Презентация "Предметно-развивающая среда в младшей группе"

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит материалы по организации предметно-развивающей среды в соответствии с рекомендациями программы "Радуга". Содержит описание имеющихся материалов и фотоматериалы по организации предметно-развивающей среды в следующих центрах: речи и моторики, игры, искусства, познания, творчества, природы и экспериментирования, строительства и конструирования, двигательной активности, ПДД и безопасности, книги.Презентация "Предметно-развивающая среда в младшей группе"
Иконка файла материала предметно-развивающая среда.pptx
Предметно­развивающая среда Автор презентации  воспитатель  МДОУ «Детский сад №15» г. Железногорска   Курской области  Рыжкова М.В.
Цель:  Создание оптимальных условий , способствующих  всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки  группы. световое  решение  в  2.Создать  нейтральное  цветовое  и  оформлении  интерьера  группы.  Размер  мебели  для  детей,  расположение  соответствует  рекомендациям СанПин. 3.Предоставить достаточное  наличие игрового и дидактического  материала, способствующего возникновению и интенсивному  развитию познавательных интересов ребенка, его волевых  качеств, эмоций, чувств. оборудования  и  размер
Все зоны развивающей среды в нашей группе  взаимосвязаны и объединены задачами,  реализуемыми в программе: ­ Удовлетворять потребность малыша в движении; ­ Формировать положительный эмоциональный  настрой; ­ Побуждать детей к  активной речи.
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И  наша  задача  —сделать  окружение  для  ребенка  ярким,  интересным,  запоминающимся,  эмоциональным,  активным,  мобильным.  Правильно  организованная  предметно­развивающая  среда  помогает  взрослому  обеспечить  гармоничное  развитие  ребенка,  создать  эмоционально  положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры­нод  и  таким  образом  приучать  детей  к  самостоятельным  играм  с  постепенно усложняющимся содержанием.
Центр двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации  предметно­развивающей среды.   В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные  коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца,  атрибуты для проведения подвижных игр. А также имеются пособия,  необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики  пробуждения – флажки, погремушки.
В центре ПДД И безопасности собраны технические игрушки:  машины – самосвалы, грузовики . В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить  детали конструктора,  легковые автомобили, каталки, коляски.
В данном центре располагаются цветные счетные палочки,  Центр познания игр. логические блоки, числовой ряд, счеты, песочные часы, наборы  карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с  цифрами и числовыми фигурами, плакаты с изображением  геометрических фигур, объёмных геометрических фигур (куб,  конус, цилиндр и др.), различные виды мозаик, современные пазлы.  Достаточно широкий выбор игр на поиск недостающего объекта в  ряду, на установление последовательности по степени возрастания  (убывания), развивающие игры.Игровое оборудование создаёт  насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для
В центре строительства и конструирования находится игровой  строительный материал разного размера основных цветов для  сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Центр игры Основной вид деятельности наших малышей ­ игровой. В этой зоне собраны игрушки, которые  знакомят детей с окружающими  их предметами быта.  Игры­нод по сенсорике в зоне сюжетно­ролевой игры «Дом­ Семья» проводятся с наборами посуды основных цветов,   прихваток и фартуков, постельного белья для  кукол и т.д.
Центр искусства Дети в восторге от нашего музыкально­театрального  уголка.   Здесь есть музыкальные инструменты, которые  доставляют детям много радостных минут. А, кроме того,  развивают фонематический слух и чувство ритма у  малышей.
В центре искусства мы стараемся знакомить малышей с  различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать  именно тот театр, который ему наиболее близок и  удобен. Здесь у нас есть настольный  театр, пальчиковый и куклы Би­Ба­Бо.
Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять  напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры  в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к  ним речь, составляют предложения, общаются со  сверстниками, осваивают культуру общения.
Центр природы и экспериментирования –  знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают  на картинках и в игрушках домашних животных и их  детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и  фрукты, учатся ухаживать за комнатными растениями.
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития  Центр творчества изобразительной деятельности. Поэтому в уголке  изобразительной деятельности есть фломастеры,  мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин,  бумага для рисования, гуашь и кисти.
Центр книги Так как развитие активной речи является основной задачей  развития  детей, то в центре любимой книги и развития речи  подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных  картин, игры по познавательному развитию и речевому  развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними  книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много  книг по программе.
В центре патриотического воспитания Имеется материал для знакомства детей с «малой родиной»  ( детским  садом, близлежащими улицами, родным городом) –  фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов,  тематических папок, иллюстрации для изучения символики  России.
Центр речи и моторики зона развивающих игр направлена  на развитие речи,  сенсорного восприятия, мелкой моторики,  воображения.  Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши  разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки­ шнуровки разного вида, сюжетно­дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по  разным темам, настольно­печатные игры.
Помещение для переодевания. Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной  комнаты. Здесь оформлен уголок для родителей, бюро находок,  уголок­выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так  же  выставляются детские работы.
Основным видом деятельности ребенка является игра и ее  влияние на разностороннее развитие личности трудно  переоценить.  Большое разнообразие игр детей в дошкольном  учреждении должно быть обеспечено созданием  предметно­игровой среды.