Презентация "Путешествие по станциям со Светофорчиком" содержит подробное описание целей и задач интегрированных областей. Разработано для детей старшей группы детского сада. Может случить отчетом о проделанной работе по безопасности дорожного движения. В презентацию включены следующие станции: "Покажи дорожный знак", " Загадку отгадай и проезжай" и другие.Презентация "Путешествие по станциям со Светофорчиком"
Занятие в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ
СО СВЕТОФОРЧИКОМ»
Подготовила
воспитатель группы №2
МДОУ «Детский сад №15
общеразвивающего вида
Рыжкова М.В.
с приоритетным осуществлением
художественноэстетического
направления развития воспитанников»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
продолжать знакомить с элементами дороги;
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- совершенствовать навык составлять описание по картинке;
Развивающая:
развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении
сигналов светофора;
развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника;
воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, авария;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, костюм светофорчика, игрушки: рули, машинки,
карточки с описанием ситуации на дороге, плакаты с проблемной ситуацией, самокат,
скатертьраскладушка с дорожной трассой.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.
Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе
светофора.
«Познавательное развитие». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социальнокоммуникативное развитие». Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми. Закрепить в словаре детей:
прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.
Развивать свободное общение.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и
соотносить их с изображением.
«Речевое развитие». Совершенствовать умение составлять рассказ по картинке.
Методы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные
и групповые ответы детей, анализ занятия), игровой (использование сюрпризных
моментов), наглядный (демонстрация компьютерной презентации),
практический (физминутка, пальчиковая гимнастика)
Виды детской деятельности: познавательноисследовательская,
восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.
Станция «Покажи дорожный
знак»
Станция
«Загадку отгадай и
проезжай»
Станция «Соблюдай ПДД – не окажешься в
беде»
Динамическая пауза
«Поющий
самокатик»
«Правила дорожные знать каждому положено»
Станция
«Составь рассказ о дорожной ситуации по сюжетной картинке»
Станция