Данная презентация содержит практические рекомендации построения урока в соответствии с идеями ФГОС. В ней представлены отличия современного урока, рекомендуемые к использованию в современных условиях в школе технологии, сформулированы правила создания урока в в контексте ФГОС, даны практические рекомендации по построению современного урока.
муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Давыдовская средняя
общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов»
Практические
рекомендации
построения урока в
соответствии с идеями
ФГОС
Левадная Ирина Михайловна
Учитель истории и обществознания ВВК
Урок
Основная
дидактическая
единица учебного
процесса уже
более 500 лет
Современный урок
Умение работать
в коллективе
Соответствие
запросов
государства
Современн
ый
урок
Умение работать
с информацией
Формирование
навыков
самостоятельного
и критического
мышления
Ведущие ориентиры для
1)От традиционной цели урока-к формулировке
современного урока
целей через деятельность учащихся к
2)
самостоятельному целеполаганию
От традиционного урока-к многокомпонентному уроку
От традиционной отметки-к современной оценке
3)
Рекомендуемые к использованию в
современных условиях в школе
Развивающее обучение
технологии
Коллективная система
обучения
Технология решения исследовательских задач
Исследовательские и проектные методы
Технология «дебаты»
Рекомендуемые к использованию в
технологии
современных условиях в школе
Технология развития критического
мышления
Игровые методы
Обучение в сотрудничестве
Информационно-коммуникационные
технологии
Технология развития
информационно- интеллектуальной
компетентности(ТРИИК)
Правила создания урока в контексте ФГОС
Цели урока принимаются и формируются учащимися
Учитель обучает детей осуществлять рефлексию
Используются разнообразные формы, методы
и приёмы обучения, повышающие активность
учащихся
Учитель обучает корректным формам
выражения своей точки зрения
Учитель учит учащихся ставить и адресовать вопросы
Практические рекомендации по
построению современного урока
Использовать современные технологии
Формировать коммуникативные УУД ,
при использовании приёмов
индивидуально-групповой и групповой
формы обучения
Стимулировать познавательную
мотивацию учащихся с помощью
проблемных, эвристических ситуаций.
Методические разработки проводить в
форме технологических карт
Что должен уметь педагог,
работающий по новым
стандартам
Видеть и понимать действительные
жизненные интересы учеников
Стремиться связывать изучаемый материал с
интересами учеников и повседневной жизнью
Ставить цели и определять степень их
достижения совместно с учениками
Использовать разнообразные формы и методы работы
Закреплять полученные знания и умения на
уроках и во внеурочной деятельности
Оценивать достижения учащихся не
только отметкой , но и содержательной
характеристикой
Чего должен остерегаться педагог
По привычке считать себя главным и
единственным источником знаний
Передавать ученикам свой жизненный опыт
Представлений о том , что существует раз
и навсегда заданные способы «
правильного » и « неправильного »
решения житейских и профессиональных
проблем
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
Выступления и участия:
педсовет школы
заседание РМО
районные методические конференции
курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания ВОИПКиПРО
межмуниципальный семинар «Реализация модели «Школа успеха» во внеурочной
деятельности»
VII Международная научно-практическая конференция
«Воспитание личности в образовательном пространстве
университетского округа», 2013 III Всероссийский съезд
учителей обществознания и права, 2015