(1;-1)

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.

4 вопрос:
На рисунке показаны графики квадратичных функций. Выберите график функции
у= - 4х²-16х+1, подведите к нему стрелку и нажмите левую кнопку мыши.

у



0 6
х






У



-6 0
х







У



-6 0
х




у
17



1

-2 х


у


6

0
х





у

5

0 2,5
х
2,5



5 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке.
у = -x2+6x
у = - 3х²+8х-11
у = - 4х²-16х+1
у = х²-6х
у = х²+6х
у = 1,2х²-6х+5

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.


У



-6 0
х




ВЕРНО

Вы просто молодец!
Продолжайте в том же духе.


Для продолжения нажмите кнопку
«Далее»

НЕ ВЕРНО

Увы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный ответ.


Для продолжения нажмите кнопку «Далее»


Если вы закончили работу и у вас осталось время до конца урока, перейдите к дополнительному заданию


Если вы закончили работу и у вас не осталось времени, нажмите левой кнопкой мыши на значок

Парабола в жизни

ВРАЩАЮЩИЙ СОСУД С ЖИДКОСТЬЮ

Падение баскетбольного мяча

Параболический фонтан

Парабола, как траектория

Парабола, как форма

Парабола, как объект

Падает мяч,
вода – фонтан,
фейерверк

Мосты – арки,
крыши, купола,
спутниковая
параболическая
антенна

Закономерности,
которые не видны,
не очевидны,
но развитие идет
и в процессе
получаются
квадратичные
функции.

Домашнее задание

№ 130, 243

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.