Презентация "Проблемы современной светской семьи" (родительское собрание , 4 класс)

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 08.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приложение к презентации "Проблемы светской семьи"
Иконка файла материала Проблемы современной светской семьи.pptx
Проблемы современной светской  семьи: меж поколенный кризис «…во всех частях мира, где все народы  объединены электронной коммуникативной сетью,  у молодых людей возникла общность опыта,  которого никогда не было и не будет у старших. И  наоборот, старшее поколение никогда не увидит в  жизни молодых людей повторения своего  беспрецедентного опыта перемен, сменяющих друг  друга. Этот разрыв между поколениями  совершенно нов, он глобален и всеобщ». Американский этнограф  Маргарет Мид
ПРЕФИГУРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ Дети живут и развиваются принципиально в иной информационной и социокультурной реальности, формируются под воздействием информационной революции и процессов глобализации, что слабо учитывается взрослыми при осуществлении ими воспитательных и социализирующих функций.  подвижность культурной границы между поколениями, т.е. старшими и младшими, обучающими и обучаемыми;  дети овладевают ИКТ и особенностями современной жизни нередко быстрее и без помощи взрослых;  снижение авторитета старших, учителей, родителей, прагматизм и избирательный подход детей к опыту старших;  из опыта старших востребуется то, что имеет отношение к приоритетам, целям и ценностям жизни в современном глобальном быстро меняющемся мире
«Тинэйджерская революция» Изменение отношения к детям, подросткам и молодёжи в обществе. Детско-юношеский период жизни человека воспринимается членами общества в его самоценности и самозначимости. Развитие тинейджерского самосознания: осознание тинейджерами себя субъектами права, нарастание стремления детей и подростков к свободе и независимости. Роль ювенальной юстиции Приоритет досуговых форм в жизни подрастающего поколения. Дети и подростки воспринимают свой досуг как зону ограниченного вмешательства взрослых. Форма социализации тинейджеров – молодёжная тусовка, «внутренняя эмиграция» – интернет.
«Тинэйджерская революция» Преобладание среди детей носителей элементов экранно-клипового мышления существенно усиливает разрыв между поколениями. Смена межпоколенной вертикали на внутрипоколенную горизонталь как доминирующее направление социализации. Ослабление авторитета старших и их воспитательного потенциала по отношению к младшим, неспособность управлять многими процессами в детско-юношеской среде, проблемы морально-нравственного характера. Усиление дезинтеграции подрастающего поколения в социуме, противопоставление его интересов интересам других слоёв общества.
ОСОБЕННОСТИ «ТИНЕЙДЖЕРСКОЙ  • Уровень коммерциализации и диверсификации досуговой и РЕВОЛЮЦИИ» В МЕГАПОЛИСАХ развлекательной деятельности очень высок, уровень материальной обеспеченности семей позволяет самостоятельно оплачивать досугово-развлекательные услуги, имеются возможности широкого выбора. • Досуговая деятельность в значительной степени отождествляется с развлекательной, хотя может ассоциироваться с путём к достижению карьеры установлению полезных связей, к выработке значимых образцов поведения. • Менталитет молодёжи мегаполисов ориентирован на достижение жизненного успеха по типу европейского, она очень практична и прагматична, испытывает комплекс сверхполноценности как основы самоидентификации. Экономические ожидания у подростков существенно завышены. . •
ОСОБЕННОСТИ «ТИНЕЙДЖЕРСКОЙ  • Плотность социальных контактов между представителями РЕВОЛЮЦИИ» В МЕГАПОЛИСАХ различных этно-конфессиональных, неформальных, субкультурных, маргинальных групп подростков и молодёжи, наличие значительного контингента приезжих создаёт в мегаполисе ситуацию мультикультурализма со всеми её характеристиками. Очень остро стоит проблема мигрантов и интеграции детей из мигрантской среды. • Существует переизбыток возможных вакансий и рабочих мест для тех подростков и молодых людей, которые стремятся к трудовой занятости на основе временного трудоустройства. У столичных молодых людей в почёте офисный труд, карьерные устремления ассоциируются больше со связями, возможностями родителей, окончанием престижного вуза, чем с собственными усилиями.
ОСОБЕННОСТИ «ТИНЕЙДЖЕРСКОЙ  • Уровень коммерциализации и диверсификации досуговой и РЕВОЛЮЦИИ» В МЕГАПОЛИСАХ развлекательной деятельности очень высок, уровень материальной обеспеченности семей позволяет самостоятельно оплачивать досугово-развлекательные услуги, имеются возможности широкого выбора. • Досуговая деятельность в значительной степени отождествляется с развлекательной, хотя может ассоциироваться с путём к достижению карьеры установлению полезных связей, к выработке значимых образцов поведения. • Менталитет молодёжи мегаполисов ориентирован на достижение жизненного успеха по типу европейского, она очень практична и прагматична, испытывает комплекс сверхполноценности как основы самоидентификации. Экономические ожидания у подростков существенно завышены.
ОСОБЕННОСТИ «ТИНЕЙДЖЕРСКОЙ  • Плотность социальных контактов между представителями РЕВОЛЮЦИИ» В МЕГАПОЛИСАХ различных этно-конфессиональных, неформальных, субкультурных, маргинальных групп подростков и молодёжи, наличие значительного контингента приезжих создаёт в мегаполисе ситуацию мультикультурализма со всеми её характеристиками. Очень остро стоит проблема мигрантов и интеграции детей из мигрантской среды. • Существует переизбыток возможных вакансий и рабочих мест для тех подростков и молодых людей, которые стремятся к трудовой занятости на основе временного трудоустройства. У столичных молодых людей в почёте офисный труд, карьерные устремления ассоциируются больше со связями, возможностями родителей, окончанием престижного вуза, чем с собственными усилиями.
«Основы светской этики» «Основы мировых религиозных культур» «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы буддийской культуры»
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА Слово модульный происходит от модуль (от  лат. Modulus –то есть, важная величина,  условная единица.  Модульная программа – программа, состоящая  из отдельных, относительно самостоятельных  фрагментов.
Основные задачи: • знакомство учащихся с одним из учебных модулей; • развитие представлений младшего подростка о значении норм  морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; • обобщение знаний, представлений о духовной культуре и  морали, полученных в начальной школе; • формирование у младших школьников ценностно­смысловых  мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное  восприятие отечественной истории и культуры при изучении  гуманитарных предметов на ступени основной школы; • развитие способности младших школьников к общению в  полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной  среде на основе взаимного уважения и диалога во имя  общественного мира и согласия.
Основные условия: • Организация работы со средствами духовно­ нравственного воспитания в рамках изучения  курса, как на уроке, так и во внеурочной  деятельности; • Практическая деятельность, направленная на  формирование способности к сопереживанию,  состраданию, любви, бескорыстной заботе,  восхищению, которые составляют основу  духовности; • Обеспечение поддержки семьи, привлечение  родных и близких учащихся к учебной и  внеурочной деятельности в рамках курса.
Сайт ОРКСЭ http://www.orkce.org/
Развитие курса ОРКСЭ Разработка новой концепции курса для начальной и  основной школы (Решение Комиссии по вопросам  религиозных объединений при Правительстве РФ от 4  октября 2011 г.). •Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в  неделю) •Основная школа – системное изучение модулей курса в  течение ряда лет, интеграция содержания модулей с  содержанием гуманитарных предметов, воссоздание  культурно­исторического мира России

Посмотрите также