Главное не в том, чтобы приспособить ребенка к ситуации обучения в средней школе, а в том, чтобы обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.
Первый этап - формирование готовности к обучению в новой социально-педагогической ситуации –
охватывает второе полугодие
сменой социальной обстановки;
изменением роли учащегося;
увеличением учебной нагрузки;
изменением режима дня;
разностью систем и форм обучения;
нестыковкой программ начальной и основной школы;
различием требований со стороны учителей-предметников;
изменением стиля общения
учителей с детьми.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы и модернизации, урок остается вечной и главной формой обучения.
Урок – основа учебно-воспитательного процесса, который в свою очередь является элементом образовательного процесса в целом.
Какие же первостепенные проблемы адаптационного периода?
1. Одна из основных проблем – добиться того, чтобы для детей была создана комфортная атмосфера на уроке, чтобы дети не боялись ходить на урок.
2. Использовать такую педагогическую технологию как создание ситуации успеха на уроке.
3. Всегда иметь в центре внимания учителей выработку единых педагогических требований.
Какие же первостепенные проблемы адаптационного периода?
4. В работе учителей важно осторожно пользоваться таким тонким инструментарием как оценка. Оценочные воздействия будут эффективными только при соблюдении ряда условий:
эмоциональная уравновешенность педагога;
доброжелательный тон при объявлении отметки любого уровня;
понимание душевного состояния ребенка = не наказание отметкой.
5. Психологическая поддержка учащихся.
6. Здоровьесберегающие технологии предполагают не только разгрузку на уроке, но и внимательное отношение учителя к учебной нагрузке учащихся в целом.
Пути формирования познавательных интересов
увлечённое преподавание;
новизна учебного материала;
связь знаний с судьбами людей, их открывшими;
использование новых форм обучения;
проблемное обучение;
обучение с компьютерной поддержкой;
тестирование знаний, умений;
соревнование (с товарищами по группе);
доверие к обучаемому; педагогический такт и мастерство педагога
Эмоциональная
зрелость
Готовность к
сотрудничеству
Честность,
справедливость
Заинтересованность в успехе
Способность идти в ногу со временем
Умение слушать
Чувство
юмора
Мимика
Внешний
Профессиональная
подготовка
Речь
Ответьте себе на вопросы:
Посредственный преподаватель излагает,
Хороший – объясняет,
Выдающийся – показывает,
Великий – вдохновляет.
В Уорд
американский
социолог
Итоги контрольных работ
класс | По списку | Писали | Количество учеников, получивших оценку | Успеваемость | Качес-тво | Сред-ний балл | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||||||
д | г/з | д | г/з | д | г/з | д | г/з | д | г/з | д | г/з | д | г/з | |||
5а | 26 | 25 | 15 | 9 | 13 | - | 3 | 1 | - | 96 | 100 | 96 | 88 | 4,5 | 4 | |
5б | 24 | 5 | 3 | 15 | 11 | 4 | 9 | - | 100 | 83,3 | 58,3 | 4 | 3,6 | |||
5в | 25 | 22 | 4 | 10 | 6 | 5 | 13 | 3 | - | 79,2 | 100 | 63,3 | 40,9 | 3,7 | ||
5г | 24 | 7 | 9 | 8 | 2 | 91,6 | 66,6 | 45,8 | ||||||||
итого | 100 | 95 | 31 | 18 | 43 | 38 | 14 | 38 | 6 | 92,6 | 98,9 | 11,8 | 58,9 | 4 | 3,7 |
14
Ошибки в диктанте
Наиболее типичные ошибки, допущенные обучающимися: удвоенная согласная в слове, правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа, словарные слова, безударная гласная в корне, разбор слова по составу, разбор предложения, падежные окончания существительных.
Причины ошибок: невнимательность, неумение проверять свою работу, неумение правильно определять морфемы в слове (не видят частей речи разбираемого слова, не задумываются от какого слова образовалось разбираемое слово), при разборе слова затрудняются в постановке вопросов к членам предложения.
15
Класс | По списку | Писали | Количество обучающихся, получивших оценку | Успеваемость | Качество | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
5а | 26 | 25 | 9 | 8 | 7 | 1 | 96 | 68 | 4 |
5б | 24 | 6 | 10 | 2 | 92 | 50 | 3,7 | ||
5в | 24 | 22 | 5 | 4 | 12 | 1 | 95 | 41 | 3,6 |
5г | 7 | 10 | 2 | 92 | 50 | ||||
итого | 100 | 95 | 25 | 39 | 6 | 93,7 | 52,6 | 3,7 |
16
Ошибки в контрольной работе
Наиболее типичные ошибки, допущенные обучающимися: умножение и деление многозначных натуральных чисел, ошибки в единицах измерения площадей, решение задачи на смекалку.
Причины ошибок: невнимательность, поспешность, пробелы в знаниях, не достаточно повторена тема «Сравнение площадей».
17
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.