Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
16.11.2018
Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе. Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. На своем опыте показываю, как организуется самостоятельная деятельность учащихся на уроках
Презен. Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе..ppt
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Проблемы организации
современного урока в
малокомплектной
школе.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Методологической основой
ФГОС НОО является системно
деятельностный подход. Основная
идея его состоит в том, что новые
знания не даются в готовом виде.
Дети «открывают» их сами в
процессе самостоятельной
исследовательской деятельности.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Классы
Предмет
Форма урока
Этапы урока;
чередование видов
деятельности
учащихся
2 класс
Математика
Комбинированный урок
(с изучением нового материала)
Создание эмоц. настроя. Введение в
работу.
1. Устный опрос учащихся (устный счет)
– 5 мин
2. Изучение нового материала. Создание
проблемной ситуации. (с применением
ТСО) – 1015 мин.
3 класс
Математика
Урокповторение
Создание эмоц. настроя.
Введение в работу.
1. Самостоятельная работа по
разноуровневым карточкам с
элементами самоконтроля и
взаимоконтроля.
1520 мин.
3. Физкультминутка – 12 мин
2. Физкультминутка – 12 мин
4. Закрепление нового материала
(самостоятельная работа учащихся с
использованием игровых моментов) – 10
12 мин.
5. . Рефлексия учебной деятельности на
уроке. Выставление оценок.
– 23 мин.
6. Информация о домашнем задании
входит в этап рефлексии учебной
деятельности.
3. Работа по группам, работа у
доски с элементами устного
опроса учащихся (проверка
усвоения правила, порядка
действий и т.д.) – 1012 мин.
4. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
Выставление оценок.
– 23 мин.
5. Информация о домашнем
задании входит в этап
рефлексии учебной
деятельности.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Проверяй безударную гласную в корне
слова так:
1. Поставь в слове ударение
2. Выдели корень и безударную гласную в
нем.
3. Подбери проверочное слово
горА – гОры – гОрка
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
КАРТОЧКИ
1 уровень
Просклоняйте по падежам:
Погода.
2 уровень
Раскройте скобки.
В (тишина) редко трещали сороки, а на
(кедр) прыгали белки.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
3 уровень
Определите падеж имен сущестных.
(Над) печной трубой гудел ветер, и в…юга
хл…стала острыми л…динками (по)
окнам.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В
РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ И
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С
САМОПРОВЕРКОЙ ( ВЗАИМО
ПРОВЕРКОЙ).
Цель:
организация самостоятельного выполнения
каждым обучающимся заданий на новый способ
действий;
организация самопроверки обучающимися своих
решений по эталону;
создание ситуации успеха для каждого;
Предоставление возможности выявления
причин ошибок и их исправления.
.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
ТЕСТЫ
В1__________________________
Часть 1
При выполнении заданий этой части обведи номер верного ответа кружком.
1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком:
1) чулок
2) роща
3) чудо
4) шишка
2. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
1) мель
2) льёт
3) пальчик
4) ливень
3. Укажи группу, в которой все слова расположены в алфавитном порядке:
1) ворона, корова, собака;
2) собака, корова, ворона;
3) корова, ворона, собака;
4) ворона, собака, корова.
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:
У нас есть ч_десный сад. Там растут груш_ и вишни. Я угощ_
товарищ_сочными плодами.
1) ю, и, ю, а
3) у, ы, у, я
2) у, и, у, а
4) ю, ы, ю, а
5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак:
1) в_езд, под_ём
3) сер_ги, карамел_
2) прем_ера, сем_я 4) руч_и, пер_я
6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?:
1) холодильник, масленый
3) самовар, копает
2) готовит, разговаривает
4) кипятит, огород
7. Укажи слово, в корне которого пишется буква т:
1) зон_
3) мё_
2) лё_ 4) огоро_
8. Укажи предложение, которое соответствует схеме:
подлежащее сказуемое
1) Пришла весна.
2) По небу ходят тучи.
3) Распустились первые цветы.
4) Птицы прилетели.
Часть 2
При выполнении заданий этой части ответ запиши на строчках.
9. Определи и выпиши проверочное слово для выделенной орфограммы
из этой группы слов:
дождевик, дождливый, дождик.
Ответ: _____________________________________________
10. Образуй от имён фамилии девочек:
Иван _____________________
Кузьма ______________________
Фёдор ________________________
Часть 3
При выполнении задания этой части запиши
ответ в соответствии с инструкцией.
11. Определи количество предложений, расставив знаки препинания в
тексте, и укажи в ответе. На строчках выпиши только третье
предложение:
Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные
птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли
они прощаются на всю зиму с милой родиной.
По И. СоколовуМикитову
Ответ: ________
_______________________________________________________________________________________
________________
____________________________________________________
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
В2__________________________
Часть 1
При выполнении заданий этой части обведи номер верного ответа
кружком.
1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком:
1) щука
2) лыжи
3) дача
4) чай
2. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
1) мель
2) льёт
3) пальчик
4) ливень
3. Укажи группу, в которой все слова расположены в алфавитном
порядке:
1) малина, клюква, земляника;
2) земляника, малина, клюква;
3) земляника, клюква, малина;
4) малина, земляника, клюква.
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:
Наступила долгожданная весна. Журч_т ручьи. Ож_вает природа. В
рощ_х крич_т грачи.
1) я, и, я, я 3) я, и, я, а
2) а, ы, а, а
4) а, и, а, а
5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен разделительный
Мягкий знак:
1) мал_чик, гвозд_ 3) дол_ка
2) плат_е, кар_ера
4) пыл_ца
6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос кто?:
комар, улица 3) шахматист, дедушка
лыжник, доска
4) роса, галстук
7. Укажи слово, в корне которого пропущена буква о:
под_рить
с_довник
3) стр_на
4) тр_пинка
8. Укажи предложение, которое соответствует схеме:
сказуемое подлежащее
1) Зацвела черёмуха.
2) Дует прохладный ветерок.
3) Яркое солнышко осветило землю.
4) Ягодка поспела.
Часть 2
При выполнении заданий этой части ответ запиши на строчках.
9. Определи и выпиши проверочное слово для выделенной орфограммы из этой
группы слов:
лиса, лисонька, лисица.
Ответ: _____________________________________________
10. Образуй от имён фамилии мальчиков:
Пётр _____________________
Сергей ______________________
Василий ________________________
Часть 3
При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.
11. Определи количество предложений, расставив знаки препинания в
тексте, и укажи в ответе. На строчках выпиши только четвёртое
предложение:
Из школы шли мальчик и девочка впереди них шла старушка на улице было
скользко старушка подскользнулась и упала мальчик передал девочке
портфель он помог старушке встать.
По В. Осеевой
Ответ: ________
__________________________________________________________________________
_____________________________
____________________________________________________
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
ПАМЯТКИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
Карточка№1
Кто автор произведения? Запиши в тетрадь.
Найди информацию об авторе и прочитай
Прочитай и запиши в тетрадь название произведения. Как ты думаешь о чём оно?
Прочитай произведение.
Определи жанр произведения:
З рассказ Кр басня
С сказка Ж былина
Б стихотворение
6. Выбери для дальнейшей работы карточку нужного цвета
Карточка №2
1.Прочитай текст.
2. Словарная работа:
подчеркни непонятные слова;
найди и выпиши;
прочитай в словаре;
посмотри значение в толковом словаре
попробуй догадаться сам
узнай у учителя
3. Прочитай произведение ещё раз:
беглое чтение;
чтение в темпе речи;
орфографическое чтение;
тихое чтение
громкое чтение;
чтение разными голосами;
безошибочное чтение;
чтение шепотом;
Чтение губами.
4. Ответь на вопросы.
5. Проанализируй произведение с точки зрения:
А (автора). Как автор сам относится к героям, события?
Г (героя). Каковы мысли и чувства, поступки героев?
Ч ( читателя) Каково ваше отношение к герою?
6. Как построен рассказ композиционно?
В –вступление;
З – завязка;
Рд – развитие действия;
К –кульминация;
Р –развязка;
7. Определи тему и основную мысль рассказа.
8.Выбери домашнее задание.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Карточка №3
Какая это сказка?
Н народная А авторская
Ж В Б Б
о животных волшебная богатырская бытовая
Что в произведении реально, а что выдумано, сказочно?
Найдите в сказке непонятные слова и выясни их
значение.
Прочитай сказку ещё раз( виды чтения в зелёной
карточке).
Какие герои встретились в сказке? Выпиши их в
тетрадь.
Подбери к каждому герою характеристику.
Рассели героев в домики.
положительные отрицательные
Ответь на вопросы.
Выполни задания.
Найди зачин и концовку.
Определи тему и идею сказки.
Выбери домашнее задание.
Карточка 5.
1.О ком эта басня? Что вы знаете о животных?
как выглядят;
где обитают;
чем питаются;
характер;
повадки;
2.Прочитай басню.
3.Словарная работа.
4.Какие герои встретились в сказке? Запиши
5.Подбери каждому характеристику.
6.Ответь на вопросы.
7.Подготовься к выразительному чтению басни.
8.Определи мораль басни.
9.Подбери по этой басне случай из жизни людей.
10.Выбери домашнее задание.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Карточка 4.
1.Послушай былину ещё раз (чтение учителем).
2.Что в былине реально, а что вымысел?
3.Прочитай былину ещё раз, выделяя непонятные слова и
выясняя значение этих слов?
4.Где происходит действие в былине?
5.О каком герое это былина? Опиши его.
6. Ответь на вопросы.
7.Подбери к иллюстрациям отрывки из текста.
8.Подготовься к выразительному чтению отрывка:
найди небольшой отрывок;
прочитай первое предложение медленно, без ошибок;
разъясни своими словами;
проставь ударение;
прочитай предложение ещё раз;
разбери точно так же остальные предложения;
прочитай отрывок полностью.
9.Выбери домашнее задание.
Карточка №6
1.О ком ( о чём) это стихотворение?
природа человек
животные предмет
2. Какое у него «настроение»?
3. Словарная работа:
найди и подчеркни;
выпиши в тетрадь;
выясни значение слов в словаре;
попробуй догадаться;
обратись к учителю
прочитай стихотворение по строфам и мысленно нарисуй
картины.
4 Ответь на вопросы.
Как построено это стихотворение (композиция)?
Какова тема и идея стихотворения?
5. Расставь знаки
. : // ?
, / ! _ _ _ _
… ///
6. Прочитай стихотворение выразительно (сначала шёпотом,
потом вслух)
7. Выбери домашнее задание.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :
Обязательная часть –
посильную для каждого
ребёнка на вариативной
основе и с творческим
компонентом.
Необязательная часть.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО
ВЫБОРУ
Домашние задания
1.Чтение.
10.Пересказ близко к тексту.
2.Выразительное чтение
11.Пересказ с изменением лица рассказчика
3.Чтение по ролям
4.Выборочное чтение
12.Нарисуй иллюстрацию
13.Характеристика героев
5.Безошибочное чтение
14. Найди образные выражения
6.Составить план.
7.Пересказ.
15. Выучи наизусть
16. Я режиссёр
8.Творческий пересказ.
17. Ответь на вопросы
9.Короткий пересказ.
Презентация "Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе."
СПАСИБО
СПАСИБО
ВНИМАНИ
ВНИМАНИ
ЗА ЗА
Е.Е.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.