Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
Оценка 4.8

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Оценка 4.8
Лекции
ppt
дефектология
Детсад
26.04.2018
Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
Внимание дошкольника начинает привлекаться предметами и объектами, связанными с переживаниями, вызываемыми эмоциями, а также раздражителями, имеющими непосредственную связь с потребностями ребенка. С развитием же произвольного внимания дети удерживают и направляют свое сознание. Позже дошкольники могут распределять внимание и действовать с несколькими предметами. Внимание переходит в произвольное, когда дошкольник сам возвращается к заинтересовавшей ранее деятельности, бывшей объектом произвольного сосредоточения.
сравнение в норм и в пат зпр.ppt

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОЦЕССЫ У  ПРОЦЕССЫ У  ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ЧТО ЖЕ ОТНОСИТСЯ К  ЧТО ЖЕ ОТНОСИТСЯ К  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССАМ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССАМ: 1.1. Восприятие Восприятие 2.2. Внимание  Внимание  3.3. Память Память Воображение 4.4. Воображение 5.5. Мышление: Мышление:       ­наглядно­действенным,  ­наглядно­действенным,         ­наглядно­образным, ­наглядно­образным, ­логическим ­логическим 6.    Речь 6.    Речь

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ       Внимание привлекаться предметами и   дошкольника начинает привлекаться предметами и  Внимание дошкольника начинает  объектами, связанными с переживаниями, вызываемыми эмоциями, а  , связанными с переживаниями, вызываемыми эмоциями, а  объектами имеющими непосредственную связь с  также раздражителями, имеющими непосредственную связь с  также раздражителями,  потребностями ребенка. С развитием же произвольного внимания  . С развитием же произвольного внимания  потребностями ребенка дети удерживают и направляют  свое сознание. дети удерживают и направляют  свое сознание. Позже дошкольники могут распределять внимание и действовать с      Позже дошкольники могут распределять внимание и действовать с       несколькими предметами. Внимание переходит в произвольное, когда  несколькими предметами. Внимание переходит в произвольное, когда  дошкольник сам возвращается к заинтересовавшей ранее  дошкольник сам возвращается к заинтересовавшей ранее  деятельности, бывшей объектом произвольного сосредоточения.  деятельности, бывшей объектом произвольного сосредоточения.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ВНИМАНИЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР ВНИМАНИЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР • ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и  ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и  представлений об окружающем, представлений об окружающем, • низкий уровень познавательной активности, низкий уровень познавательной активности, • недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения, недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения, • более низкая способность по сравнению с нормально  более низкая способность по сравнению с нормально  развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке  развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке  информации. информации. • неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения  неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения  внимания, объем его снижен; внимания, объем его снижен;

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ       Сущность восприятия отражается в получении и  Сущность восприятия отражается в получении и  переработке полученных данных из внешнего мира.  переработке полученных данных из внешнего мира.  Дошкольник узнает, выделяет уникальные свойства  Дошкольник узнает, выделяет уникальные свойства  объектов, их особенности, назначение. Активно  объектов, их особенности, назначение. Активно  восприятие позволяет детям  развиваясь, восприятие позволяет детям  развиваясь,  узнавать интересующие их предметы,  узнавать интересующие их предметы,  выяснять существующие связи.  выяснять существующие связи.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР ВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР У детей с ЗПР недостаточная целенаправленность  У детей с ЗПР недостаточная целенаправленность  восприятия к его фрагментарности и недостаточной  восприятия к его фрагментарности и недостаточной  дифференцированности. Значительное отставание  дифференцированности. Значительное отставание  наблюдается в пространственном восприятии, которое  наблюдается в пространственном восприятии, которое  основано на интеграции зрительных и двигательных  основано на интеграции зрительных и двигательных  ощущений. Еще большее отставание отмечено в  ощущений. Еще большее отставание отмечено в  формировании интеграции зрительных и слуховых  формировании интеграции зрительных и слуховых  ощущений. ощущений.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ПАМЯТЬ  ПАМЯТЬ  Для раннего дошкольного периода характерно механическое Для раннего дошкольного периода характерно механическое запоминание, осуществляемое путем повторений. Старшие запоминание, осуществляемое путем повторений. Старшие дошкольники приобретают навык смыслового запоминания. дошкольники приобретают навык смыслового запоминания. Образная память долгое время является преимущественной Образная память долгое время является преимущественной для дошкольника. Познавательные процессы, в особенности для дошкольника. Познавательные процессы, в особенности восприятие и мышление, влияют на ее развитие. Дети при восприятие и мышление, влияют на ее развитие. Дети при запоминании выделяют преимущественно яркие признаки у запоминании выделяют преимущественно яркие признаки у предмета. предмета. С развитием интеллектуальной сферы развивается словесная С развитием интеллектуальной сферы развивается словесная память. Ребенок запоминает существенные связи объектов. память. Ребенок запоминает существенные связи объектов. Двигательная память дошкольника значительно развивается Двигательная память дошкольника значительно развивается благодаря сформированному зрительному образу. Роль взрослого благодаря сформированному зрительному образу. Роль взрослого в качестве образца по мере усвоения движений уменьшается, и в качестве образца по мере усвоения движений уменьшается, и дети сравнивают движения уже со своими личными идеальными дети сравнивают движения уже со своими личными идеальными представлениями. представлениями.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
Память у детей с ЗПР У детей с задержкой  психического развития  отмечается снижение объема  кратковременной памяти,  медленное нарастание  продуктивности запоминания  при повторных предъявлениях  быстроте забывания,  неточности воспроизведения,  плохой переработке  воспринимаемого материала

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
МЫШЛЕНИЕ  МЫШЛЕНИЕ  Накопленная за период раннего возраста образная информация и  Накопленная за период раннего возраста образная информация и  простейшие понятия служат основой развития мышления. За счет  простейшие понятия служат основой развития мышления. За счет  оперирования дошкольником образами расширяются границы познания.  оперирования дошкольником образами расширяются границы познания.  Использование собственных представлений порождает необычность  Использование собственных представлений порождает необычность  рассуждений. Рассуждая, малыш использует обобщение и сопоставление,  рассуждений. Рассуждая, малыш использует обобщение и сопоставление,  перебирает возможные варианты, использует чувственный опыт и  перебирает возможные варианты, использует чувственный опыт и  информацию, полученную от взрослого.  информацию, полученную от взрослого.  Уровень мышления зависит от познавательной активности,  Уровень мышления зависит от познавательной активности,  формируемой семьей и дошкольным учреждением.  формируемой семьей и дошкольным учреждением.  Дошкольный возраст характерен переходом к словесно­логическому,  Дошкольный возраст характерен переходом к словесно­логическому,  когда ребенок решает поставленные задачи, используя речь. Это  когда ребенок решает поставленные задачи, используя речь. Это  подразумевает формирование у детей внутреннего плана действий,  подразумевает формирование у детей внутреннего плана действий,  присущего логическому мышлению. присущего логическому мышлению.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
МЫШЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР МЫШЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР Одна из психологических особенностей  Одна из психологических особенностей  детей с ЗПР состоит в том, что у них  детей с ЗПР состоит в том, что у них  наблюдается отставание в развитии всех форм  наблюдается отставание в развитии всех форм  мышления. мышления. Это отставание обнаруживается в  Это отставание обнаруживается в  наибольшей степени во время решения задач,  наибольшей степени во время решения задач,  предполагающих использование словесно­ предполагающих использование словесно­ логического мышления.  логического мышления.  Менее всего у них отстает в развитии  Менее всего у них отстает в развитии  наглядно­действенное мышление. наглядно­действенное мышление.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
РЕЧЬ РЕЧЬ Количественный и качественный состав словаря  Количественный и качественный состав словаря  ребенка зависит от условий воспитания,  ребенка зависит от условий воспитания,  коммуникативных навыков, индивидуальных  коммуникативных навыков, индивидуальных  особенностей. Дошкольники учатся выстраивать  особенностей. Дошкольники учатся выстраивать  словосочетания, предложения по правилам грамматики. словосочетания, предложения по правилам грамматики. Для речи раннего дошкольного возраста характерно  Для речи раннего дошкольного возраста характерно  словотворчество, выражающее недостаточный уровень  словотворчество, выражающее недостаточный уровень  владения грамматическими формами. В речевых  владения грамматическими формами. В речевых  высказываниях дошкольника раннего периода  высказываниях дошкольника раннего периода  преобладают простые предложения. С возрастом  преобладают простые предложения. С возрастом  предложения становятся более сложными. Активное  предложения становятся более сложными. Активное  овладение речью сопровождается овладением ребенком  овладение речью сопровождается овладением ребенком  нормами произношения. нормами произношения. Появляется планирующая функция речи. Ребенок  Появляется планирующая функция речи. Ребенок  формулирует свою деятельность вслух, словесно  формулирует свою деятельность вслух, словесно  фиксирует ее результаты, сопровождает речью действия.  фиксирует ее результаты, сопровождает речью действия.  Постепенно происходит переход во внутреннюю речь –  Постепенно происходит переход во внутреннюю речь –  умственный план. В дошкольном возрасте усложняются  умственный план. В дошкольном возрасте усложняются  коммуникативные функции и формы языковой  коммуникативные функции и формы языковой  деятельности, усваиваются речевые навыки.  деятельности, усваиваются речевые навыки.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
РЕЧЬ У ДЕТЕЙ С ЗПР РЕЧЬ У ДЕТЕЙ С ЗПР        Для детей с ЗПР характерно запоздалое появление первых слов и первых фраз. Для детей с ЗПР характерно запоздалое появление первых слов и первых фраз. Затем отмечается замедленное расширение словаря и овладение грамматическим Затем отмечается замедленное расширение словаря и овладение грамматическим строем. Имеются недостатки произношения и различения отдельных звуков. строем. Имеются недостатки произношения и различения отдельных звуков. Нельзя не отметить недостаточную отчетливость, «смазанность» речи Нельзя не отметить недостаточную отчетливость, «смазанность» речи большинства этих дошкольников. большинства этих дошкольников.     Для этих детей очень резко выражено расхождение между объемом активного Для этих детей очень резко выражено расхождение между объемом активного     и пассивного словаря, особенно в отношении прилагательных, отсутствие в их речи и пассивного словаря, особенно в отношении прилагательных, отсутствие в их речи многих слов, обозначающих свойства предметов и явлений окружающего мира, многих слов, обозначающих свойства предметов и явлений окружающего мира, неточное употребление слов, часто с расширенным значением, крайняя неточное употребление слов, часто с расширенным значением, крайняя ограниченность слов, обозначающих общие понятия, трудности активизации ограниченность слов, обозначающих общие понятия, трудности активизации словарного запаса. К старшему дошкольному возрасту бытовая речь этих детей словарного запаса. К старшему дошкольному возрасту бытовая речь этих детей почти не отличается от характерной для нормально развивающихся сверстников. почти не отличается от характерной для нормально развивающихся сверстников.     Еще одна особенность - отсутствие познавательного отношения к речи Еще одна особенность - отсутствие познавательного отношения к речи         Есть дети, отставание в речевом развитии которых проявляется Есть дети, отставание в речевом развитии которых проявляется     незначительно, но есть и такие, у которых оно выражено особенно сильно, и их незначительно, но есть и такие, у которых оно выражено особенно сильно, и их речь приближается к характерной для умственно отсталых, которым такие речь приближается к характерной для умственно отсталых, которым такие задания, как рассказ по сюжетной картинке или на заданную тему, вообще задания, как рассказ по сюжетной картинке или на заданную тему, вообще недоступны. В этих случаях можно предположить наличие сложного дефекта - недоступны. В этих случаях можно предположить наличие сложного дефекта - сочетания задержки психического развития и первичного нарушения речевого сочетания задержки психического развития и первичного нарушения речевого развития. развития.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ Развитие воображения влияет на формирование всей  Развитие воображения влияет на формирование всей  познавательной сферы, обуславливая мыслительную  познавательной сферы, обуславливая мыслительную  деятельность и способствуя расширению словарного  деятельность и способствуя расширению словарного  запаса. Появление умения создавать замысел, достигать  запаса. Появление умения создавать замысел, достигать  его, отражает рост воображения в дошкольном возрасте.  его, отражает рост воображения в дошкольном возрасте.  Дошкольник фантазирует произвольно до начала  Дошкольник фантазирует произвольно до начала  деятельности, обдумывает ее ход, планирует процесс  деятельности, обдумывает ее ход, планирует процесс  воплощения. воплощения. Для раннего дошкольного периода характерны  Для раннего дошкольного периода характерны  фантазии, основанные на небольшом изменении чего­либо  фантазии, основанные на небольшом изменении чего­либо  существующего. Затем ребенок разрабатывает  существующего. Затем ребенок разрабатывает  оригинальные сюжеты и образы. Важной характеристикой  оригинальные сюжеты и образы. Важной характеристикой  воображения считается его реализм, умение отделить  воображения считается его реализм, умение отделить  возможное от невозможного. Воображение, отличаясь  возможное от невозможного. Воображение, отличаясь  познавательно­интеллектуальной функцией, позволяет  познавательно­интеллектуальной функцией, позволяет  ребенку удовлетворить познавательные потребности. ребенку удовлетворить познавательные потребности.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ВООБРАЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР ВООБРАЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР •воображения выражается: воображения выражается: •интерес к заданиям на творческое воображение зависит от их сложности;  интерес к заданиям на творческое воображение зависит от их сложности;  •образное видение воображаемой ситуации сформировано недостаточно;  образное видение воображаемой ситуации сформировано недостаточно;  •наблюдается низкий уровень комбинаторных способностей; наблюдается низкий уровень комбинаторных способностей; •  деятельность воображения сочетается с подражательностью; деятельность воображения сочетается с подражательностью;   Дошкольники испытывают сложности как при выполнении творческих заданий, связанных с  Дошкольники испытывают сложности как при выполнении творческих заданий, связанных с  изменением, комбинированием заданного сюжета, образа, так и при создании собственных  изменением, комбинированием заданного сюжета, образа, так и при создании собственных  замыслов. замыслов.   Наглядная и словесная опора не являются для детей с ЗПР «пусковым механизмом» для  Наглядная и словесная опора не являются для детей с ЗПР «пусковым механизмом» для  разворачивания творчества. разворачивания творчества.   У дошкольников с ЗПР редко проявляются фантазия, выдумка в разных видах  У дошкольников с ЗПР редко проявляются фантазия, выдумка в разных видах  деятельности. Это сказывается на особенностях их нервной деятельности: наблюдаются  деятельности. Это сказывается на особенностях их нервной деятельности: наблюдаются  инертность, медлительность, плохая переключаемость с одного на другое. У них отсутствуют  инертность, медлительность, плохая переключаемость с одного на другое. У них отсутствуют  живость воображения, легкость при возникновении  живость воображения, легкость при  яркостью и оригинальностью. яркостью и оригинальностью. новых образов, которые не отличаются  возникновении новых образов, которые не отличаются

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, мы описали познавательные процессы  Таким образом, мы описали познавательные процессы  у детей с ЗПР на что они влияют, и в чем отличие  у детей с ЗПР на что они влияют, и в чем отличие  нормального развития от задержанного. нормального развития от задержанного.

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР

Презентация: Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018