Презентация проект "Математика на службе экологии"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 22.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для выступления и защиты на районной научно-практической конференции подготовлена работки презентация к научно-исследовательскому проекту по математике и экологии на тему "Математика на службе экологии", в которой изучаются и анализируются экологические проблемы сельской местности и пути их решения с использованием базовых математических знаний.
Иконка файла материала Презент МАТЕМ+ЭКОЛОГИЯ.pptx
Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом… Антуан Мари де Сент-Экзюпери 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Математика на службе у экологии» 2
«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» Жак Ив Кусто, французский океанолог 3
Основные экологические проблемы  Гибель животных.  Вырубка лесов.  Загрязнение воды.  Загрязнение воздуха.  Радиоактивное загрязнение.  Отравление почвы.  Накопление мусора. 4
Объекты исследования: исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую среду села; сохранность леса; экономия воды в бытовых условиях. 5
Предмет исследования: транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва. Методы исследования: сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет- ресурсов, анализ и классификация информации. 6
Цели исследования: * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем. * Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды. 7
Задачи исследования: • Подобрать необходимую литературу. • Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию. • Проанализировать и систематизировать полученную информацию. • Создать электронную презентацию работы для представления собранного материала одноклассникам и населению. 8
Актуальность и практическая значимость исследования: экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире, и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения. 9
Гипотеза исследования: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья. Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во избежание
Содержании исследовательской работы: Введение Глава 1. Чистый воздух – залог здоровья Глава 2. Математики предупреждают: «Вода – основа жизни» Глава 3. Почва – наше богатство Глава 4. «Лесная» математика Глава 5. Экология на уроках математики Заключение Литература Приложения 11
Транспорт и окружающая среда Численность мирового парка автомобилей (млн. шт.) 520 420 400 320 230 320 245 120 170 90 62 42 27 600 500 400 300 200 100 0 102 82 2000 1990 1980 1970 1960 196 0 197 0 198 0
13
Сегодня в мире 600 млн. автомобилей.  Ежегодно выпускается 30 млн. новых  автомобилей. Каждый из них выбрасывает на  1000 л топлива 200 кг окиси углерода, 20 кг  окисла азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи.  При использовании этилированного   (с  добавлением свинца) бензина этот  высокотоксичный элемент     попадает в выхлопы. 14
Уровень загрязнённости воздуха от автотранспорта в с. Речица • *Число автомобилей, проезжающих по дороге за 12 часов: • 212=24 – легковых машин; • 112=12 – грузовых машин. • *Выброс угарного газа составляет: • - для легкового автомобиля – 2 г/км; • - для грузового автомобиля – 10 г/км. • *Сколько угарного газа выделяет один автомобиль, проезжая по этой дороге.. • Легковой автомобиль: 2 г/км 1,2 км = 2,4 г/км. • Грузовой автомобиль: 10 г/км 1,2 км = 12 г/км. • *Сколько СО выделяют все автомобили, проезжающие по этой дороге… • 2,4 г/км 24 = 57,6 г СО выделяют легковые автомобили; • 12 г/км 12 = 144 г СО выделяют грузовые автомобили; • 57,6 + 144 = 201,6 г угарного газа выделяют все автомобили за один день. • *Выделение угарного газа… • За неделю: 201,67 = 1411,2 г = 1,4112 кг. • За месяц: 201,630 = 6048 г = 6,048 кг. • За год: 6,048 12 = 72,576 кг. • Предельно допустимая концентрация СО в воздухе : 0,02 мг/л. 15
МЕРЫ ЗАЩИТЫ 16 ВОЗДУХА. - озеленение местности проживания населения (растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород); - переход транспорта на экологически чистое топливо; - проводить техосмотр автомобилей два раза в год, сделать более доступным ремонт автомобилей; - ужесточить санкции по отношению к нарушителям.
«Вода, у тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама – жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.» 17
В капле воды миллионы лет назад зародилась жизнь на планете Земля • Человек на 70% состоит из воды. • Без воды человек может прожить всего лишь 3-4 дня (без еды - до 40 суток, без воздуха - несколько минут). 18
Вода – источник жизни… 19
Меры по защите, охране и сохранению водных ресурсов: ­ сбережение и более эффективное использование (экономия на  производстве и в быту); ­ предупреждение загрязнения воды и меры по борьбе с  загрязнением; ­ разработка и применение экологически чистой технологии; ­ защита подземных вод; ­ защита водных экосистем; ­ защита живых ресурсов пресных вод; ­ создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям; ­ контроль и наблюдение за водными ресурсами и водами, в  которые сбрасываются отходы; -разработка национальных и международных правовых  документов, которые могут  -потребоваться для сохранения качества водных ресурсов.  20
Почва – наше богатство • Накопление мусора, отравление почвы – экологическая  проблема. Ежегодно каждый человек в развитом  государстве выбрасывает 10 кг мусора.  • На каждого жителя российского города  приходится  ежегодно 100­400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн  мусора ежегодно образуется в России. Специалисты  подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через  10­15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5  метров. • Большую часть  мусора составляют предметы из  пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и  жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте  деревянные и бумажные отходы (5%) 21
22
Какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день учащиеся нашей школы выбрасывают 340 г мусора, а в школе обучается 33 человека? Размеры упаковки от чипсов 26 см 40 см, вес упаковки – 106 г. Решение: 340 г : 33 ученика = 10,3 г мусора на одного ученика за один день. Площадь одной упаковки из под чипсов =26см∙40 см Площадь четырёх упаковок равна 1040∙4 = 4160 см². Масса четырёх упаковок мусора – 41 г, 106г : 41г = Площадь упаковок за 4 дня: 4160см² ∙ 2,6 = 10816 = 1040 см². 2,6. см² ≈ 1,1 м². 1,1 м² = 192,5 м². Площадь упаковок за 175 учебных дней: 175 дней ∙ 23
5% 20% 75% сжигают вывозят на свалку выбрасывают в ящик для мусора 24
10% 30% Да Нет Затруднились ответить 60% 25
шрафовать 9% поставить урны 12% убирать мусор не сорить 33% 46% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 26 50%
Меры защиты почв - Санитарная очистка почв. - Создание безотходных производств. - Улучшение структуры почв (например, с применением калифорнийских червей). - Охрана и национальное использование. - Контроль применения пестицидов в с/х. ­ Почвозащитная система земледелия. ­ Недопущение загрязнения почвы остатками  строительного и бытового мусора, нефтью и  нефтепродуктами. ­ Контроль и изучение атмосферных осадков. ­ Технологическое патрулирование из космоса.  27
28
29
Все учащиеся Речицкой школы приняли активное участие и общими усилиями мы собрали более 550 кг макулатуры. 30
СКОЛЬКО ЛЕСА ПОТРЕБУЕТСЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВСЕГО ТИРАЖА УЧЕБНИКА АЛГЕБРЫ 8 КЛАСС? РЕШЕНИЕ: РАЗМЕРЫ ОДНОЙ СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА  15,5 СМ НА 21,5 СМ, Т.Е. ПЛОЩАДЬ РАВНА 312 СМ².           В УЧЕБНИКЕ 460 СТРАНИЦ ИЛИ 230 ЛИСТОВ, ЗНАЧИТ  ПЛОЩАДЬ ВСЕХ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА РАВНА: 312 ∙ 270  = 84240 СМ²  = 8,424 М². НА 1000 М² НУЖНО ВЫРУБИТЬ 0,4 ГА = 2500  ДЕРЕВЬЕВ.  ЗНАЧИТ, НА  ПРОИЗВОДСТВО ОДНОГО УЧЕБНИКА  ТРЕБУЕТСЯ 8,424 : 4 = 2,106 М². НА ВЕСЬ ТИРАЖ В 60000 ЭКЗЕМПЛЯРОВ ТРЕБУЕТСЯ  ЛЕСА ПРИМЕРНО 126 ГА.  31
21% 13% 27% 39% используют для черновика оставляют на следующий год отдают младшим используют в неординарных целях 32
Расчёт экономии бумаги Количество деревьев, шт учащимися за год: Масса бумаги, кг Наименовани е школы Кол-во учащихся, чел Речицкая ООШ Жуковский лицей № 1 Учащиеся Жуковского района Учащиеся Брянской области 33 900 2500 20,655 522 1404 1 26 70 121438 68310 3484 33
Основные меры по защите лесов: ­ охрана лесов от пожаров и вырубок; ­ создание новых насаждений; ­ проведение санитарных рубок; ­ охрана птиц и млекопитающих, оказывающих  санитарное влияние на лес; ­ воспитание культуры поведения людей в лесу; ­ усиление ответственности за лесонарушения.  34
Задача. В суровую зиму в лесу может  погибнуть до 90% птиц. Если в лесу  обитало 3400 птиц, то каково  количество оставшихся? В чём  состоит основная причина их гибели? 35
Задача. 97% воды планеты – океан,  остальное – пресная вода. 0,75 пресной воды  – это ледники. Сколько процентов воды  остаётся на озёра, реки, подземные и  почвенные воды? 36
Задача. Весной очистка свалки была закончена  за три дня. В первый день очистили 35% всей  площади, во второй 33%, а в третьей день  остальную. Найдите площадь участка свалки,  если в третий день очистили на 0,6 га меньше,  чем в первый.  37
Задача. В Африке раньше леса занимали  60% территории, в настоящее время –  только 17%. На сколько млн. км  сократилась площадь лесов Африки, если  её территория 30 млн. км?  38
Задача. В стране насчитывается 435 видов  животных. Из них на грани исчезновения  126 птиц, 21 пресмыкающееся,                    8  земноводных, 50 рыб. Сколько  процентов  животных каждого вида  на грани  исчезновения? (ответ округлите до целых). 39
Задача. Ежегодно используемый объем  воды в нашей стране 67 км³. 40% из них  не соответствует норме питьевой воды.  Сколько кубических  километров не  соответствует нормам питьевой воды? 40
Задача. 6 млн. км²  территории России  занимают леса.  Ежегодно 69% всей  территории погибает  от пожаров,  происходящих  по  вине человека. Какая  площадь леса  погибает по вине  человека? 41
Задача. В стране насчитывается  440 видов цветковых растений.  36% всех растений – на грани  исчезновения. Сколько видов  цветковых растений на грани  исчезновения? 42
43
Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих­ будем выбрасывать      мусор только в мусорные баки, урны. 2. Чаще будем проводить субботники      по уборке территории. 3. Вывесить плакаты с природоохранной темой в  лесу, в местах возможного появления свалок. 4. Ликвидация мусора на несанкционированных  свалках в пределах поселка. 5. Бережно относиться к учебникам. 6. Собирать макулатуру. 7.Вернуть природе лес, который был срублен для  изготовления наших учебников и тетрадей. 8. Экономить воду 44
Выводы • Моё предположение о том, что  математика напрямую связана с экологией,  подтвердилось. • При изучении экологии возникает много  вопросов, ответы на которые можно  получить при  помощи математики. • Математика позволяет проводить  точные измерения, делать расчеты и  подтверждать наблюдения. 45
46
Работу выполнила: Недодел Анна ученица 8 класса Руководитель: учитель математики 47
Спасибо за внимание 48