Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Оценка 5
Семинары
ppt
физическая культура
Взрослым
20.06.2019
Внеклассная работа представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время.
Выделяют два вида внеклассных занятий:
Систематические занятия – занятия в кружках физической культуры, занятия по видам спорта в секциях, занятия в группах общей физической подготовки.
Эпизодические занятия – ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, прогулки, экскурсии, спортивные праздники.
Внеклассная работа имеет специфические организационно-методические особенности:
Внеклассная работа строится на добровольных началах;
Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства учащихся;
Внеклассная работа строится на основе активности школьников при постоянном контроле их деятельности со стороны администрации, учителей физической культуры, педагогов школы.
Применение современных технологий во внеклассной работе по физической.ppt
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Применение современных технологий
во внеклассной работе по физической
культуре в школе.
учитель физической культуры
МБОУ "СОШ №4" с. Прохоры
Смолянова Жанна Александровна
Подготовила:
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Внеклассная работа представляет собой систему организованных занятий физическими
упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время.
Выделяют два вида внеклассных занятий:
Систематические занятия – занятия в кружках физической культуры, занятия по видам спорта в
секциях, занятия в группах общей физической подготовки.
Эпизодические занятия – ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, прогулки,
экскурсии, спортивные праздники.
Внеклассная работа имеет специфические организационнометодические особенности:
•Внеклассная работа строится на добровольных началах;
•Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства
учащихся;
•Внеклассная работа строится на основе активности школьников при постоянном контроле их
деятельности со стороны администрации, учителей физической культуры, педагогов школы.
Внеклассная работа призвана решать следующие задачи:
•Вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями как можно большего
количества школьников;
•Расширение и совершенствование знаний, умений, навыков, физических качеств, приобретенных
на уроках физической культуры;
•Формирование умений и привычки самостоятельно использовать доступные средства физической
культуры в повседневной жизни;
•Подготовка актива школы.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Современные технологии во внеклассной работе по физической культуре:
1. Здоровьесберегающяя образовательная технология.
2. Здоровьеформирующая технология.
3. Физкультурно оздоровительная технология.
4. Технология личностноориентированного обучения.
5. Технология дифференцированного обучения.
6. Игровая технология.
7. Технология проблемного обучения.
8. Информационнокоммуникационная технология.
9. Проектная технология.
10. Технология исследовательского обучения.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Здоровьесберегающая образовательная технология это совокупность приёмов, методов,
методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу; создание условий для
сохранения здоровья учащихся; соблюдение необходимых мер профилактики травматизма;
соблюдение санитарногигиенических правил и норм; выполнение требований к месту занятий,
инвентарю и оборудованию, внешнему виду учащихся; подбор упражнений и дозирование
физической нагрузки, которая способствует сохранению здоровья учащихся.
Средства здоровьесберегающих технологий
1. Средства двигательной направленности (движение; физические упражнения;
физкультминутки и подвижные перемены; лечебная физкультура, подвижные игры; массаж,
самомассаж; тренинги);
2. Оздоровительные силы природы (проведение занятий на свежем воздухе, солнечные и
воздушные ванны, водные процедуры);
3. Гигиенические факторы (воздушно тепловой режим, личная гигиена учащихся, чистота
помещений, освещенность зала, требования к расписанию уроков, требования к спортивному
оборудованию)
Сохранение здоровья
Принципы валеологии
Укрепление здоровья
Формирование здоровья
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Здоровьеформирующая технология это все те психологопедагогические
технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся
культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и
укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности,
мотивацию на ведение здорового образа жизни, любви к окружающему миру.
Учитель создаёт условия для укрепления здоровья, повышения уровня
физического развития и развития основных двигательных способностей
обучающихся; подбор упражнений для профилактики нарушений опорно
двигательного аппарата, развития дыхательной и сердечнососудистой систем.
Сообщение теоретических сведений о ценности здоровья, о преимуществах
ведения ЗОЖ, о пагубном воздействии вредных привычек; формирование
устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Физкультурнооздоровительная технология использует все формы, средства и методы физкультуры,
которые обеспечивают укрепление и сохранение здоровья, формируют оптимальный фон для
жизнедеятельности человека. Задачей оздоровительной физической культуры является общее
оздоровление, повышение сопротивляемости организма к вредным воздействиям внешней среды,
предупреждение заболеваний и т.д. Занятия оздоровительной физической культурой не ставят себе
задачу достижения какихлибо спортивных результатов или лечения болезней (как в ЛФК) и доступны
всем практически здоровым людям.
Фикультурно оздоровительная технология выполняетследующие функции:
1. Оздоровительная функция — использование средств оздоровительной физической культуры в системе
мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья с учетом возраста, наличия заболеваний или
расстройств здоровья и т.п.
2. Воспитательная функция — формирование качеств личности и черт характера, позволяющих
сформировать оптимальный психологический климат в обществе, коллективе, семье, а также
формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
3. Рекреативная функция — использование средств оздоровительной физической культуры в обеспечении
полноценного отдыха, восстановления физических и психических сил с учетом характера и специфики
производственного утомления.
Физкультурнооздоровительные технологии могу осуществляться по самым разным направлениям:
шейпинг, аэробика, фитнес, бодибилдинг, калланетик, изотон, а также бег, туризм, плавание как
оздоровительные виды спорта, и прочие виды деятельности, которые используются в досуговой
деятельности.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Технология личностноориентированного и дифференцированного обучения это обеспечение
дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья,
пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических
свойств. Личностноориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся,
как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Задача
заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия
для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять
личностноориентированный подход при обучении и воспитании.
Данные виды технологий может быть применен по следующим направлениям:
•задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного
интереса к предмету;
• учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности
ученика;
• распределение учащихся на медицинские группы с учетом состояния здоровья;
•отдельные задания для учеников специальной медицинской группы;
• для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены
темы рефератов;
• привлечение учащихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные
соревнования; участие одаренных учащиеся в соревнованиях различных уровней.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Игровая технология
Применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет
актуальности. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и
исключения. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая
позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным, в игре ребенок учится
познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
Основные требования к игровым педагогическим технологиям
1. Игра должна соответствовать целям обучения;
2. Имитационноролевая игра должна затрагивать практическую и педагогическую
(психологическую) ситуацию;
3. Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы
соответствовала содержанию игры;
4. Возможность использования творческих элементов в игре;
5. Преподаватель должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и
консультант в процессе игры.
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:
обучающая; воспитательная; коррекционноразвивающая; психотехническая;
коммуникативная; развлекательная; релаксационная.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Требования к отбору игр
1. Игра должна давать новые понятия;
2. В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать
на часто меняющуюся обстановку;
3. Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала;
4. Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам
В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме.
Подвижные игры развивают
Физические качества: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.
Интеллектуальные качества: память, наблюдательность, сообразительность.
Главный признак подвижных игр наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом
физического развития.
Игра способствует разностороннему физическому и умственному развитию, воспитанию морально волевых качеств, укреплению
организма ребенка, развивается ориентировка в пространстве, координация, вырабатываются и закрепляются движения.
В игре ребенок мыслит, мгновенно реагирует на действия соперника и партнера, выбирает из множества действий одно, которое
наиболее целесообразно.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Технология рефлексивного обучения
Даёт возможность отслеживать уровень понимания материала;
Слово «рефлексия» происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь
иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем
состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как
самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ
деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце
урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на
осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного,
понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а
выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со
своими приемами и методами.
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
рефлексия настроения и эмоционального состояния;
рефлексия деятельности;
рефлексия содержания учебного материала.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Технология проблемного обучения это такая организация учебных занятий, которая
предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит
творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие
мыслительных способностей, позволяет использовать разнообразные приёмы, способствующие
появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Выделены четыре главных условия успешности проблемного обучения:
1. Обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы (знания
– «дети» удивления и любопытства);
2. Обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное
соотношение известного и неизвестного);
3. Значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого (связь обучения с
жизнью ребенка, игрой, трудом);
4. Необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с учащимися, когда с
вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися (знания
должны усваиваться с «аппетитом»);
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения
проблемы имеет несколько этапов (технологическая схема)
1. Возникновение проблемной ситуации;
2. Осознание сущности затруднения и постановка проблемы;
3. Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование
гипотезы;
4. Доказательство гипотезы;
5. Проверка правильности решения проблем.
Основные приемы проблематизации работы
•«волнующие вопросы»;
•поддержка реплики, высказывания;
•использование парадоксальных ситуаций;
•использование яркой информации, впечатляющих примеров, убедительных данных;
•столкновение альтернатив;
•демонстрация собственных заблуждений;
•изложение педагогом ложных суждений с последующим опровержением их ребятами;
рассмотрение ситуации с различных точек зрения.
Достоинства проблемного обучения:
1. Высокая самостоятельность учащихся;
2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося;
3. Развитие мыслительных способностей учащихся.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Информационно – коммуникационная технология (ИКТ) позволяет организовать учебный процесс
на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. ИКТ
позволяет решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления
занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической
подготовленности занимающихся, выявление уровня физической подготовленности обучающихся
(обработка спортивных данных на компьютере), исследование уровня удовлетворенности
учениками уроков физической культуры (анкетирование), создание учебных проектов, проведение
викторин, спортивных часов, тематических бесед.
Использование презентаций во внеурочной деятельности позволяет более подробно и наглядно
предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным.
Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых
движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на
этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление
обучающихся о технике двигательных действий. С помощью презентации также можно доступно
объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести
исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет
закрепить в памяти. Создание флешпрезентаций и видеороликов с комплексами
общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Применение интернетресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении
многих задач.
1) Интенсификация всех уровней учебновоспитательного процесса за счет применения средств
современных информационных технологий:
– повышение эффективности и качества процесса обучения;
– повышение активности познавательной деятельности;
– углубление межпредметных связей;
– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;
– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях
информационного общества:
– развитие коммуникативных способностей;
– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной
ситуации;
– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; –
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
–формирование умений осуществлять экспериментально– исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
– подготовка информационно грамотной личности;
– подготовка пользователя компьютерными средствами;
– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Технология исследовательского обучения
Особая форма организации обучения, связанная с решением учащимися творческой
исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие
основных этапов характерных для исследования.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
Проектная технология:
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся —
индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение
определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к
обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какойто проблемы,
предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения,
а с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии,
творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если
это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный
результат, готовый к внедрению.
Типы проектов по принципу деятельности: Исследовательские; творческие; ролевые, игровые;
ознакомительно – информационные; практико – ориентированные
По комплексности проекты могут быть
•Монопроекты реализуются в рамках одной учебной дисциплины или одной области знания.
•Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из
разных областей знания.
Презентация Применение современных технологий во внеклассной работе по физической культуре в школе.
По продолжительности проекты различают:
1. Минипроекты — укладываются в одно занятие или его часть;
2. Краткосрочные —46 занятий;
3. Недельные, требующие 3040 часов; предполагается сочетание урочных и
самостоятельных и внеурочных форм работы; глубокое погружение в проект делает
проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;
4. Долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются,
как правило, во внеурочное время.
Этапы реализации проекта
•
•
•
•
•
Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма,
Поисковый
Аналитический
Практический
Презентационный
Контрольный
экскурсия, научная конференция, инсценировка, театрализация, реклама, пресс
конференция и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.