Презентация содержит материалы по организации предметно-развивающей среды в соответствии с рекомендациями программы "Радуга". Содержит описание имеющихся материалов и фотоматериалы по организации предметно-развивающей среды в следующих центрах: речи и моторики, игры, искусства, познания, творчества, природы и экспериментирования, строительства и конструирования, двигательной активности, ПДД и безопасности, книги.Презентация "Предметно-развивающая среда в младшей группе"
Предметноразвивающая среда
Автор презентации
воспитатель
МДОУ «Детский сад №15»
г. Железногорска
Курской области
Рыжкова М.В.
Цель: Создание оптимальных условий , способствующих
всестороннему развитию ребенка.
Задачи:
1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки группы.
световое решение в
2.Создать нейтральное цветовое и
оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей,
расположение
соответствует
рекомендациям СанПин.
3.Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического
материала, способствующего возникновению и интенсивному
развитию познавательных интересов ребенка, его волевых
качеств, эмоций, чувств.
оборудования
и
размер
Все зоны развивающей среды в нашей группе
взаимосвязаны и объединены задачами,
реализуемыми в программе:
Удовлетворять потребность малыша в движении;
Формировать положительный эмоциональный
настрой;
Побуждать детей к активной речи.
В период раннего детства маленький человек
активно познает окружающий мир.
И наша задача —сделать окружение для ребенка ярким, интересным,
запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно
организованная предметноразвивающая среда помогает взрослому
обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально
положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игрынод
и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с
постепенно усложняющимся содержанием.
Центр двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации
предметноразвивающей среды.
В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные
коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца,
атрибуты для проведения подвижных игр. А также имеются пособия,
необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики
пробуждения – флажки, погремушки.
В центре ПДД И безопасности собраны технические игрушки:
машины – самосвалы, грузовики .
В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить
детали конструктора, легковые автомобили, каталки, коляски.
В данном центре располагаются цветные счетные палочки,
Центр познания
игр.
логические блоки, числовой ряд, счеты, песочные часы, наборы
карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с
цифрами и числовыми фигурами, плакаты с изображением
геометрических фигур, объёмных геометрических фигур (куб,
конус, цилиндр и др.), различные виды мозаик, современные пазлы.
Достаточно широкий выбор игр на поиск недостающего объекта в
ряду, на установление последовательности по степени возрастания
(убывания), развивающие игры.Игровое оборудование создаёт
насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для
В центре строительства и конструирования находится игровой
строительный материал разного размера основных цветов для
сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Центр игры
Основной вид деятельности наших малышей
игровой. В этой зоне собраны игрушки, которые
знакомят детей с окружающими их предметами быта.
Игрынод по сенсорике в зоне сюжетноролевой игры «Дом
Семья» проводятся с наборами посуды основных цветов,
прихваток и фартуков, постельного белья для кукол и т.д.
Центр искусства
Дети в восторге от нашего музыкальнотеатрального
уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые
доставляют детям много радостных минут. А, кроме того,
развивают фонематический слух и чувство ритма у
малышей.
В центре искусства мы стараемся знакомить малышей с
различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать
именно тот театр, который ему наиболее близок и
удобен. Здесь у нас есть настольный
театр, пальчиковый и куклы БиБаБо.
Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять
напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры
в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к
ним речь, составляют предложения, общаются со
сверстниками, осваивают культуру общения.
Центр природы и экспериментирования –
знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают
на картинках и в игрушках домашних животных и их
детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и
фрукты, учатся ухаживать за комнатными растениями.
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития
Центр творчества
изобразительной деятельности. Поэтому в уголке
изобразительной деятельности есть фломастеры,
мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин,
бумага для рисования, гуашь и кисти.
Центр книги
Так как развитие активной речи является основной задачей
развития детей, то в центре любимой книги и развития речи
подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных
картин, игры по познавательному развитию и речевому
развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними
книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много
книг по программе.
В центре патриотического воспитания
Имеется материал для знакомства детей с «малой родиной»
( детским садом, близлежащими улицами, родным городом) –
фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов,
тематических папок, иллюстрации для изучения символики
России.
Центр речи и моторики
зона развивающих игр направлена на развитие речи,
сенсорного восприятия, мелкой моторики,
воображения.
Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши
разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки
шнуровки разного вида, сюжетнодидактические панно с
пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по
разным темам, настольнопечатные игры.
Помещение для переодевания.
Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной
комнаты. Здесь оформлен уголок для родителей, бюро находок,
уголоквыставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так
же
выставляются детские работы.
Основным видом деятельности ребенка является игра и ее
влияние на разностороннее развитие личности трудно
переоценить.
Большое разнообразие игр детей в дошкольном
учреждении должно быть обеспечено созданием
предметноигровой среды.