Презентация проекта на тему Проблемное обучение на уроках математики
Оценка 4.9

Презентация проекта на тему Проблемное обучение на уроках математики

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
pptx
математика +1
Взрослым
05.01.2017
Презентация проекта на тему Проблемное обучение на уроках математики
Под проблемным обучением обычно понимают обучение, протекающее в виде снятия (разрешения) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. Что же такое проблемная ситуация? С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой более или менее явно осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи. Задача, создающая проблемную ситуацию, и называется проблемной задачей, или просто проблемой. Данный проект был выставлен на защите на курсах повышения квалификацииРабота над темой самообразования
проект Проблемное обучение.pptx

Проблемных ситуаций Подготовила учитель математики

Проблемных ситуаций Подготовила учитель математики

метод создания
Проблемных ситуаций

Подготовила учитель математики
Мбоу «Лицей №8» ахмедова
Патимат джамалодиновна

Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам как можно было бы…

Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам как можно было бы…

«Математические сведения
могут
применяться умело и с
пользой только
в том случае, если они
усвоены
творчески, так, что
учащийся
видит сам
как можно было бы прийти к
ним
самостоятельно»
А.Н.Колмогоров.

Низкий уровень самостоятельной деятельности учащихся;

Низкий уровень самостоятельной деятельности учащихся;

Низкий уровень самостоятельной деятельности учащихся;

Отсутствие познавательного интереса к изучению математики;

Низкая мотивация обучения и низкая активность учащихся на уроке;

Проблемы в работе с учащимися

Сущность педагогического опыта состоит в активизации развивающего потенциала обучения, организации поисковой деятельности учащихся, формировании высокого познавательного уровня, обеспечении личностной включённости всех участников в процесс обучения,…

Сущность педагогического опыта состоит в активизации развивающего потенциала обучения, организации поисковой деятельности учащихся, формировании высокого познавательного уровня, обеспечении личностной включённости всех участников в процесс обучения,…

Сущность педагогического опыта состоит в

активизации развивающего потенциала обучения,
организации поисковой деятельности учащихся,
формировании высокого познавательного уровня,
обеспечении личностной включённости всех участников в процесс обучения, его практической направленности

Развитие логического мышления, самостоятельности, креативности учащихся на уроках математики посредством метода проблемного обучения

Развитие логического мышления, самостоятельности, креативности учащихся на уроках математики посредством метода проблемного обучения

цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения метода проблемного обучения в школе.

Развитие логического мышления, самостоятельности, креативности учащихся на уроках математики посредством метода проблемного обучения

Концептуальная идея опыта

Задачи Посредством метода проблемного обучения создавать на уроках и во внеурочное время среду, способствующую развитию у учащихся гибкости и креативности мышления, а также умения и…

Задачи Посредством метода проблемного обучения создавать на уроках и во внеурочное время среду, способствующую развитию у учащихся гибкости и креативности мышления, а также умения и…

Задачи

Посредством метода проблемного обучения создавать на уроках и во внеурочное время среду, способствующую развитию у учащихся гибкости и креативности мышления, а также умения и навыков самостоятельно организовывать свою творческую поисковую деятельность.
Изучить и проанализировать дидактическое обоснование методов проблемного обучения и применить технологию проблемного обучения при разработке уроков.
Выявить эффективность и особенности создания системы проблемных ситуаций в обучении школьников.

Суть метода проблемного обучения

Суть метода проблемного обучения

Суть метода
проблемного обучения

Направлен на самостоятельный поиск учащимися новых
понятий и способов действия.
Предполагает последовательное и целенаправленное
выдвижение перед учащимися познавательных проблем,
разрешая которые они под руководством учителя активно
усваивают новые знания.
Обеспечивает особый способ мышления, прочность
знаний
и творческое их применение в практической деятельности.

Цикл проблемного обучения Осознание сущности затруднения поиск способа решения

Цикл проблемного обучения Осознание сущности затруднения поиск способа решения

Цикл проблемного обучения

Осознание сущности затруднения

поиск способа решения

Выдвижение гипотезы её решения

выделение учебной проблемы

решение

Возникновение проблемной ситуации

выводы

Структура учебно – познавательной деятельности учащихся в рамках проблемного метода обучения

Структура учебно – познавательной деятельности учащихся в рамках проблемного метода обучения

Структура учебно – познавательной деятельности учащихся в рамках проблемного метода обучения.

Мотивационно – ориентировочная часть

Содержательная часть

Рефлексивно – оценочная часть

актуализация знаний
мотивация
постановка учебной задачи
планирование её решения

Решение учебной задачи в соответствии со спецификой математической
деятельности

соотнесение целей и полученных результатов деятельности
осмысление методов, приёмов, теоретических положений, с помощью которых получены эти результаты
осознание ценности полученных результатов
оценка собственной деятельности

Взаимодействие учителя и учащегося при решении проблемной ситуации

Взаимодействие учителя и учащегося при решении проблемной ситуации

Взаимодействие учителя и учащегося при решении проблемной ситуации

Презентация проекта на тему Проблемное обучение на уроках математики

Презентация проекта на тему Проблемное обучение на уроках математики

Способы реализации опыта развитие коммуникативно – деятельностных форм организации урока; проблемное изложение знаний; создание проблемных ситуаций; частично-поисковый метод обучения; использование исследовательских заданий

Способы реализации опыта развитие коммуникативно – деятельностных форм организации урока; проблемное изложение знаний; создание проблемных ситуаций; частично-поисковый метод обучения; использование исследовательских заданий

Способы реализации опыта

развитие коммуникативно – деятельностных
форм организации урока;
проблемное изложение знаний;
создание проблемных ситуаций;
частично-поисковый метод обучения;
использование исследовательских заданий.

Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения

Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения

Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения.
Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы.
Развивает мыслительные способности учащихся.
Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.

Достоинства проблемного обучения

В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков

В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков

В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков.
Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения.

Недостатки
проблемного обучения

Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты: учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;…

Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты: учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;…

Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты:

учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;
развивается логическое мышление;
развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
развивается способность к самоконтролю;
формируется устойчивый интерес к предмету;
активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке

Примеры проблемных ситуаций Пример №1

Примеры проблемных ситуаций Пример №1

Примеры проблемных ситуаций

Пример №1. «Сложение десятичных дробей»
(5 класс).
Самостоятельная работа учащихся с целью контроля за навыками устного вычисления и создания проблемной ситуации.
Вычисли:
18 43 82 73 35 12,5
+ + + + + +
25 16 25 8 24 13,2

Пример №2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс).

Вычисли:

Исследовательские задания Тема:

Исследовательские задания Тема:

Исследовательские задания

Тема: Длина окружности.

Диаметр
окружности

4см

6см

8см

10см

Длина
окружности

Отношение длины окружности к длине её диаметра.

Исследовательская практическая работа ( 5 класс)
Тема: Свойства равенства боковых рёбер и площадей
противоположных граней прямоугольного параллелепипеда.
Цель работы: опытным путём (измерением) установить свойства
равенства боковых рёбер прямоугольного параллелепипеда
и свойство площадей противоположных граней прямоугольного
параллелепипеда.
.

Тема: Вывод формулы площади круга

Тема: Вывод формулы площади круга

Тема: Вывод формулы площади круга.
Учащиеся выполняют практические задания по
команде учителя (учитель может проделывать все на доске).

При каких значениях параметра а данная система не имеет решений

При каких значениях параметра а данная система не имеет решений

При каких значениях параметра а данная система не имеет решений

Ответ:

Теорема Безу и следствия из нее

Теорема Безу и следствия из нее

Теорема Безу и следствия из нее. Алгебра (9 класс).

Проверка домашнего задания. Дополнительное задание: Найти целые корни уравнения 4х3-13х2+5х-6. Ответ : 3.
Разложите на множители: а) х2-5х+6;
б) 3х2+7х-10; в) 4х3-13х2+5х-6.

Французский математик Этьен Безу (1730 - 1783)

Французский математик Этьен Безу (1730 - 1783)

Французский математик Этьен Безу (1730 - 1783). Безу доказал, что для любого Р(х) n-й степени и любого числа а имеет место P(x)=(x-a)Q(x)+P(a), где Q(x) - многочлен (n-1) степени, Р(а) – значение многочлена при х=а.
Следствие. P(x)= (x- r) Q(x). Q(x) - многочлен (n-1) степени, r – корень многочлена P(x).

Решить уравнение 4х3-13х2+5х-6=0 на множестве действительных чисел

Решить уравнение 4х3-13х2+5х-6=0 на множестве действительных чисел

Решить уравнение 4х3-13х2+5х-6=0 на множестве действительных чисел.

4х3-13х2+5х-6=
=4х3-12х2- х2+3х+2х-6=
=4х2(х-3)-х(х-3)+2(х-3)=
=(х-3)( 4х2-х+2)=0

Ответ : 3.

Ответ : 3.

Ответ :

3.

4 -13 5 -6 3 -1 2 0 (х -3) ( 4х2 - х + 2)=0 6х4-7х3-30х2+21х+10=0.

4 -13 5 -6 3 -1 2 0 (х -3) ( 4х2 - х + 2)=0 6х4-7х3-30х2+21х+10=0.

 

4

-13

5

-6

3

-1

2

0

(х -3) ( 4х2 - х + 2)=0

6х4-7х3-30х2+21х+10=0.

Р(х)=(х-1)(х+2)(6х2-13х-5)=0,

Р(х)=(х-1)(х+2)(6х2-13х-5)=0,

 

6

-7

-30

21

10

1

-1

-31

-10

0

-2

6

-13

-5

0

 

Р(х)=(х-1)(х+2)(6х2-13х-5)=0,

Ответ :

х=-2; -1/3; 1; 2,5; .

Литература Айсмонтас Б. Б. Теория обучения

Литература Айсмонтас Б. Б. Теория обучения

Литература

Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «Владос пресс», М. 2002
Белик Т. «Элементы проблемного метода обучения». Газета математика №31/
Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. Барнаул, 2003.
Кульневич С.В., Лакоуснина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», 2001г.
Муравин Г.К. Исследовательские работы в школьном курсе алгебры. Математика в школе №1, 1990г.
Таймасханова У.Д. Создание проблемных ситуаций. Математика в школе №5, 1994г.
Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. М. «Сентябрь», 2000г.
Якиманская И.С. Как развивать учащихся на уроках математики. М. 1996г.

Презентация проекта на тему Проблемное обучение на уроках математики

Презентация проекта на тему Проблемное обучение на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017